Задачей технического обслуживания строительных машин и оборудования при планово-предупредительном ремонте наряду с поддержанием работоспособности их между плановыми ремонтами является снижение общих затрат труда на них.
Последнее достигается:
а) своевременным устранением возникающих при эксплуатации машин и оборудования дефектов и выполнением необходимых регулировок их механизмов;
б) качественным смазыванием трущихся поверхностей;
в) надлежащим уходом за оборудованием или машиной, а также строгим соблюдением правил технической эксплуатации.
Таким образом, работы, относящиеся к техническим обслужи- ваниям, имеют профилактический характер и обязательны к выполнению в определенные сроки и в полном объеме, установленном соответствующими перечнями. Эти мероприятия обеспечивают поддержку нормальной работоспособности машин путем их чистки и мойки, выполнения крепежных, контрольно-регулировочных и смазочных работ, а также выявления неисправностей, требующих устранения.
Система технического обслуживания и ремонта решает следующие задачи: оборудование и машины поддерживаются в состоянии, обеспечивающем их нормальную производительность и надлежащее качество продукции; предотвращаются случаи неожиданного (аварийного) выхода машин из строя; снижаются расходы на ремонт машин и оборудования; возрастает производительность оборудования в результате той или иной модернизации его в ходе планового ремонта.
Система технического обслуживания и ремонта машин включает в себя два вида работ: техническое обслуживание, в которое входят контроль технического состояния, чистка, смазывание, замена отдельных составляющих частей изделия или их регулировка с целью предупреждения повреждения, а также часть работ по устранению повреждений и их последствий и т. п.; периодическое выполнение плановых ремонтных операций, составляющих текущий и капитальный ремонты.
В качестве примера ниже приведен перечень работ при техническом обслуживании бульдозеров с неповоротным отвалом с гидравлическим управлением ДЗ-29 (Д-535), ДЗ-42 (Д-606) и ДЗ-54С (-Д-687С).
Ежесменное техническое обслуживание
Выполнить ежесменное техническое обслуживание трактора. Очистить бульдозер от пыли и грунта, проверить: герметичность, комплектность и состояние креплений соединения навесного оборудования с трактором, силовых цилиндров, маслопроводов, насоса и распределителей.
Обнаруженные неисправности устранить.
Проверить уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы и при необходимости долить ее.
Техническое обслуживание № 1
Выполнить техническое обслуживание № 1 трактора и ежесменное техническое обслуживание бульдозера.
Одновременно с трактором вымыть бульдозерное оборудование. Проверить уровень и при необходимости долить трансмиссионное масло в картер редуктора привода насоса (для ДЗ-54).
Смазать консистентной смазкой из шприца или солидолонагнетателя шарниры толкающих брусьев (2 шт.), подшипники валика коробки управления (4 шт. для ДЗ-54), пальцы штоков гидроцилиндров (2 шт.).
Смазать индустриальным маслом, поливая из масленки: шарниры рычагов и тяги управления гидравлическим приводом (5 шт. для ДЗ-54), шарниры штока цилиндров (2 шт. для ДЗ-29), гидравлического цилиндра (2 шт. для ДЗ-42), винты стоек и шарниры толкающей балки (по 2 шт. для ДЗ-54).
Техническое обслуживание № 2
Выполнить техническое обслуживание № 2 трактора и № 1 бульдозера.
Проверить и при необходимости подтянуть крепления: ножей к отвалу (при необходимости перевернуть ножи другой режущей кромкой), толкающих брусьев к отвалу, лобовой части капота и стремянок поперечной балки (для ДЗ-29 и ДЗ-42).
Осмотреть шплинты, при необходимости заменить негодные и установить новые вместо утерянных.
Проверить и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан гидросистемы.
Очистить и промыть фильтр гидросистемы бульдозера.
Смазать консистентной смазкой подшипники цапф гидравлического управления (4 шт.) из шприца или солидолонагнетателя.
Техническое обслуживание № 3
Выполнить техническое обслуживание № 3 трактора и № 2 бульдозера.
Заменить рабочую жидкость в гидросистеме бульдозера и трансмиссионное масло в картере редуктора привода насоса бульдозера ДЗ-54.
Сезонное техническое обслуживание
Во время сезонного технического обслуживания трактора: – заменить рабочую жидкость в гидросистеме и трансмиссионное масло в картере редуктора для привода насоса бульдозера ДЗ-54; – смазать все сборочные единицы с подшипниками консистентной смазкой.
Примечание. Масло, рабочая жидкость и консистентная смазка должны быть тех сортов, которые отвечают требованиям предстоящего сезона эксплуатации бульдозера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение технического обслуживания и относящиеся к нему работы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы