Несмотря на все преимущества поточного метода строительства и его широкое распространение находят применение непоточные методы: цикличный (последовательный) и участковый (параллельный). Их используют при строительстве коротких участков дорог, на которых нельзя организовать установившийся комплексный поток из-за недостаточной протяженности дороги, т. е. когда время действия потока будет равно сумме t и tc или близко к ней; при восстановительных работах, характеризующихся разнообразием видов работ и чрезвычайной неравномерностью их распределения по длине дороги.
Чаще применяют смешанный метод, представляющий сочетание поточного и непоточных методов организации работ, например при строительстве дороги с большими объемами сосредоточенных работ различного вида.
Сущность циклического метода организации работ состоит в том, что все виды работ выполняют поочередно (последовательно) на всем протяжении строящейся дороги (рис. 7.5, а). Вначале строят все искусственные сооружения одновременно с земляным полотном, затем слои основания, покрытия и т. д.
Продолжительность строительства при этом методе организации работ в общем случае всегда больше, чем при поточном методе. Горизонтальные линии условно показывают средние сроки окончания работ, а верхняя линия — срок окончания строительства дороги. Из графика видно, что каждый километр дороги находится в работе столько же времени, сколько отведено для строительства всей дороги.
При строительстве этим методом в работу поочередно вводят большие группы однотипных машин.
Рис. 7.5. Непоточные методы организации строительства:
а — цикличный метод; б — участковый метод; ИС+ЗП, ДО, ДП, ОР — соответственно строительство искусственных сооружений и земляного полотна, дорожного основания, покрытия, отделочные работы; 1. 2, 3, 4 — участки дороги; I—VIII — месяцы года; Г— период строительства всего участка дороги (0-1)
К недостаткам цикличного метода организации работ относятся:
увеличение потребности в средствах механизации по сравнению с поточным методом;
отсутствие роста квалификации рабочих, так как в большинстве случаев им приходится выполнять различные виды работ;
невозможность введения отдельных готовых участков дороги во временную эксплуатацию.
В связи с перечисленными недостатками цикличный метод как основной метод строительства применяется редко. Он чаще встречается для организации отдельного вида работ на участках небольшой протяженности.
Участковый метод организации строительства (рис. 7.5, б) состоит в том, что строящуюся дорогу разбивают на отдельные участки, строительство которых выполняют в строгой последовательности друг за другом. Готовый участок вводят в эксплуатацию немедленно, т. е. раньше, чем будет закончена вся дорога. Таким образом, срок производства работ на каждом отдельном участке сокращается по сравнению с вариантом цикличной организации работ. Кроме того, улучшаются условия использования средств механизации, так как работы производят одновременно только на части дороги.
Отрицательная сторона такой организации работ— необходимость неоднократной передислокации производственной базы строительства и СКМ. Количество участков не должно быть чрезмерно велико, так как это приведет к удлинению общего срока строительства. При заранее заданном общем сроке строительства срок работы на каждом участке равен частному от деления общего срока на число участков. В пределах каждого участка сохраняется принцип одновременного производства работ на широком фронте, но показатели использования производственных ресурсов все же выше, чем при цикличной организации строительства.
В целом технико-экономические показатели уровня организации строительства участковым методом обычно ниже соответствующих показателей поточного метода.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Непоточные методы организации производства работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы