На автомобиле Урал-4320 крутящий момент от коробки передач передается к раздаточной коробке, которая служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки автомобиля. В раздаточной коробке может изменяться крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, т. е. раздаточная коробка является одновременно дополнительной коробкой передач, увеличивающей число передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Включение низшей (первой) передачи в коробке передач и в раздаточной коробке обеспечивает возможность преодоления автомобилем больших сопротивлений движению (подъемы до 58% или тяжелые грунтовые условия) и устойчивого движения автомобиля с небольшими скоростями (2…5 км/ч).
У раздаточных коробок с жесткой связью между валами привода ведущих мостов (блокированный привод) соотношение между крутящими моментами, подводимыми к главным передачам ведущих мостов, зависит от некоторых конструктивных параметров автомобиля и условий движения. При блокированном приводе и прямолинейном движении по дорогам с хорошим сцеплением, но с малым сопротивлением при разнице в радиусах колес некоторые ведущие колеса могут скользить или пробуксовывать. Это приводит к дополнительным потерям при движении, дополнительному износу шин, нагрузкам и износам агрегатов трансмиссии. Для устранения этих нежелательных явлений в раздаточной коробке применяется дифференциальный привод. В этом случае крутящий момент между валами привода ведущих мостов распределяется дифференциалом, позволяющим этим валам вращаться с разными угловыми скоростями. Распределение момента между ведущими мостами определяется свойствами установленного дифференциала. Таким образом, применение дифференциала в раздаточной коробке позволяет снизить потери при движении по дорогам. Однако применение дифференциального привода на скользких дорогах и на влажных грунтах с малым сцеплением может привести к снижению и потере проходимости автомобиля. Для повышения проходимости в автомобилях предусматривается устройство для блокировки дифференциала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение раздаточной коробки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы