Часто причины, вызывающие неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, могут быть виновниками неустойчивой работы и при больших частотах вращения коленчатого вала.
Засорения топливопроводов и жиклеров, наличие воды в карбюраторе и неисправности системы зажигания — каждая из этих причин способна нарушить устойчивую работу двигателя на любом режиме. Поэтому схема обнаружения и устранения неисправности должна быть прежней: топливопроводы — топливный насос — карбюратор — прерыватель-распределитель — провода высокого напряжения — свечи.
Говоря о свечах зажигания, мы упоминали термины «калильное число» и «калильное зажигание». Если по невнимательности на автомобиль были установлены свечи, не соответствующие рекомендациям завода, а тем более не соответствующие по калильному числу, возникновение описываемого дефекта гарантировано. Разогревшись, двигатель начинает работать под аккомпанемент металлических стуков, похожих на детонационные. Однако в данном случае — это калильное зажигание. Водители часто путают эти два различных процесса — детонацию и самовоспламенение. Самовоспламенение (калильное зажигание) обычно наступает с перегревом двигателя, когда сжатая в камере сгорания смесь воспламеняется от высокой температуры и до появления искры. Поджигателями могут быть и раскаленные электроды или частицы нагара. Проверяется калильное зажигание просто. Выключите зажигание: при работе с детонацией двигатель тут же затихнет; при калильном зажигании он еще долго будет подавать признаки жизни. Естественно, необходимо двигатель успокоить (можно выключить сцепление, включить передачу и плавно отпустить педаль сцепления), вывернуть свечи, убедиться, что они действительно установлены ошибочно, и установить новые.
Случается, правда, что свечи зажигания не виноваты, а двигатель работает неустойчиво при большой частоте вращения коленчатого вала со всеми признаками калильного зажигания. Такое случается, когда на днищах поршней и поверхностях камер сгорания образовался значительный слой нагара. Образование нагара — результат применения низкооктановых бензинов или работы двигателя долгое время с обогащенной смесью. Чтобы подобного не происходило, надо употреблять лишь бензин АИ-93 и следить за регулировкой карбюратора. А вот чтобы устранить возникшую неисправность, т. е. прежде всего уничтожить нагар, придется обратиться на станцию технического обслуживания, так как далеко не каждый желающий сможет грамотно справиться с целым комплексом работ самостоятельно. Необходимо будет снять и установить на место головку блока цилиндров, отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала, установить момент зажигания, отрегулировать натяжение (ремня) цепи механизма газораспределения, ремня вентилятора. Хотя каждую отдельно взятую операцию способен выполнить почти любой владелец автомобиля, набор таких операций и необходимость определенных моментов затяжки ряда соединений требует навыка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неустойчиво работает на большой частоте вращения коленчатого вала"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы