Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Пожарные автомобили

Публикация:
   Назначение и общее устройство пожарных автомобилей

Читать далее:




Назначение и общее устройство пожарных автомобилей

Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Пожары —быстроразвивающиеся процессы, поэтому для уменьшения ущерба следует быстрее начинать их тушение, локализировать, а затем и ликвидировать в минимально короткое время.

Для ликвидации пожара необходимо: – доставить в требуемый район боевые расчеты, огнетушащие вещества и пожарное оборудование; – подавать в необходимом количестве огнетушащие вещества в очаги горения; – выполнять ряд специальных работ перед началом и во время тушения.

Выполнять эти задачи в короткое время можно только используя различные механизированные средства. Они устанавливаются на колесных и реже на гусеничных машинах: автомобилях, тракторах, гусеничных тягачах. На вооружении пожарных частей в гарнизонах пожарной охраны, как правило, используются механизированные средства на колесных шасси — пожарные автомобили.

Для тушения пожаров в речных и морских портах и т. д. могут использоваться пожарные суда и катера, на железнодорожном транспорте —пожарные поезда, для тушения лесных пожаров — самолеты и вертолеты.

В зависимости от назначения оборудования, которым укомплектованы машины, различают три вида пожарных машин: основные, специальные и вспомогательные.

Основные пожарные машины служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств, а также для подачи огнетушащих средств в очаги пожара.

К основным относятся пожарные автоцистерны, порошковые, пенные, аэродромные и Другие пожарные автомобили. К этой же группе относятся пожарные автомобили, которые не имеют запаса огнетушащих средств, а только обеспечивают их подачу в очаги пожара от посторонних емкостей или систем. К таким машинам относятся пожарные автомобили, насосно-рукавные, насосные станции, автомобили газоводяного тушения и др.

Специальные пожарные машины предназначены для выполнения специальных работ при тушении пожаров. В пожарных частях для этой цели используется комплекс автомобилей. Так, пожарные автолестницы и автоподъемники предназначены для спасения людей, подъема пожарных и пожарного оборудования при тушении пожаров в помещениях выше первого этажа. Пожарные автопеноподъемники обеспечивают подъем пожарных стволов на заданную высоту, пожарные автомобили связи и освещения используются для организации связи на пожаре, освещения в темное время суток.

К специальным пожарным машинам относятся также рукавные пожарные автомобили (доставка и замена рукавов на пожарах), штабные и оперативные пожарные автомобили. Эти машины имеют оборудование, используемое штабом пожаротушения.

Вспомогательные пожарные машины имеют оборудование для выполнения вспомогательных работ на пожаре. К ним относятся автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, агитационные автомобили, легковые и грузовые автомобили, тракторы и т. д.

Пожарные автомобили создают на базе грузовых машин, выпускаемых в стране. Основные и специальные пожарные автомобили состоят из шасси грузового автомобиля; емкостей для огнетушащих средств на основных автомобилях; пожарного оборудования или специальных механизмов на специальных автомобилях; дополнительного оборудования (например, системы охлаждения); приводов управления пожарным оборудованием.

Первичным тактическим подразделением в пожарной охране является отделение на автоцистерне (АЦ) или пожарном автомобиле насосно-рукавном (АНР). Эти пожарные автомобили являются технической основой вооруженности пожарных частей.

Пожарные автоцистерны служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования, запаса огнетушащих веществ (воды и пенообразователя) и тушения пожара водой или воздушно-механической пеной.

Пожарные АНР и выпускавшиеся раньше пожарные автомобильные насосы (АН) оборудованы пожарными насосами. Они сходны с АЦ, но на них отсутствует цистерна для воды. Они тушат пожары водой только из посторонних источников — водоемов или водопроводной сети. Для тушения воздушно-механической пеной на них установлены баки с пенообразователем. Наряду с этим АН и АНР являются рукавными автомобилями. На них имеется запас пожарных рукавов от 300 до 1000 м.

Для тушения пожара используется вода из цистерны или же автоцистерна устанавливается на водоисточник. При этом насосом забирается вода из искусственных или естественных водоемов или из водопроводной сети. Вода может подаваться от другой пожарной машины с насосной установкой при работе «вперекачку». При этом цистерна используется как промежуточная емкость.

Автоцистерны могут также использоваться для подвоза воды на далекие расстояния в безводных районах.

Рис. 1.1. Пожарная автоцистерна АЦ-40 (131)-137:
1 — шасси; 2 — двигатель; 3 — кабина водителя; 4 — кабина боевого расчета; 5 — цистерна; 6 — кузов пожарного автомобиля; 7 —- отсеки кузова; в — насосный отсек

Пожарные автоцистерны характеризуются высокими ходовыми качествами, они надежны в эксплуатации и просты в обслуживании. Они создаются на шасси (рис. 1.1) автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и др. При этом основные части автомобилей — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления сохраняются. Однако в некоторые из них вносятся изменения для облегчения надежной работы пожарного оборудования и основных агрегатов. Так, двигатель, работая на насос в летнее время в стационарном режиме, может перегреваться. Поэтому в систему охлаждения вводят дополнительный теплообменник, соединенный трубами с пожарным насосом.

Разрежение в полости центробежного насоса при всасывании воды в случае забора ее из посторонней емкости осуществляется с помощью газоструйного вакуум-аппарата. Оно создается отработавшими газами двигателя, которые используются для работы газовой сирены, обогрева воды в цистерне, а также для обогрева зимой насосного отделения и, иногда, кабины боевого расчета.

Выпускные трубы, глушитель и батареи обогрева образуют систему выпуска отработавших газов.

Существенные изменения вносятся в электрооборудование автомобиля. В него дополнительно включаются приборы освещения (кабина боевого расчета, отсеки кузова, насосного отделения, а также площадки около него), световая и звуковая сигнализация и контрольно-измерительные приборы.

С кабиной водителя 3 жестко соединена цельнометаллическая кабина боевого расчета. Кабины имеют термоизоляцию и резиновые коврики. Радиатор отопителя кабины водителя включен в систему охлаждения двигателя. В кабине боевого расчета в подставке сидения на АЦ-30 (130) устанавливают бензоэлектрический отопитель 0-15.

В средней части шасси, за кабиной боевого расчета смонтирована стальная цистерна для воды. На рис. 1.1 место установки цистерны условно показано штриховыми линиями. Цистерна крепятся к лонжеронам рамы. На кронштейнах, приваренных к опорам цистерны, установлен стальной кузов 6. Он состоит из двух цельнометаллических тумб панельной конструкции. В кузове смонтированы водопенные коммуникации, дополнительная трансмиссия, приводы управления, газоструйный вакуум-аппарат и другое оборудование. В отсеках кузова и на крыше размещают пожарное оборудование.

Огнетушащие жидкости на автоцистерне подаются насосной установкой. Она включает: пожарный насос, водопенные коммуникации, пеносмеситель и вакуумную систему. Насосные установки могут размещаться сзади пожарного автомобиля или посередине. Передача мощности от двигателя к насосу осуществляется через дополнительную трансмиссию, которая состоит из коробки отбора мощности и карданной передачи. Коробка отбора мощности устанавливается вместо крышки коробки передач или является самостоятельным механизмом. В случае заднего расположения насосной установки для удобства управления двигателем и трансмиссией дублируются приводы управления сцеплением и дроссельной заслонкой карбюратора. Таким образом, изменение режимов работы насоса можно производить или из кабины водителя, или из насосного отделения.

Пожарный насос, приводы управления и приборы, а также бак для пенообразователя размещаются в насосном отсеке 8 задней части кузова.

Баки для пенообразователя изготовляют из нержавеющей стали. Они крепятся специальными хомутами к цистерне и крыше насосного отделения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и общее устройство пожарных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства