Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Неисправности механизмов кранов КБ

Читать далее:




Неисправности механизмов кранов КБ

Отказ тормоза, вызванный неправильной его регулировкой, является наиболее частой неисправностью механизмов крана, поэтому ниже приведена методика устранения этой неисправности.

Регулировка тормоза требуется, в том случае, когда тормоз не обеспечивает нужного торможения механизма при выключении двигателя или, наоборот, резко затормаживает механизм.

Тормоза регулируются в следующей последовательности:
а) устанавливается нормальный ход якоря электро магнита;
б) регулируется равномерный отход колодок от шкива;
в) проверяется длина рабочей пружины.

Для установки нормального хода якоря электромагнита ормоза ТКТ (рис. 96) следует расконтрить гайки, находящиеся на тяге. Отжимную гайку следует отворачивать до тех пор, пока якорь электромагнита не упрется в сердечник корпуса магнита. В таком положении измеряется линейкой расстояние от наружного торца катушки электромагнита до наиболее удаленной внешней поверхности якоря в нижней его части, (Для электромагнита МО-100Б это расстояние составляет около 25 мм, а МО-200Б — 48,5 мм).

Рис. 96. Регулировка короткоходового тормоза типа ТКТ:
1 —тяга; 2 — гайки; 3 — вспомогательная пружина; 4 — скоба; 5 — главная пружина; 6 — регулировочная гайка (болт); 7 — отжимная гайка; 8 — корпус электромагнита; 9 — якорь электромагнита; 10 — катушка; 11 — контргайка; 12 — болт (винт); 13 — коромысло; 14 — гидроэлектротолкатель; 15 — основание тормоза; 16 — шток толкателя; 17 — деревянный клин-распорка; а и б — заклепки, между которыми измеряется ход якоря

После этого гайку следует завернуть, чтобы тяга отжала якорь магнита. В таком положении опять повторяют замер.

При регулировке хода якоря можно замерять расстояние между центрами соседних заклепок, находящихся на якоре и корпусе магнита (см. точки а и б).

Если результаты замеров отличаются от расчетных, необходимо произвести регулировку отхода якоря с помощью предварительно расконтренной гайки, находящейся на конце тяги, т. е. сместить тягу относительно рычага. Тяга при этом удерживается от проворачивания ключом за квадратный хвостовик. Следует помнить, что от правильной регулировки хода якоря и усилия пружины зависит целость катушки электромагнита.Увеличение зазора между якорем и корпусом вызывает увеличение тока в катушке в несколько раз, что приводит к быстрому выходу ее из строя.

Для регулировки равномерного отхода колодок электромагнит вновь ставится в замкнутое положение отжимной гайкой штока. Вращением регулировочного винта. Добиваются равномерного распределения зазора на обе колодки, что проверяется щупом или наощупь при покачивании рычагов тормоза в радиальном направлении относительно шкива. После этого регулировочный винт фиксируется контргайкой.

Последняя операция регулировки тормоза заключается в проверке с помощью измерительной линейки длины рабочей пружины.

Измерение производится при незамкнутом якоре электромагнита.

Расчетный тормозной момент, который должен быть обеспечен тормозом, приводится в заводской инструкции для каждого механизма. Этому должна соответствовать определенная установочная длина пружины. Установочные длины пружин выбираются в зависимости от тормозного момента по табл. 58.

Установочная длина и усилие пружины в зависимости от тормозного момента

Если длина пружины отличается от установочной, следует отрегулировать ее гайкой, придерживая гайку ключом и вращая тягу в ту или иную сторону за квадратный хвостовик. Правильность регулирования тормоза определяется окончательно при грузовых испытаниях крана.

Главную пружину после регулирования фиксируют гайкой 6 и контргайкой и в дальнейшем не регулируют.

В процессе эксплуатации обкладки колодок тормоза постепенно изнашиваются, что влечет за собой увеличение хода якоря электромагнита, поэтому тормоз необходимо систематически проверять и не допускать увеличение хода якоря больше предельно допустимого.

Рис. 97. Регулировка тормоза типа ТКТТ:
а — общий вид тормоза; б — схема определения верхнего и нижнего рабочих положений гидроэлектротолкателя (обозначения см. на рис. 96).

Обкладки могут нормально эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится вследствие износа в средней части до 1/2, а в крайних до V3 первоначальной.

Толщина новых накладок должна быть:
для ТК-100, ТК-200/100, ТК-200 и TK-300/20Q — 6 мм;
для ТК-300 — 8 мм.

Тормоз типа TKTF регулируют аналогично и в той же последовательности, что и тормоз ТКТ. Особенность заключается в регулировке хода штока гидроэлектротолкателя.

Эта операция выполняется следующим образом:
После ослабления гаек тяги (рис. 97, а) и регулировочного винта, с помощью какого-либо рычага поднимают до отказа коромысло со штоком (рис. 97, б) подкладывают под коромысло деревянный клин. В этом положении замеряют при помощи линейки расстояние от торца верхней крышки толкателя до центра или до нижней поверхности пальца штока или коромысла (для гидротолкателя ТГМ-50 расстояние до центра пальца 75 мм). После этого клин из под коромысла убирают и коромысло занимает крайнее нижнее положение (рис. 97, б справа).

Разность этих величин h дает установочную высоту штока при заторможенных колодках (для ТГМ-50 h — 75 — 30 = 45 мм). Такого положения штока добиваются завинчивая или отвинчивая гайку 2 тяги и проверяя высоту h линейкой, после чего гайки тяги контрят. Запас хода штока вниз необходим для гарантированного зажатия колодок с учетом постепенного уменьшения толщины обкладок колодок при эксплуатации, вследствие чего конец коромысла будет опускаться все ниже.

Необходимый тормозной момент дается для каждого механизма в заводской инструкции крана.

При регулировке тормозов механизмов поворота, передвижения и перемещения грузовой тележки для установки величины рабочей пружины иногда применяют способ регулировки по величине выбега, т. е. хода перемещения поворотной платформы, крана или тележки после выключения (наложения колодок) тормоза.

При обеспечении указанных выбегов кран должен тормозиться плавно без рывков.

Особо следует остановиться на регулировке двухступенчатых тормозов механизма поворота кранов серии КБ.

В отличие от стандартных короткоходовых тормозов ТКТ-200, имеющих один электромагнит МО-200/100Б, в Двухступенчатых тормозах каждая колодка управляется своим электромагнитом. При включении механизма поворота происходит последовательное срабатывание электромагнитов тормоза: на первой позиции контроллера включается один электромагнит, на второй — оба. Такое подключение электромагнитов тормоза повышает плавность разгона и торможения крана.

Нажимное усилие колодок и величина отхода их от шкива регулируется отдельно для каждой колодки. Регулировку тормоза начинают с рычажной системы. Ход рычагов регулируется либо по величине зазора отхода колодок, либо по отходу якоря электромагнита. При регулировке тормоза по отходу колодок, вращением регулировочного винта 1 (см. рис. 45) одного рычага, устанавливается зазор между соответствующей колодкой и шкивом, равный 0,4—0,6 мм.

Величина зазора проверяется щупом. Так же регулируют вторую колодку.

В случае регулировки тормоза по величине отхода якоря электромагнита, замеряется расстояние от торца катушки до внешней поверхности якоря электромагнита при нажатом якоре, а затем при отпущенном. Разница в размерах даст ход якоря. Вращением регулировочного винта соответствующего рычага достигается величина хода якоря, равная 5,5 мм (см. табл. 57) на уровне смежных заклепок или 11 мм на уровне нижней части якоря.

Проверка установочной длины рабочей пружины проводится аналогично с проверкой длины пружинытормоза ТКТ. Установочная длина пружин должна равняться 97,5 мм.

Окончательная регулировка длины пружин выполняется следующим образом: кран с номинальным грузом на крюке поворачивается в ту или иную сторону при рукоятке командоконтроллера, поставленной на первую позицию. При этом производится регулировка длины пружины подтормаживающей колодки так, чтобы скорость вращения крана составляла 1 оборот за 5 мин, что соответствует линейной скорости 1200—1400 мм/мин на внешней поверхности шарикового круга. Во избежание перегрева двигателя и тормозного шкива поворачивать кран во время регулировки более V2 оборота не следует. Затем окончательно регулируют длину второй пружины. Для этого кран остается с тем же грузом на крюке, но поворачивается при включении рукоятки командоконтроллера во II позицию. При достижении краном равномерной скорости поворота, рукоятка командоконтроллера резко переводится на 0. При этом замеряется выбег, который должен быть равен ПО—130 мм.

Возможные неисправности узлов крана и рекомендации по их устранению приведены в табл. 62.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности механизмов кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства