Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Смазка кранов

Публикация:
   Назначение смазки и выбор смазочных материалов

Читать далее:




Назначение смазки и выбор смазочных материалов

В зубчатых, червячных, тросовых и других передачах, в подшипниках и колесах во время работы машины возникает трение, создающее дополнительное к основной нагрузке — подъему груза, подъему стрелы и т. д. вредное сопротивление приводу. Чем выше сопротивление от трения, тем большая мощность требуется для совершения одной и той же полезной работы. Кроме того, чем выше это сопротивление, тем больше износ трущихся деталей.

Вредное сопротивление можно уменьшить, если смазать трущиеся детали маслом, жиром и некоторыми другими веществами. Сущность смазки заключается в том, что масло, жир, графит и другие подобные вещества обладают способностью прочно покрывать трущиеся детали пленкой, вследствие этого трущиеся детали соприкасаются через масляные, жировые или графитные пленки. Сила трения между этими пленками значительно меньше, чем сила трения между сухими поверхностями трущихся деталей. Эти пленки не разрушаются даже в том случае, если две трущиеся детали воздействуют одна на другую с большой силой.

Таким образом, назначением смазки является уменьшение силы трения в передачах механизмов, с уменьшением которой уменьшается расход энергии, т. е. повышается коэффициент полезного действия машины, уменьшается износ трущихся деталей. Смазка предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей машин их обильно смазывают.

В механизмах кранов применяются два типа смазочных веществ: густые или так называемые консистентные смазочные масла — солидолы, графитный порошок, консталин и жидкие — автолы, нигролы, индустриальные.

Все смазочные масла, применяемые в промышленности, получают из нефти путем ее перегонки. Масла, выпускаемые нефтяной промышленностью, классифицируют на группы по областям их применения, а в пределах каждой группы — на сорта и марки, составляя так называемый ассортимент масел.
Консистентные смазки представляют собой масла, сгущенные кальциевыми или натриевыми маслами жирных кислот. Содержание жира в консистентных смазках колеблется в пределах 10—20%, остальное содержание смазок составляют масла машинные или веретенные.

В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, скорости движения, а также системы смазки создаются различные условия работы смазочных материалов. Различные смазочные материалы в зависимости от условий работы в различной степени удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Так, например, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазки плохо работают при высоких скоростях и т. д. Поэтому смазки назначаются в зависимости от условий работы трущихся поверхностей.

Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям:
1) обладать хорошей смазывающей способностью;
2) не изменять физико-химических свойств при нормальной работе машины (не образовывать смол);
3) защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке крана;
4) не застывать при низких температурах;
5) не содержать воды и механических примесей;
6) не менять состава при продолжительном хранении.

Таблица 22

Качества смазочных материалов определяют их физико-химическими показателями: удельным весом, вязкостью, температурой вспышки, температурой застывания (последняя должна быть не ниже температуры окружающей среды, в которой будет работать масло), цветом, количеством механических примесей. Пределы, в которых изменения этих показателей допустимы, определяются ГОСТ и приведены в табл. 22.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Смазка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение смазки и выбор смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства