Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования и отделки земляного полотна дорог, возведения невысоких насыпей и дамб из боковых резервов, отрывки и профилирования неглубоких каналов, устройства террас на косогорах, разравнивания и перемещения грунта и строительных материалов, кирковки твердых грунтов, а также очистки дорог и строительных площадок от снега.
Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам. В зависимости от агрегатируе-мого трактора грейдеры классифицируются на два типа: легкие — для работы с тракторами тягового класса 30 — 40 кН при скорости 2 — 4 км/ч; тяжелые — для работы с тракторами тягового класса 100—150 кН при скорости 2 — 3,5 км/ч.
Рабочий орган грейдера — отвал, располагающийся между осями машины, может занимать различные положения относительно продольной оси машины. Такое конструктивное решение и оборудование отвала удлинителем и откосником ставят грейдер в ряд универсальных машин и дают возможность производить им различные земляные работы при возведении искусственных сооружений.
Автогрейдер (самоходная машина), кроме основного рабочего органа — отвала и кирковщика, может быть дополнительно оборудован бульдозерным отвалом, грейдером-элеватором, снегоочистителем (плужным или роторным), дорожной фрезой и пр.
В зависимости от конструктивной массы автогрейдеры классифицируются на три типа: легкие — 9 т; средние -13 т; тяжелые – 19 т. В конструктивной массе автогрейдера не учитываются массы заправочных материалов (топлива, смазочных материалов, охлаждающей, рабочей и тормозной жидкостей), запасных частей, инструмента, дополнительного оборудования.
Отечественной промышленностью выпускаются трехосные автогрейдеры с двумя и тремя ведущими осями. Конструкция ходовой части выражается колесной схемой АхВхС, где А — число осей с управляемыми колесами; В — число осей с ведущими колесами; С — общее число осей.
По типу управления рабочим органом прицепные грейдеры и автогрейдеры классифицируются на механические и гидравлические.
Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах, но значительно уступают им в производительности, маневренности и транспортной скорости при работе в других грунтовых условиях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и классификация грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы