Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Облицовка аппаратов винипластом

Читать далее:




Облицовка аппаратов винипластом

Облицовка неармированным винипластом. В гидрометаллургической промышленности для электролиза водных солей никеля, меди и других цветных металлов используют электролизные ванны. Электролизные ванны, а также некоторое другое оборудование изготовляют из железобетона с последующей – вставкой в них винипластовых вкладышей.

При массовом изготовлении однотипных аппаратов вкладной корпус из винипласта готовят из отдельных частей, предварительно отформованных на станках, или с помощью специальных приспособлений. Например, при изготовлении винипластового вкладыша для электролизных ванн днище ванны формуют непосредственно в самом аппарате. Для этого листы винипласта, сваренные в картины, нагревают в шкафу до 140—150° С, а затем переносят в ванну, где с помощью пуансона (оправки) из них формуют днище вкладыша.

Отформованное днище сваривают с остальными частями ванны в монтажном решетчатом каркасе. Готовый вкладыш после проверки на герметичность вставляют в электролизную ванну. Для ванн, имеющих большую длину, днища формуют отдельными частями, которые затем сваривают на стенде.

Перед вставкой вкладыша несущий корпус аппарата предварительно подготовляют: удаляют неровности, зачищают сварные швы, очищают и затем окрашивают антикоррозионными лак-окрасочными материалами. Это делают для защиты корпуса аппарата от случайного попадания коррозионной среды через неплотности швов и гак же для создания более гладкой поверхности, необходимой при вставке вкладышей.

В некоторых случаях, когда аппараты предназначены для работы под давлением, при вставке вкладышей между стенками -основного аппарата и вкладышем оставляют зазор 20—30 мм, который затем заполняют (под давлением) раствором кислотоупорного цемента или химически стойкими мастиками.

Облицовка армированным винипластом. Армированный винипласт представляет собой листы из поливинил-хлорида с внутренней прослойкой из стального перфорированного листа толщиной 0,5 мм. Общая толщина армированных листов составляет 4,0—4,5 мм. Монолитность материала достигается за счет затекания поливинилхлорида при прессовании или каландрировании в отверстия стального листа и образования с ним плотной связи.

Армированным винипластом облицовывают стальные аппараты цилиндрической и прямоугольной формы с толщиной стенок не менее 6 мм н радиусом закругления углов 60 мм. Защищаемые поверхности не должны быть загрязненными. Листы раскраивают при температуре не ниже 25 °С.

При облицовке аппаратуры выполняют следующие операции: крепление листов к стенкам аппарата, отбортовку фланцев, заварку стыков облицовки стенок, крепление листов к днищу аппарата и заваривание стыков, облицовку штуцеров и крышки.

Стенки аппарата облицовывают полосами снизу вверх, начиная на расстоянии 50 мм от днища аппарата. Листы крепят к металлической поверхности аппарата с помощью специальных шурупов, которые вставляют в предварительно рассверленные вместе с армированным винипластовым листом отверстия диаметром 2,5 мм. Отверстия располагают через каждые 400—500 мм друг от друга и на ‘расстоянии 8—10 мм от края листа. Шурупы ввинчивают заподлицо с винипластовым листом, который во избежание растрескивания в этих местах подогревают до 80—90 °С. Стыки листов подгоняют так, чтобы зазор между ними составлял не более 2—3 мм. Листы следующего пояса укладывают со смещением в отношении стыков предыдущего пояса на 300—400 мм. Отверстия для штуцера в винипластовой футеровке вырубают зубилом; предварительно место вырубки подогревают пламенем газовой горелки.

При облицовке днища аппарата листы также крепят к металлической поверхности шурупами на расстоянии 40—50 мм от стенки с шагом между шурупами 600— 700 мм.

При защите фланцев отбортовывают нагретую пламенем газовой горелки выступающую часть листов армированного винипласта и крепят ее к фланцу струбцинами. После остывания отбортовки эту операцию повторяют на следующем участке фланца. В аппаратах диаметром меньше 2,8 м фланцы защищают накладкой кольцевой заготовки армированного винипласта, которую сваривают встык с облицовкой стенок аппарата.

Стыковые швы облицовки стенок аппарата как горизонтальные, так и вертикальные перекрывают полосами шириной 40 мм из неармированного винипласта, которые приваривают к армированным листам винипласта с помощью электровоздушноц горелки. В процессе сварки одновременно горячим воздухом подогревают места стыка и полосы материала до размягчения. В этом случае сварка аналогична процессу сварки винипласта с применением прутка, который заменен полосой; с той лишь разницей, что диаметр сопла горелки должен быть 8 мм (вместо 4 мм).

Рис. 1. Схема операций футеровки в местах перехода от днища к стенке аппарата:
а — формование винипластовой полосы по месту с помощью резинового шланга, б — прикатка накладки к металлической поверхности и футеровке, в — приварка накладки винипластовым прутком; 1 — металл, 2 — армированный винипласт, 3 — накладка из неармированного винипласта, 4 — резиновый шланг, S — сварной шов

Сварка получается качественной при температуре нагретого воздуха в горелке до 240—260 °С. При этом полоса материала разогревается так, что образуется небольшой размягченный валик по ее ширине, которым полоса ловится на шов при небольшом давлении (с усилием 1—1,2 кгс) и одновременно кругообразном движении сопла горелки.

Необходимый режим сварки устанавливают, регулируя напряжение тока автотрансформатором, а расход воздуха (170 л/мин) — воздушным редуктором.

Стыки и переходы в местах перехода от днища к стенкам аппарата заделывают аналогичным способом, т. е. наваркой предварительно подготовленных полос шириной 120 мм из неармированного винипласта. Каждую такую полосу прогревают с обеих сторон пламенем газовой горелки до 90—100 °С и, обернув ее вокруг куска резинового шланга диаметром 80 мм, отформовывают по месту.

При приварке заготовок- к облицовке аппарата их кромки прогревают на ширину 20—30 мм для придания им пластичности и легким прижимом инструмента накладывают на основную футеровку; после этого для лучшей герметизации производят дополнительную подварку сварочным прутком.

Для облицовки штуцеров применяют обрезки винипластовых труб соответствующих диаметров. Длину заготовки рассчитывают с учетом отбортовки ее краев на привалочную поверхность фланца, а также на внутреннюю поверхность аппарата.

Край заготовки отбортовывают на фланец аппарата с предварительным прогреванием выступающей части заготовки пламенем газовой горелки и последующим формованием с помощью специального пуансона соответствующего диаметра.

Допускается защита припадочной поверхности фланца штуцеров приваркой к штуцеру кольцевой заготовки из неармированного винипласта, вырезанной по форме фланца. Аналогично облицовывают фланцы люка и аппарата.

На рис. 3 показаны основные узлы аппаратов, футерованных армированным винипластом.

Герметичность стыков проверяют электроискровым дефектоскопом – при напряжении 20 кв. Обнаруженные дефекты заваривают винипластовым прутком. Готовый аппарат заливают горячей (60 °С) водой. При отсутствии течи воды через контрольное отверстие аппарат охлаждают вместе с водой до температуры окружающего воздуха. В случае течи горячую воду сливают, облицовку высушивают, исправляют дефекты и повторно испытывают аппарат горячей водой.

Рис. 2. Варианты крепления футеровки штуцеров:
а — разбортовка пуансоном, б — приварка кольца; 1 — заготовка из винипластовой трубы, 2 — пуансон, 3 — кольцевая заготовка из неармированного винипласта

Рис. 3. Узлы аппарата, футерованные армированным винипластом:
а — фланцы аппарата с крышками, б — фланец открытых аппаратов, в — стыковка листов на стенах или днище аппарата, г — футеровка перехода от днища к стенке аппарата; 1 — металл, 2 — армированный лист винипласта, 3 — накладка неармированного винипласта, 4 — винт

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Облицовка аппаратов винипластом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства