Поточное строительство характеризуется численным значением параметров, величина которых определяется конкретными условиями производства, применяемыми средствами механизации и темпом строительства.
Главный параметр потока — скорость специализированного потока. Это участок дороги, на котором СКМ выполняет возложенные на него работы в единицу времени (смену, сутки).
Скорость комплексного потока определяется полностью законченным участком автомобильной дороги за смену или сутки.
Скорость потока характеризует производительность СКМ и определяет численные значения многих других параметров. Следует стремиться к увеличению скорости, так как она уменьшает сроки строительства.
Время действия потока включает время работы всех средств потока. Для специализированного потока — это время работы одного специализированного комплекта машин, включая периоды развертывания и свертывания работ, для комплексного потока — время от начала работы первого СКМ до конца работы последнего.
При многолетнем строительстве одного объекта различают годовое и полное время действия потока. Под первым понимают продолжительность действия потока в течение одного года, под вторым — продолжительность действия многолетнего потока.
Комплексный поток, охватывающий все виды работ в полном объеме, чаще всего действует только в пределах одного строительного сезона.
Длина (захватка) специализированного потока — участок дороги, на котором размещены все машины СКМ.
В ряде случаев длина потока численно равна его скорости. При этом СКМ за смену полностью заканчивает на захватке все работы и подготавливает ее для работы последующего специализированного комплекта. Если по технологическим или организационным соображениям необходимо увеличить длину захватки, то ее делают кратной сменной скорости потока, а СКМ работает на ней столько смен, во сколько раз длина захватки больше скорости потока.
Длина (фронт работ) комплексного потока — участок дороги, занятый всеми СКМ, входящими в комплексный поток. Длина комплексного потока равна сумме длин специализированного потока, зависит от сложности сооружаемых конструкций и принятой технологии работ и характеризует собой участок дороги, находящийся в процессе производства. Чем он длиннее, тем больше объемы незавершенных работ.
Рабочая операция— это простейший, технологически однородный, организационно неделимый строительный процесс (разравнивание песка, уплотнение слоя покрытия, поливка водой слоя щебня и т. п.).
Рабочий процесс — совокупность технологически связанных друг с другом рабочих операций на захватке, выполняемых СКМ с целью изменения свойств материала или полуфабриката (укладка, разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси, разработка, доставка и укладка грунта в тело земляного полотна и т. п.).
Период развертывания потока — время, необходимое по технологическим и организационным условиям для последовательного ввода в работу всех СКМ. Для специализированного потока время развертывания обычно ограничено несколькими часами. Следует принимать меры к тому, чтобы период развертывания комплексного потока был возможно короче (применять технологии без больших технологических разрывов во времени, избегать, по возможности, многослойных дорожных конструкций и т. д.). Для комплексного потока период развертывания определяется временем от начала работы первого до начала работы последнего СКМ.
Период свертывания потока — время, необходимое для последовательного вывода из работы всех СКМ после полного окончания заданных им работ. Продолжительность этого периода также составляет несколько часов.
Для комплексного потока период свертывания равен промежутку времени от конца работы первого специализированного СКМ до конца работа последнего СКМ. При одинаковой и постоянной скорости всех специализированных потоков период свертывания комплексного потока равен периоду его развертывания.
Период установившегося потока — период работы потока с постоянной скоростью. Для комплексного потока — это период одновременного действия всех составляющих его потоков с постоянной скоростью, время наиболее эффективного использования всех ресурсов строительства.
Условный коэффициент не может дать исчерпывающего ответа о пределах рентабельности применения потока, так как учитывает только характеристику его действий во времени. Однако для предварительных решений можно принять следующие рекомендации:
при Эп > 0,7 применение потока дает значительный экономический эффект;
при Эп = 0,4-0,6 возможно применение других методов организации работ (например, смешанный метод, непоточные методы);
при Эп < 0,3 применение поточного метода будет неэкономичным и следует искать возможность улучшения использования средств механизации (возможен вариант пересмотра конструктивных и технологических решений и существенного сокращения продолжительности периодов развертывания и свертывания потока). Окончательное решение принимают после детального рассмотрения всех технико-экономических показателей уровня организации работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Параметры потока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы