Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Смазка кранов

Публикация:
   Виды и свойства смазочных материалов

Читать далее:




Виды и свойства смазочных материалов

Для смазки механизмов башенных кранов используют два вида смазочных материалов: жидкие — смазочные масла и мазеподобные-консистентные, или пластичные, смазки.

К маслам относятся, например, трансмиссионное автотракторное, автотракторное дистиллярное (автол), трансформаторное масло. Эти масла в основном используют для смазки зубчатых зацеплений и подшипников редукторов.

Мазеподобные, или консистентные (пластичные), смазочные материалы применяют для смазки трущихся поверхностей шарниров, болтовых соединений и подшипников механизмов башенных кранов, за исключением редукторов. К мазеподобным смазочным материалам относятся универсальная среднеплавкая смазка — солидол жировой или синтетический, литолы, индустриальная канатная нли графитная.

Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: обладать хорошей смазывающей способностью; не застывать при низких температурах; не вызывать коррозии смазываемых деталей и защищать их; не содержать воды и механических примесей; не изменять физических и химических свойств при работе и длительном хранении.

Основные свойства смазочных материалов: вязкость, маслянистость, водостойкость.

Вязкость (внутреннее трение) — свойство вещества оказывать сопротивление перемещению его частиц под действием внешних сил. Чем выше вязкость, тем плотнее масляная пленка, тем надежнее “предохраняет она поверхности от изнашивания, но при этом она оказывает большее сопротивление перемещению частиц масла внутри масляного слоя. В технике пользуются единицами условной (относительной) вязкости. Вязкость в условных единицах выражается отношением времени истечения через калиброванное отверстие 200 см3 масла при температуре 50 или 100° С ко времени истечения того же количества воды при 20° С. Условная вязкость измеряется в градусах Энглера (°Е).

Под динамической (эффективной) вязкостью понимают силу, необходимую для перемещения одного слоя жидкости площадью 1 см2 относительно соседнего, отстоящего от него на 1 см, со скоростью 1 см/с. Динамическая вязкость измеряется в пуазах (пз) или сантипуазах (спз).

Отношение динамической вязкости масла (в сантипуазах) к его плотности (в г/см3) называется кинематической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (ест).

Маслянистость (липкость) — способность масда прилипать к деталям и образовывать на их поверхности прочную и тонкую пленку, препятствующую непосредственному контакту трущихся поверхностей. Для определения маслянистости смазочные материалы испытывают на специальных машинах.
Температура застывания— температура в градусах Цельсия (°С), при которой масло, залитое в пробирку, загустевает настолько, что при наклоне пробирки на, 45° уровень масла остается неподвижным в течение 1 мин. Температура застывания характеризует нижний температурный предел применения смазки.

Температура каплепадения — температура, при которой происходит падение первой капли смазки при ее нагревании Б специальном приборе. Температура каплепадения смазки характеризует верхний температурный предел ее применения.

Температура вспышки — наиболее низкая температура, при которой возможно воспламенение смеси смазки с воздухом.

Водостойкость — свойство материала не разрушаться при Соприкосновении с водой. Неводостойкая смазка при погружении в воду растворяется в ней через 10—15 мин.

Механические примеси — наличие в смазочном материале посторонних нерастворимых включений. Количество примеси определяют взвешиванием. Примеси ухудшают смазывающие свойства материала, могут привести к задиру и повышенному износу.

При выборе типа смазки учитывают условия работы смазываемого узла и свойства применяемой смазки. Так, при высоких скоростях вращения применяют менее вязкие масла. Летом и при высоких давлениях трущихся пар пользуются более вязкими смазками, зимой — менее вязкими.

Для обеспечения нормальной работы в жаркое время года температура каплепадения применяемых консистентных смазок должна быть на 15—20° С выше температуры окружающей среды. Зимой температура застывания смазки должна быть ниже температуры, при которой приходится работать узлу.
Если шестерни открытой передачи работают в условиях абразивной среды (попадает грязь, песок, мусор), рекомендуется применять графитные смазки, которые не способствуют прилипанию абразивных частиц к зубьям, чем уменьшается их износ.

Для смазки негерметизированных подшипников и открытых передач используют густые пасты, которые не вытекают под действием собственного веса или центробежных сил и обладают повышенной водостойкостью.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Смазка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды и свойства смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства