Объезд транспортного средства или другого препятствия, находящегося на правой стороне дороги, включает в себя выезд на соседнюю полосу или на полосу встречного движения, движение по ней и въезд опять на свою полосу. На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении объезд особых трудностей не представляет. Здесь лишь может возникнуть опасность наезда на пешеходов, выходящих или выбегающих из-за препятствия. К этому надо быть всегда готовым и при объезде уделять особое внимание просмотру дороги за объезжаемым препятствием.
Большую осторожность надо проявлять при объезде только что остановившегося транспортного средства. Из него могут выйти через левые двери водитель или пассажиры. Открытая внезапно левая дверь вынуждает объезжающего увеличивать интервал, иногда с резким отклонением от прямолинейного движения, что может создать аварийную ситуацию. Наконец, просто стоящий у тротуара автомобиль может вдруг начать движение с невключенным указателем поворотов, и тогда объезд может уже превратиться в обгон.
Водитель при объезде должен предвидеть все эти ситуации, и если появятся какие-то предположения в бострении обстановки, лучше подать звуковой сигнал 9 ie эт0 не запрещено) и увеличить интервал объезда.
Значительно сложнее объезд на узких дорогах с одной полосой для движения в данном направлении. Здесь члЯ объезда надо выезжать на полосу встречного движения, а это всегда опасно. На этой полосе в зоне объезда могут быть встречные машины или пешеходы. Поэтому для просмотра всей зоны объезда сначала производится разведывательный маневр, т. е. заблаговременный выезд на левую сторону дороги, откуда видна и правая сторона дороги впереди за препятствием. Этот маневр, кроме того, ориентирует окружающих водителей и пешеходов о намерениях произвести объезд.
Опыт показывает, что выезд на левую сторону дороги и просмотр ее занимают примерно 5 с. За эти секунды автомобиль пройдет путь, обозначенный на рис. 1 зоной А. При отсутствии на дороге встречных транспортных средств после этого и начинается собственно объезд. Расстояние от его начала до объезжаемого препятствия обозначено зоной Б. Величина ее должна быть такой, чтобы при необходимости, если впереди вдруг будет обнаружен встречный транспорт, была бы еще возможность возвратиться на свою полосу движения и остановиться на ней без наезда. Это расстояние должно быть не менее остановочного пути автомобиля при экстренном торможении.
Однако экстренное торможение — крайняя мера. В нормальных условиях движения торможение производится со значительно меньшей интенсивностью. Кроме того, при возвращении на свою полосу движения необходимо остановиться от препятствия на каком-то расстоянии, которое потом позволило бы вновь начать объезд. С учетом этого протяженность зоны Б можно принять равной двум остановочным путям.
Наконец, возвращение на свою полосу движения после объезда займет около 3 с. Расстояние, пройденное автомобилем за это время, составляет зону В.
Сумма зон Б и В плюс длина объезжаемого препятствия (в приведенных расчетах она принята равной 10 м) будет составлять зону объезда.
Расстояние от препятствия, на котором рекомендуется начинать выезд на полосу встречного движения, будет равно сумме зон А и Б.
Из таблицы видно, что зона объезда с увеличением скорости движения увеличивается и при высокой скорости на дороге с асфальтобетонным покрытием достигает довольно значительной величины (например, при скорости 90 км/ч — почти 300 м). Еще больше увеличивается зона объезда на скользких дорогах. Так, при гололедице (при коэффициенте сцепления 0,1) даже при скорости 40 км/ч она достигает 250 м, а при скорости 50 км/ч — около 370 м.
Частой ошибкой при объезде является невнимательный просмотр дороги в зоне объезда, особенно правой стороны впереди за стоящим транспортным средством, откуда могут выходить на дорогу пешеходы. Недопустимо на узкой дороге по своей стороне дороги очень близко подъезжать к стоящему транспортному средству и затем резко выезжать на левую сторону в непосредственной близости от него, т. е. уже в зоне Б.
Во-первых, за стоящим транспортом можно не увидеть встречное транспортное средство, а тормозить уже будет поздно. Во-вторых, в это время следующий в попутном направлении автомобиль может начать обгон объезжающего (рис. 7).
А как объехать транспортное средство, остановившееся вблизи вершины подъема на дороге с двумя полосами движения, где водитель, даже выехав на полосу встречного движения, не видит дороги за вершиной? Вероятно, объезд здесь надо делать на самой малой скорости вплотную к остановившемуся транспортному средству, стараясь как можно меньше оставаться на левой стороне дороги.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Объезд транспортного средства или другого препятствия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы