Техническое обслуживание строительных машин и оборудовав ния может быть организовано следующими методами: поточным, централизованным, децентрализованным; техническое обслуживание эксплуатационным персоналом, специализированным персоналом, предприятием-изготовителем, эксплуатирующей или специализированной организацией.
Поточный метод технического обслуживания выполняют на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом. Рабочие места снабжают необходимым инструментом и специальным оборудованием, совокупность которых образует поточную линию, имеющую устройства для перемещения машин и сборочных единиц.
Централизованный метод — это метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия.
Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия называют децентрализованным.
Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом — это метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению.
Метод технического обслуживания специализированным персоналом — это метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания.
Рационально организовать техническое обслуживание машин— это значит правильно определить место их обслуживания, организационную форму работ; выбрать средства механизации и определить последовательность работ. Чтобы машины могли работать продолжительное время с заданной работоспособностью, необходимо периодически очищать их от пыли и грязи, подтягивать крепления, регулировать, смазывать, очищать фильтрующие элементы топлива, масел, воздуха и рабочих жидкостей, дозаправлять машины топливом, маслами, рабочей жидкостью и т. п.
Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности машин и оборудования в течение их срока службы.
Под операцией технического обслуживания понимают законченную часть технического обслуживания изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности.
Метод технического обслуживания специализированным персоналом предусматривает специализацию рабочих по выполнению определенной группы однотипных работ: мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия, регулировка и т. д.
Для каждого исполнителя подбирается равный и одинаковой сложности объем работ на всех типах машин, которые обслуживает звено.
Специализированные звенья входят в состав участков по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин.
В случае, когда машины удалены на значительные расстояния (свыше 30 км) от производственно-эксплуатационных баз, создаются звенья при производственных участках, размещающихся на местах использования машин. Работы по техническому обслуживанию машин выполняют после каждой рабочей смены и через определенные периоды рабочего времени.
Периодические технические обслуживания могут различаться содержанием операций. В этом случае технические обслуживания нумеруют в порядке возрастания, например, ежесменное техническое обслуживание, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т. д. Чем больше номер технического обслуживания, тем больше и объем работ.
Для строительных машин, созданных на базе тракторов или имеющих тракторные двигатели, установлены те же виды технического обслуживания и та же периодичность их выполнения, что и для тракторов: ежесменное, три периодических (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) и сезонное технические обслуживания.
Самоходные скреперы имеют автомобильный двигатель, поэтому для них определены, кроме ежесменного и сезонного обслуживании, два периодических технических обслуживания (ТО-1 и ТО-2).
При обслуживании машин, работающих в агрегате с тракторами, пользуются двумя перечнями работ: по трактору и по машине.
Самоходные строительные машины на пневмоколесном ходу обслуживают в пунктах технического обслуживания (профилакториях), а заправка их дизельным топливом, бензином и дозаправка автотракторным, дизельным, трансмиссионным и компрессорным маслами, тормозной и рабочей жидкостью, консистентной смазкой и охлаждающей жидкостью осуществляется на постах заправки машин, которые являются частью производственно-эксплуатационных баз строительных организаций.
Для обслуживания машин, работающих на значительном расстоянии от поста, применяются передвижные средства технического обслуживания. Заправку топливом и проведение смазочных работ выполняют специализированные звенья на месте использования машин.
Неисправности, требующие замены деталей с разборкой составных частей машин, устраняют специальные звенья, создаваемые для выполнения неплановых ремонтов.
Техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин в эксплуатационных предприятиях можно разделить на две части — систему учета этих работ и собственно организацию их производства.
Учет технического обслуживания и текущего ремонта парка строительных машин служит источником обоснованных данных, необходимых для постоянного совершенствования производства, вскрытия недостатков и определения путей их устранения.
Эксплуатационной организацией составляется годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин на основании планируемого количества часов работы машины на год и данных о количестве часов, отработанных машинами с начала эксплуатации или после капитального ремонта. При этом используются графики технического обслуживания и ремонта.
Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.
Наработка машин на начало планируемого года и со дня проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта определяется по данным учета, который должен вестись по каждой машине применительно к показателям, включенным в формуляр (паспорт) машины.
Таким образом, для экскаватора Э-652Б в течение гда потребуется провести два текущих ремонта, шесть —ТО-2 и двадцать пять — ТО-1.
Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.
Исходными данными для разработки годового плана служат:
а) данные о фактической наработке в часах на начало планируемого года со времёни проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации;
б) планируемая наработка машины на год в часах (определяется умножением планируемого числа часов рабочего времени машины в течение года на коэффициент внутрисменного использования);
в) показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов.
Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.
Наработка машин на начало планируемого года и со дня проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта определяется по данным учета, который должен вестись по каждой машине применительно к показателям, включенным в формуляр (паспорт) машины.
Виды, периодичность и средняя трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин, серийный выпуск которых осваивается после 1 января 1978 г., определяются разработчиками (изготовителями) машин с учетом совершенствования конструктивных решений и улучшения показателей надежности.
На основании указанных показателей разрабатывают годовые планы технического обслуживания и ремонта строительных машин.
Мероприятия системы технического обслуживания и ремонта машин построены так, что в каждом последующем высшем мероприятии повторяются объемы и наименования работ всех предыдущих низших мероприятий системы с добавлением к ним новых.
Интервалы между отдельными видами технического обслуживания и ремонта являются кратными между собой.
Технические обслуживания и ремонты машин проводятся в строгом соответствии со сроками, установленными месячным пла- ном-графиком технического обслуживания и ремонта (табл. 17.2), согласованным с организациями, использующими машины, не позднее, чем за три дня до начала планируемого месяца.
Из полученных данных видно, что в 18-й рабочий день мая должно проводиться ТО-2 на экскаваторе ЭО-2621, а, согласно данным календаря, этот день будет 28-го числа. Указанное число и есть время постановки экскаватора на ТО-2, оно заносится в месячный план-график.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация и планирование технического обслуживания и ремонта строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы