Гидравлический механизм служит для подъема сельскохозяйственных орудий в транспортное положение, опускания их, установки и автоматического поддерживания в работе требуемой глубины обработки почвы.
Механизм управления служит для установки с сиденья тракториста распределительного золотника гидравлического механизма в требуемое положение и настройки силового регулятора гидравлического механизма на определенную глубину хода рабочих органов навесного сельскохозяйственного орудия или позиционного регулятора на определенное положение (позицию) поршня в .рабочем цилиндре.
Механизм навески служит для сцепки навесных и полунавесных сельскохозяйственных орудий с трактором и обеспечения правильного положения орудий в почве при выполнении различных сельскохозяйственных операций (пахоты, культивации и т. п.).
Схема навески сельскохозяйственных орудий на трактор и кинематическая связь между поршнем рабочего цилиндра, распределительным золотником и механизмом навески показана на рис. 1.
Сцепку сельскохозяйственных орудий с трактором производят в трех точках. Ось орудия шарнирно подвешивают к двум нижним (продольным) тягам механизма навески, расположенным симметрично по правую и левую стороны от продольной оси трактора, а вертикальную стойку рамы орудия присоединяют к верхней (центральной) тяге. Продольные тяги механизма навески связаны через вертикальные тяги (раскосы), поворотные (наружные) рычаги, внутренний рычаг и шток с поршнем рабочего цилиндра гидравлического механизма. Положение орудия определяется положением поршня в рабочем цилиндре. При перемещении поршня вниз орудие поднимается вверх; при перемещении поршня вверх орудие опускается вниз. Перемещение поршня вниз осуществляется под действием нагнетаемого насосом потока масла, а вверх — под действием веса орудия.
Центральная тяга механизма навески связывает вертикальную стойку рамы орудия с гидравлическим механизмом. Через нее усилие, возникающее под действием тягового сопротивления сельскохозяйственного орудия, передается на пружину силового регулятора и шток, который имеет кинематическую связь с распределительным золотником гидравлического механизма.
Масло в рабочий цилиндр гидравлического механизма нагнетается насосом плунжерного типа, схема устройства которого показана на рис. 2. Путь масла показан на схеме стрелками. Насос имеет четыре секции, попарно расположенные одна против другой. Каждая секция состоит из плунжера и двух клапанов — всасывающего и нагнетательного, поджатых соответственно пружинами.
При положении эксцентрика, показанном на схеме, нижняя левая и верхняя правая секции насоса засасывают, а остальные нагнетают масло. Масло поступает в рабочий цилиндр через обратный клапан, поджатый пружиной. Он разъединяет насос с рабочим цилиндром при прекращении подачи масла.
Для предупреждения перегрузки гидравлического механизма в нагнетательной магистрали насоса установлен шариковый предохранительный клапан, поджатый пружиной. Пружина предохранительного клапана рассчитана на давление 100+5 кг/см2.
Направление потока масла в рабочий цилиндр для подъема орудия и выпуск масла из цилиндра в корпус гидравлического механизма для опускания орудия осуществляется посредством распределительного золотника. Золотник может быть установлен в три положения:
1) положение подъема — масло из корпуса гидравлического механизма подается насосом в рабочий цилиндр;
2) положение опускания — масло из рабочего цилиндра вытекает через спускные каналы в корпус гидравлического механизма;
3) нейтральное положение -масло не подается в рабочий цилиндр и не вытекает из него.
Перемещение распределительного золотника может быть осуществлено двумя способами: вручную трактористом и автоматически при помощи силового или позиционного регулятора. Схема управления распределительным золотником показана на рис. 3.
Движение передается золотнику через приводной рычаг, состоящий из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных между собой. Нижнее звено притягивается к упору верхнего звена оттяжной пружиной. Тракторист перемещает приводной рычаг посредством кривошипного валика (кривошипа), связанного системой рычагов и тяг с рукояткой управления, вынесенной на рулевую колонку трактора.
При положении кривошипа, показанном на рис. 3, а, приводной рычаг под действием оттяжной пружины отходит влево до упора в кольцо и устанавливает золотник на подъем. При этом масло подается насосом в рабочий цилиндр и перемещает поршень вниз. Максимальное перемещение поршня вниз ограничивается автоматически — когда поршень доходит до отводки на приводном рычаге, он перемещает рычаг с золотником в нейтральное положение, что вызывает прекращение подачи масла и остановку поршня (рис. 3). Движение поршня вниз, а следовательно, и подъем орудия могут быть прекращены в любом промежуточном положении. Для этого тракторист должен в желаемый момент повернуть кривошип на угол, обеспечивающий перевод распределительного золотника в нейтральное положение.
При положении кривошипа, показанном на рис. 3, в, приводной рычаг отводят вправо до упора в нижнюю крышку и золотник устанавливается на опускание. При этом масло из рабочего цилиндра вытекает, и орудие под действием собственного веса начинает опускаться. Свободное опускание орудия будет продолжаться до тех пор, пока орудие» не коснется какой-нибудь поверхности или пока поршень не упрется в днище рабочего цилиндра. Движение поршня вверх, а следовательно, и опускание орудия могут быть прекращены в любом промежуточном положении. Для этого тракторист должен в желаемый момент возвратить золотник в нейтральное положение.
Навесная система НС-37 обеспечивает возможность применения нескольких способов регулирования глубины хода рабочих органов орудия: силового, высотного, позиционного и комбинированного. В зависимости от выполняемых сельскохозяйственных операций целесообразно применять тот или иной способ регулирования.
Силовой способ регулирования
Силовой способ регулирования глубины хода рабочих органов применяется в основном при пахоте. Регулирующим параметром при силовом способе является усилие, возникающее под действием тягового сопротивления сельскохозяйственного орудия и передаваемое на пружину регулятора через центральную тягу механизма навески. Работа силового регулятора происходит следующим образом. Въезжая в борозду, тракторист перемещает рукоятку управления по сектору вверх (опускание навесного орудия). Перемещение золотника при этом происходит до тех пор, пока нижнее звено приводного рычага не дойдет до упора в нижнюю крышку гидравлического механизма. Дальнейшее перемещение рукоятки управления по сектору вверх приведет к дальнейшему повороту кривошипа, который, нажимая на верхнее звено приводного рычага, продолжает поворачивать его вокруг оси. При этом нижнее звено отходит от упора верхнего звена, растягивая оттяжную пружину. Угол раствора звеньев будет тем больше, чем дальше вверх передвинута рукоятка управления.
При погружении рабочих органов орудия в почву центральная тяга механизма навески под действием тягового сопротивления сельскохозяйственного орудия начинает давить на серьгу, передающую усилие на пружину силового регулятора. Пружина при этом начинает сжиматься, шток пружины перемещается, и поворачивает двуплечий промежуточный рычаг, который тянет вилку с шарнирно подвешенным к ней верхним звеном приводного рычага. Верхнее звено при этом поворачивается вокруг кривошипа, а угол раствора между верхним и нижним звеньями уменьшается. После того как звенья сомкнутся, приводной рычаг, перемещаясь как одно целое, переведет золотник в нейтральное положение; выпуск масла из цилиндра прекратится, и орудие остановится на достигнутой глубине. Деформация пружины для перевода золотника в нейтральное положение должна быть тем больше, чем больший угол раствора создан между верхним и нижним звеньями приводного рычага.
Установившаяся глубина обработки сохраняется до тех пор, пока усилие, действующее на пружину регулятора, и деформация пружины не изменяется настолько, что золотник будет переведен из нейтрального положения в положение подъема или опускания. Орудие при этом перемещается соответственно вверх или вниз до тех пор, пока не установится на новой глубине, при которой положение регулятора соответствует нейтральному положению золотника при заданной установке рукоятки управления.
Силовой регулятор настраивают на ту или иную глубину обработки почвы перемещением рукоятки управления по сектору. Чем больше повернута рукоятка по сектору вверх, тем больше будет глубина обработки почвы при прочих равных условиях (удельное сопротивление почвы и ширина захвата орудия).
Высотный способ регулирования
Высотный способ регулирования, схема которого показана на рис. 4, а и б, применяется в основном при культивации паров и при глубоком рыхлении.
Регулирующим параметром при высотном способе является высота между опорной плоскостью рабочих органов и опорной плоскостью специальных катков, расположенных на сельскохозяйственном орудии. Чем больше эта высота, тем больше глубина обработки почвы.
Силовой регулятор при высотном способе регулирования выключают, для чего пружину регулятора затягивают до соприкосновения витков.
При высотном способе регулирования глубина хода рабочих органов орудия может иногда искажаться, особенно па рыхлых почвах, вследствие чрезмерного погружения опорных катков в почву, под влиянием действующих на них усилий. При работе на рыхлых: почвах для уменьшения нагрузки на опорные катки следует устанавливать продольные тяги механизма навески на прикладываемые к трактору кронштейны, крепящиеся на корпусе трансмиссии.
Позиционный способ регулирования
Позиционный способ регулирования как самостоятельный; до настоящего времени широкого применения не нашел. Наиболее целесообразно применять позиционный способ в комбинации с высотным при работе с орудиями типа свекловичного культиватора.
Регулирующим параметром при позиционном способе регулирования является положение поршня в рабочем цилиндре гидравлического механизма.
При работе позиционного регулятора силовой регулятор выключается, для чего пружина регулятора затягивается до соприкосновения витков.
Настройка позиционного регулятора на то или иное положение поршня в рабочем цилиндре происходит так же, как настройка силового регулятора.
При работе с позиционным регулятором, независимо от действующих на орудие усилий, ось подвеса орудия сохраняет по отношению к трактору заданное положение.
Комбинированный способ регулирования
Комбинированный способ основан на совокупном использовании силового или позиционного способа регулирования с высотным.
Комбинирование силового способа регулирования с высотным достигается путем применения на орудии катков при одновременной работе силового регулятора, который в некоторой степени предохраняет опорные катки орудия от чрезмерного погружения в почву. Настройка регулятора при этом должна быть такой, чтобы при перекатывании по поверхности поля опорные катки орудия не оставляли заметной колеи; это соответствует положению рукоятки управления на секторе, близком к максимальной глубине, ограничиваемой опорными катками.
Комбинирование силового и высотного способов применяется при работе с паровым культиватором и культиватором для глубокого рыхления.
Комбинирование позиционного способа регулирования с высотным достигается путем применения на орудии специальных катков при одновременной работе позиционного регулятора. Такое комбинирование применяется при работе с орудиями для междурядной обработки, типа свекловичного культиватора. Схема такого орудия показана на рис. 6. Рабочие органы подвешивают к раме, орудия отдельными секциями, каждая из которых имеет ограничительный каток, определяющий глубину погружения рабочего органа в почву. Настраивая позиционный регулятор на то или иное положение рамы орудия по высоте, можно добиться минимальных вертикальных усилий на ограничительный каток и тем самым избежать искажения глубины обработки, связанного с чрезмерным погружением катка в почву.
На наружном конце кривошипа посажен на шпонке рычаг, связанный с механизмом управления. Движение приводного рычага влево ограничивается упорным кольцом, вправо — бобышкой нижней крышки.
При работе с силовым регулятором в рычаг, закрепленный на кривошипной оси шпонкой, вставляют палец (рис. 9), резьбовой конец которого ввернут в корпус гидравлического механизма. В этом случае кривошипная ось в процессе работы остается неподвижной
При работе с позиционным регулятором резьбовой конец пальца вывертывают из корпуса гидравлического механизма. Палец устанавливается, как показано на рис. 10, и тем самым рычаг шарнирно соединяется с верхним концом поводка; нижний конец поводка соединяется с поводковой шайбой, сидящей на шлицах вала.
К верхней полости гидравлического механизма прикреплен рабочий цилиндр. Между фланцем цилиндра и корпусом установлена прокладка из маслосгойкого паронита с уплотнением из фольги в месте стыка маслопроводного канала. Поршень снабжен уплотнительными кольцами. Верхнее положение поршня определяется упором его в днище цилиндра нижнее-упором в отводку приводного рычага. Связь поршня с валом подъемных рычагов осуществляется при помощи штока и внутреннего рычага. Вал подъемных рычагов установлен в боковых приливах корпуса гидравлического механизма на двух плавающих втулках.
Для заливки масла (рис. 7) в верхней левой части корпуса гидравлического механизма имеется отверстие, в котором установлен сетчатый фильтр. Отверстие закрывается пробкой с конической резьбой. Для проверки уровня масла в средней правой части корпуса гидравлического механизма имеется отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой.
Механизм управления
Перемещение распределительного золотника осуществляется рукояткой управления (рис. 11), расположенной на рулевой колонке трактора. Рукоятка управления тягой соединена с двуплечим рычагом, нижнее плечо которого системой тяг соединено с рычагом, сидящим на кривошипном валике гидравлического механизма.
При установке механизма управления на тракторе (рис. 11) риски необходимо совместить, при этом рукоятка управления должна занимать крайнее нижнее положение на секторе, что обеспечивается регулировкой длины тяг.
К ступице рукоятки управления приварен диск. Между диском и сектором управления зажата с помощью пружины фрикционная прокладка, фиксирующая рукоятку управления в любом установленном положении. Сектор управления прикреплен к рулевой колонке тремя винтами с потайной головкой.
Механизм для навески орудий
Механизм навески для работ общего назначения и в междурядьях низкостебельных сельскохозяйственных культур показан на рис. 12.
Продольные тяги передними концами прикреплены к оси, установленной в специальных расточках корпуса трансмиссии трактора. Задние концы продольных тяг служат для присоединения оси подвеса орудия. На переднем и заднем концах продольных тяг имеются сферические шарниры, состоящие из сферы и двух колец, выполненных в виде полусфер. Между торцом шарнира и корпусом трансмиссии трактора установлена шайба для обеспечения необходимого зазора между продольной тягой и корпусом трансмиссии.
Раскосы состоят из вилки, нижнего винта, контргайки, верхнего винта и шарнира. Вилка скобы, Соединена с продольной тягой при помощи продольной тяге имеются четыре отверстия, два из которых расположены по оси тяги, а два других — ближе к верхнему торцу тяги. Вилку раскоса закрепляют скобой в верхнем отверстии. Отверстия, расположенные из оси, служат для установки блокировочных кронштейнов, прикладываемых к трактору.
Кроме отверстия, в вилке раскоса имеется прорезь. Установка вилки на прорезь осуществляется при работе с широкозахватными орудиями для обеспечения лучшей приспособленности рабочих органов орудия к микро
рельефу почвы по ширине захвата. Левый раскос является не регулируемым по длине. Правый раскос регулируемый. Изменение длины правого раскоса осуществляется путем вращения нижнего винта.
Центральная тяга механизма навески состоит из винта передней и задней гаек, контргайки и рукоятки. В головках передней и задней гаек установлены сферические шарниры, имеющие такую же конструкцию, как и шарниры продольных тяг. При сборке ребро задней гайки центральной тяги должно находиться вверху, а передней — внизу. При расположении передней гайки ребром вверх центральная тяга при переездах без орудия будет ударять о колпак вала привода насоса и деформировать его.
Длину центральной тяги регулируют для выравнивания глубины хода передних и задних рабочих органов навесного сельскохозяйственного орудия. Кроме того, при дальних переездах трактора с сельскохозяйственным орудием целесообразно укорачивать длину центральной тяги для улучшения проходимости агрегата.
Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий при переездах и в работе служат ограничительные цепи.
При выполнении некоторых сельскохозяйственных операций междурядной обработки (подкормка сахарной свеклы) продольные тяги механизма навески блокируют от поперечных перемещений во избежание повреждений растений. Блокировка осуществляется при помощи двух кронштейнов (рис. 13) и блокировочной тяги. Каждый кронштейн прикреплен к продольной тяге двумя болтами. Блокировочная тяга, имеющая на одном конце левую, а на втором правую резьбу, ввернула в кронштейны.
Работа трактора с навесными сельскохозяйственными орудиями
Сельскохозяйственные орудия, навешиваемые на трактор, по весовым показателям и присоединительным элементам должны соответствовать конструкции гидравлического механизма и механизма навески. Орудия, не отвечающие указанным требованиям, могут навешиваться на трактор и пускаться в работу лишь после предварительного их опробования.
Опускание сельскохозяйственного орудия при въезде в борозду и подъем его при выезде из борозды должны производиться во время движения трактора. Поворот трактора в конце гона должен начинаться только после того, как рабочие органы сельскохозяйственного орудия полностью выйдут из почвы. Крутой поворот трактора с сельскохозяйственным орудием, рабочие органы которого находятся в почве, запрещается.
Навешивание сельскохозяйственного орудия на трактор
Навешивание навесного сельскохозяйственного орудия па трактор происходит в следующем порядке:
1. Трактор подают к орудию задним ходом с таким расчетом, чтобы шарниры продольных тяг механизма навески; установились против соответствующих присоединительных мест на орудии.
2. Рукоятку управления гидравлического механизма ставят в положение опускания.
3. Вначале левую, а затем и правую продольные тяги соединяют с орудием и запирают чеками; при этом, в случае необходимости, нужно медленно подавать трактор вперед и назад, а также использовать возможность изменения длины правого раскоса. При надевании тяг следует избегать применения молотков, так как при ударах по шарнирам и цапфам образуются забоины, затрудняющие в дальнейшем навешивание сельскохозяйственного орудия.
4. Центральную тягу соединяют со стойкой рамы орудия; при необходимости регулируют длину тяги.
5. После навешивания на трактор орудие выравнивают в поперечной плоскости путем установки одинаковой длины правого и левого раскосов; в’ таком положении нижний винт раскоса и винт центральной тяги стопорят контргайками.
Навешивание на трактор специальных орудий, имеющих задние и боковые секции, должно производиться в соответствии с указаниями, имеющимися в руководствах по соответствующим орудиям.
Работа с навесным плугом
Все корпусы плуга должны идти на одинаковой глубине. Это достигается регулировкой длины центральной тяги и правого раскоса. Левый раскос является нерегулируемым. Показателем правильного хода плуга является горизонтальное положение рамы плуга. Если рама наклонена вперед по ходу трактора и передний корпус пашет глубже заднего, необходимо удлинить центральную тягу; если глубже пашет задний корпус — центральную тягу нужно укоротить.
Длину правого раскоса изменяют в зависимости от глубины пахоты. Чем больше глубина, тем короче должен быть правый раскос. Длину правого раскоса подбирают на первых трех проходах, когда плуг установится на нужной Глубине. Эта длина должна быть такой, чтобы рама плуга не имела поперечного наклона. Прй работе с плугом соединение раскоса с продольной тягой осуществляется через отверстие в нижней вилке раскоса.
Глубину обработки регулируют с помощью рукоятки управления гидравлическим механизмом. Для увеличения глубины рукоятку нужно перемещать вверх; для уменьшения глубины — вниз. Положение рукоятки управления на секторе, выбранное при регулировке, фиксируют подвижным упором, закрепляемым барашком. До этого упора нужно доводить рукоятку управления при каждом заезде в новую борозду.
Ширину захвата плуга регулируют перемещением оси подвеса на плуге в горизонтальной плоскости. Для увеличения ширины захвата левый конец оси подвеса нужно подвинуть вперед по ходу трактора, а для уменьшения ширины захвата — назад. Нормальная ширина захвата трехкорпусного плуга ПНУ-3-35 составляет 105-110 см.
Примечание. При работе с трехкорпусным плугом ПНУ-3-35, для более правильной увязки ширины захвата плуга с шириной колеи трактора, целесообразно переднее и заднее правые колеса трактора устанавливать на расстоянии 800 мм, а левые переднее и заднее колеса устанавливать на расстоянии 700 мм от продольной оси трактора. Работа трактора с указанной расстановкой колес в широкой эксплуатации не проверялась. Поэтому данная рекомендация должна быть проверена эксплуатирующими организациями и при получении положительных результатов должна быть применена.
Работа с паровым культиватором культиватором для глубокого рыхления
Паровой культиватор и культиватор для глубокого рыхления имеют на раме опорные катки. Для регулирования глубины обработки почвы при работе с этими орудиями применяется один из способов регулирования, описанных выше. В случае применения комбинированного способа регулирования (силового с высотным) рукоятка управления гидравлическим механизмом должна быть установлена так, чтобы опорные катки перекатывались “по поверхности поля, не оставляя глубокой колеи. Такое положение рукоятки фиксируют подвижным упором на секторе управления. Левый и правый раскосы механизма навески в этом случае соединяют с продольными тягами через прорезь в нижней вилке раскоса, и они должны иметь одинаковую длину.
Работа со свекловичным культ и вате ром для междурядной обработки Навесной свекловичный культиватор имеет три секции: одну заднюю и две, расположенные в передней части трактора, боковые. Каждый рабочий орган культиватора имеет свой опорный каток, который используется для регулирования глубины обработки почвы путем соответствующей установки катка относительно опорной плоскости рабочего органа.
Кроме катков, для каждого рабочего органа, культиватор имеет опорные колеса, которые закреплены на рамах задней И боковых секций; колеса определяют положение рамы по высоте. Колеса используются при подкормке свеклы, для передачи вращения к туковысевающим аппаратам, а при выполнении других операций междурядной обработки свеклы (шаровки, букетировки, рыхления) их используют для получения наиболее благоприятного положения рамы культиватора по высоте, чтобы обеспечить минимальные вертикальные нагрузки па опорные катки рабочих органов.
При наличии больших защитных зон между рабочим органом культиватора и растением, в частности, при подкормке сахарной свеклы, продольные тяги механизма навески блокируют от поперечных перемещений при помощи блокировочной тяги. В этом случае исключается необходимость устанавливать специальное сиденье для рабочего, управляющего задней секцией культиватора, и высвобождается рабочий. Левый и правый раскосы механизма навески при работе со свекловичным культиватором соединяются с продольными тягами через отверстия в нижних вилках раскосов и имеют одинаковую длину.
Если при работе со свекловичным культиватором необходимо установить сиденье для вспомогательного рабочего, прицепную скобу снимают с трактора.
Разборка, сборка и установка гидравлического механизма на трактор
Полная разборка гидравлического механизма производится в основном для ремонта его. Для проведения полной разборки гидравлический механизм должен быть снят с трактора. При неполадках в работе может возникнуть необходимость в частичной разборке гидромеханизма. При этом гидравлический механизм, как правило, не снимают с трактора.
Полную разборку обязательно, а частичную желательно проводить в закрытом помещении, во избежание попадания в гидравлический механизм пыли. Все детали гидравлического механизма перед сборкой должны быть тщательно промыты в чистом керосине.
Разборка нижней крышки гидравлического механизма
При разборке нижней крышки необходимо соблюдать следующий порядок:
1) поставить рукоятку управления на опускание и установить механизм навески в крайнее нижнее положение;
2) отвернуть спускную пробку и слить масло из корпуса гидравлического механизма;
3) поставить рукоятку управления гидравлическим механизмом в положение, соответствующее подъему;
4) отвернуть болты крепления нижней крышки;
5) опустить нижнюю крышку так, чтобы было возможно завести в гильзу золотника деревянную или металлическую (не каленую) выколотку;
6) с помощью выколотки вывести золотник из гильзы и снять нижнюю крышку;
7) отвернуть пробку и вынуть из нижней крышки обратный клапан вместе с пружиной;
8) вывернуть предохранительный клапан из нижней крышки.
Предохранительный клапан запломбирован и его разбирают только в случае несоответствия рабочих параметров, обеспечиваемых клапаном, технической характеристике гидравлического механизма.
При разборке клапана необходимо соблюдать следующий порядок:
а) снять пломбу и расшплинтовать пробку предохранительного клапана;
б) вынуть из корпуса клапана все детали.
При сборке клапан должен быть протарирован на давление согласно технической характеристике. Тарировка должна быть оформлена актом, а клапан запломбирован.
Разборка боковых крышек гидравлического механизма
При разборке боковых крышек необходимо соблюдать следующий порядок:
1) отвернуть спускную пробку и слить масло из корпуса гидравлического механизма;
2) отвернуть болты, крепящие крышку;
3) снять крышку с корпуса;
4) вывернуть резьбовые пробки клапанных колодцев; в случае необходимости зажима крышки в тисках, ее нажимают через мягкие прокладки во избежание повреждения привалочной плоскости крышки;
Разборка рабочего цилиндра
При разборке рабочего цилиндра необходимо соблюдать следующий порядок:
1) отвернуть гайки крепления цилиндра;
2) надавить руками на наружные рычаги гидравлического механизма и, отжимая их вниз, вытолкнуть цилиндр вместе с поршнем из расточки корпуса;
3) снять цилиндр с поршнем со шпилек крепления;
4) вывернуть пробку-заглушку с конической резьбой, расположенную в верхней части цилиндра;
5) вынуть поршень из цилиндра; при этом допускается постукивание цилиндром о деревянную подкладку.
Полная разборка гидравлического механизма
При полной разборке гидравлического механизма необходимо соблюдать следующий порядок:
1) поставить рукоятку управления в положение, соответствующее опусканию, и установить механизм навески в крайнее нижнее положение;
2) отвернуть спускную пробку и слить масло из корпуса гидравлического механизма;
3) снять гидравлический механизм с трактора, для чего:
а) отсоединить тягу механизма управления, идущую к рулевой колонке вдоль корпуса трансмиссии трактора;
б) отсоединить раскосы механизма навески;
в) отсоединить центральную тягу механизма навески;
г) отсоединить ограничительные цепи;
д) отвернуть восемь гаек, крепящих гидравлический механизм к корпусу трансмиссии трактора;
4) снять нижнюю крышку гидравлического механизма;
5) вынуть шплинт поводка золотника и снять золотник с поводком и пружиной;
6) вынуть шплинт, снять ограничительное кольцо и вывернуть направляющую нижнего звена приводного рычага;
7) отвернуть болты крепления стакана заднего подшипника вала привода насоса и снять фланец ограничительных цепей, колпак и гнездо сальников вместе с сальниками;
8) ввернуть два болта в резьбовые отверстия на фланце стакана заднего подшипника и, поочередно заворачивая болты, выпрессовать стакан подшипника вместе с валом;
9) выпрессовать стакан переднего подшипника вместе с подшипником, сальниками и резиновым уплотнительным кольцом;
10) снять боковые крышки гидравлического механизма;…
11) вынуть из корпуса через нижнее окно плунжерные рамки вместе со втулками эксцентрика и эксцентриком;
12) снять рабочий цилиндр с поршнем;
13) объединить вилку от рычага управления, сидящего на кривошипном валике;
14) снять втулку с двумя верхними рычагами управления, вывернуть ось втулки из корпуса гидравлического механизма;
15) отвернуть два болта и снять кронштейн кривошипа управления вместе с кривошипом и рычагом;
16) отвернуть болты, крепящие ограничительные шайбы к торцам вала подъемных рычагов, снять шайбы, наружные рычаги и поводковую шайбу позиционного регулятора;
17) вынуть втулки вала подъемных рычагов;
18) вынуть вал подъемных рычагов, удерживая при этом внутренний рычаг;
19) вынуть внутренний рычаг в сборе со штоком поршня через нижнее окно корпуса;
20) снять оттяжную пружину приводного рычага золотника;
21) снять левую и правую серьги пружины регулятора;
22) отвернуть гайку штока пружины регулятора, снять пружину и упорный фланец пружины;
23) вывернуть фиксирующий палец рычага позиционного регулятора из корпуса гидравлического механизма, спять рычаг и кривошипную ось позиционного регулятора со втулкой;
24) вынуть приводной рычаг вместе с промежуточным рычагом, вилкой и штоком пружины регулятора;:
25) отвернуть четыре болта и снять кронштейн серьги. Сборку гидравлического механизма производить в обратной последовательности.
Установка гидравлического механизма на трактор
При установке гидравлического механизма на трактор необходимо соблюдать следующий порядок:
1) включить вал отбора мощности;
2) завести шлицевый конец вала гидравлического механизма во внутренние шлицы вала отбора мощности трактора;
3) продвинуть гидравлический механизм на шпильки крепления; при необходимости снять колпак вала гидравлического механизма и проворачивать вал;
4) навернуть и затянуть гайки крепления;
5) подсоединить тягу управления, длину тяги регулировать так, чтобы при крайнем нижнем положении рукоятки управления на секторе (подъем) риски на кронштейне кривошипа управления и ступице рычага управления совпадали; в указанном положении кривошип должен касаться площадки на верхнем звене приводного рычага, что легко определить на ощупь;
6) соединить наружные рычаги гидравлического механизма с продольными тягами механизма навески при помощи раскосов;
7) установить на гидравлический механизм центральную тягу механизма навески;
8) подсоединить цепи механизма навески к фланцу на гидравлическом механизме.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Навесная система НС-37 тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы