В процессе работы гидравлические жидкости и масла подвергаются изменениям в широком диапазоне давлений, температур, скоростей потока и т. д. Эксплуатационные качества гидравлических жидкостей определяются вязкостью, текучестью, смазывающей способностью, устойчивостью к окислению, коррозионными свойствами, чистотой (загрязненность продуктами абразива и износа), температурой. Для гидроприводов, работающих при высоких давлениях (16 МПа и выше), применяют рабочие жидкости с повышенной вязкостью.
Наличие загрязнителей в жидкости способствует образованию стойкой пены, вызывающей неисправности. Загрязнители органического происхождения изменяют физические свойства рабочей жидкости (вязкость, смазывающую способность). Продукты окисления увеличивают кислотное число рабочей жидкости и соответственно увеличивают коррозию металлических деталей. Активность окисления повышается с увеличением температуры и из-за наличия в рабочей жидкости растворенного или эмульсированного воздуха. Металлические загрязнители и абразивы вызывают износ трущихся сопряжений. Наибольшее количество загрязнений попадает в рабочие жидкости в процессе эксплуатации гидропривода.
Пропорционально росту загрязненности рабочей жидкости возрастают силы трения в сопряжениях гидроагрегатов, усилия страгивания золотников гидрораспределителей, интенсивность износа трущихся сопряжений. Как следствие всего этого, снижаются функциональные показатели и надежность гидроагрегатов и гидропривода в целом.
Между сопрягаемыми деталями аксиально-поршневых насосов образуется масляная пленка, создающая жидкостное трение между ними и препятствующая их непосредственному контактированию. Кроме того, жидкостная пленка служит для охлаждения деталей, нагреваемых в процессе работы. Эксплуатация насосов на загрязненной рабочей жидкости нарушает стабильность и сплошность масляной пленки. Абразивные частицы, двигаясь вместе с потоком рабочей жидкости, попадают между трущимися поверхностями, вызывая их износ. При этом увеличиваются усилия перемещения трущихся поверхностей. Из сказанного ясно, что значительным резервом по увеличению надежности и долговечности аксиально-поршневых гидроагрегатов является обеспечение требуемой степени очистки рабочей жидкости гидросистем.
Гидравлические масла и жидкости грузоподъемных машин с гидравлическим приводом очищают с помощью оборудования, установленного на передвижных станциях или стационарных специализированных участках.
Устройство АОМ-1 для очистки гидравлической жидкости (рис. 9) предназначено для очистки гидравлической жидкости при заправке в бак либо непосредственно на машине при техническом обслуживании. Устройство состоит из бака, насоса, приводимого во вращение электродвигателем, двух дросселей, двух манометров, центрифуги и заправочного пистолета. Температура рабочей жидкости в баке контролируется термометром.
Подлежащая очистке рабочая жидкость заливается в бак и по гидравлической цепи бак — насос — дроссель — бак при давлении 6…7 МПа подогревается до 50 °С. При очистке рабочая жидкость из бака через насос, дроссель и центрифугу перепускается обратно в бак. Очищенная рабочая жидкость из бака устройства через заправочный пистолет поступает в бак машины. Рабочая жидкость насосом устройства АОМ-1 может забираться непосредственно из бака машины.
Стенд СОГ-904А для очистки гидравлических жидкостей предназначен для тонкой очистки от механических примесей и загрязнений гидравлических жидкостей, топ-лив и масел в центрифуге с частотой вращения 7500 мин-1 . Производительность стенда до 2400 л/ч габарит 955X780X1060 мм; масса 125 кг. Стенд является новинкой отечественной промышленности: он запатентован в ряде капиталистических стран.
За дополнительными сведениями обращаться по адресу: Челябинск, ремонтно-механический завод ПВО Союзремонттрубопроводтехника.
Установка для очистки гидравлических жидкостей предназначена для очистки рабочих жидкостей, заправки, дозаправки и контроля чистоты гидросистем грузоподъемных машин с гидроприводом в условиях эксплуатации.
Загрязненная рабочая жидкость по трубопроводу забирается из гидробака обслуживаемой машины насосной станцией и подается через системы первичной и вторичной очистки в гидробак. При этом примеси отделяются системами очистки. После длительной работы с жидкостью, загрязненной крупными механическими примесями, в первичной системе очистки увеличивается давление. В результате этого срабатывает микропереключатель, замыкая электрическую цепь. Включение лампы служит сигналом для замены фильтрующих элементов в первичной системе очистки. Вторичная (тонкая) очистка жидкости производится центробежным очистителем с механизированной выгрузкой осадка. Степень загрязненности поступающей жидкости и качество работы системы очистки проверяются центробежным прибором контроля чистоты, который может быть подключен к контрольным точкам гидросистемы установки.
Если загрязненность превышает допустимый уровень после проведения одного цикла очистки, жидкость направляют на повторный цикл при помощи кранов управления.
Установка позволяет с минимальными трудозатратами на обслуживание производить очистку в эксплуатационных условиях и обеспечивает высокую степень чистоты рабочей жидкости.
Передвижная установка «Гидросервис» предназначена для очистки рабочих жидкостей гидросистем грузоподъемных машин с гидроприводом от механических примесей и воды, для определения качества рабочих жидкостей, а также Для выполнения профилактических работ гидроаппаратуры и смазочно-заправочных операций в объеме ТО-1 и ТО-2 как в стационарных, так и в полевых условиях.
Рис. 11. Схема установки „Гидросервис”
1 — бак для чистой гидрожидкости; 2, 10— насосные станции с насосами НШ-46; 3, 4 — насосныс станции с насосами НШ-10; 5 — секционный бак; 6 — солндолонагнетатель; 7 — ящик для раздаточных шлангов; 8 — трубопровод; 9 — разъемная коробка; 11 — бак для приема отработанной гидрожидкости; 12 — шкаф для одежды; 13 — электрошкаф; 14 — бак для фильтров с цилиндром; 15 — электрогенератор; 16 — входной коллектор; 17 — пресс-фильтр; 18 — выходной коллектор; 19—электрощит управления генератором
Установка «Гидросервис» подсоединяется к обслуживаемой машине для очистки и замены рабочей жи^юсти гидросистемы с помощью резиновых рукавов.
В состав установки «Гидросервис» входят насосные станции с насосами НЩ-46 и НШ-10, бак для приема отработанной гидрожидкостиг блок фильтров с цеолитом, два пресс-фильтра ФП-30005, включенные параллельно, входной и выходной коллекторы, бак для чистой гидрожидкости, секционный бак под чистое трансмиссионное масло, чистое моторное и отработанное моторное масло, солндолонагнетатель, электрогенератор, электрошкаф установки, электрощит управления генератором, шкаф для одежды, ящик для раздаточных шлангов.
При работе передвижной установки трубопровод подсоединяется к обслуживающему механизму, по которому рабочая жидкость перекачивается в бак насосной установкой. Затем эта жидкость методом переключения кранов прогоняется через бак фильтров во входной коллектор. Собственным насосом пресс-фильтра рабочая жидкость прокачивается через фильтрующий элемент в выходной коллектор, откуда — в бак чистой рабочей жидкости. Затем рабочая жидкость по резиновым рукавам возвращается в бак обслуживаемой машины. При необходимости можно повторить очистку. Чистые трансмиссионные и моторные масла из секционного бака перекачиваются в обслуживаемую машину насосными станциями.
Рис. 12. Схема технологической передвижной станции обслуживания гидросистем
1 — линия для перекачивания загрязненной жидкости из гидросистемы грузоподъемной машины; И— линия для промывки гидробака грузоподъемной машины; III — линия для заправки гидросистемы грузоподъемной машины чистой рабочей жидкостью; А, Б, В, Г — магистрали привода насосов; 1, 12, 25 — гидромоторы; 2, 13, 24 — насосы; 3, 17. 23 — барабаны; 4, 18, 22 — пистолеты; 5, 14 — сетчатые фильтры; 6 — магнитный фильтр, 7, 15, 20 — гидробаки; 8, 10. 11, 16, 21-краны; 9, 19 — разъемные муфты
Работа электропотребителей осуществляется от генератора переменного тока или от внешнего источника через разъемную коробку.
Технологическая передвижная станция обслуживания гидросистем предназначена для удаления загрязненной рабочей жидкости, промывки гидробака, транспортирования и заправки гидросистемы чистой рабочей жидкостью.
Технологическая станция смонтирована на автопогрузчике БВ 2733.33.6 с приводом насосов от гидросистемы погрузчика. Подключение станции производится к магистрали А, Б секции распределителя автопогрузчика сменных рабочих приспособлений с регулированием давления, а также к магистралям В, Г секции — без регулирования давления.
Станция состоит из линий I, II и III, каждая из которых снабжена приводом, состоящим из гидромотора и насоса.
Линия предназначена для перекачивания загрязненной жидкости из гидросистемы грузоподъемной машины посредством пистолета с удлинителем и рукава на барабане. Жидкость подается насосом через сетчатый и магнитный фильтры в бак. Пройдя через разъемную муфту и кран, загрязненная жидкость подается к линии очистки. Насос приводится в действие гидромотором от гидросистемы автопогрузчика.
Линия II предназначена для промывки гидробака грузоподъемной машины. Насос с приводом от гидромотора подает промывочную жидкость из бака через кран, фильтр к барабану и пистолету с удлинителем, на конце которого крепятся форсунка и скребок для очистки поверхности бака.
Линия III предназначена для заправки гидросистемы грузоподъемной машины чистой рабочей жидкостью. Из линии очистки жидкость поступает через муфту в бак. После этого жидкость подается автопогрузчиком к машине и через кран насосом с приводом от гидромотора —- к барабану с пистолетом в предварительно промытый гидробак отремонтированной машины. Гидромотор приводится в действие от гидросистемы автопогрузчика, из которой жидкость поступает и отводится через краны.
Технологическая передвижная станция позволяет выполнять все основные операции обслуживания гидросистем в условиях ремонтно-эксплуатационной базы.
Участок по очистке масла для гидравлических систем строительных машин предназначен для очистки масла гидравлических систем от загрязнений и воды до параметров, необходимых для нормальной безаварийной работы строительных машин с гидроприводом.
На участке устанавливают следующее оборудование: емкости для масла — по 3 для загрязненного и чистого; маслоочистительную установку ПСМ2-4; блок фильтров с цеолитом; блок фильтров тонкой очистки; анализатор масла; маслораздаточную колонку; две насосные установки. Обвязку оборудования выполняют стальными трубопроводами с пробковыми кранами.
Работы по очистке масла выполняют в такой последовательности. Загрязненное масло закачивают в соответствующие емкости. Поочередно из каждой емкости масло прокачивают через фильтры с цеолитом, где отделяется вода, затем — через фильтры тонкой очистки, где масло предварительно очищается от загрязнения. После этого масло поступает в маслоочистительную установку, где методом сепарации происходит окончательная очистка от загрязнения и воды. Очищенное масло подается в емкости, откуда через маслораздаточную колонну производится заправка гидробаков строительных машин. Для эффективной сепарации масла на установке его подогревают до 80 °С.
Технологическая обвязка оборудования позволяет производить многократную очистку масла по замкнутому циклу для достижения тонкости очистки до 0,005 % по массе содержания механических примесей. Для определения объемного и весового содержания механических примесей в масле предусмотрен анализатор центробежного типа. Одна из емкостей для загрязненного масла, имеющая парообогрев, предназначена для предварительной очистки слитого из гидросистем использованного масла методом отстоя.
Организация участков по очистке масла позволяет на 25…30% уменьшить число внеплановых ремонтов грузоподъемных машин с гидроприводом и на 15…20% снизить расход дефицитных запасных частей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для очистки (регенерации) гидравлических масел и жидкостей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы