Современные отечественные установки для приготовления биту-моминеральных смесей и асфальтобетона представляют собой комплекты технологического оборудования. Конструкция и режимы работы установок обеспечивают приготовление крупно-, средне-, мелкозернистых и песчаных асфальтобетонных смесей, по составу и качеству удовлетворяющих требованиям ГОСТ 9128—76.
Для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей используют щебень, природный или дробленый песок, минеральный порошок и нефтяной дорожный битум. В соответствии с ГОСТ 9128—76 при приготовлении асфальтобетонных смесей различных наименований допустимая погрешность дозирования по массе не должна превышать для песка, щебня и минерального порошка ±3 или ±5% и для битума ±1,5%.
Асфальтосмесительные установки обеспечивают приготовление смесей с размером частиц щебня до 40 мм. Типы и основные параметры установок определены ГОСТ 21913—76, технические требования к оборудованию — ГОСТ 16705—71.
Технологическое оборудование для приготовления асфальтобетонных смесей классифицируют по производительности, конструктивным особенностям, способу дозирования и перемешивания компонентов смеси. Отечественные асфальтосмесительные установки имеют производительность 12, 25, 50, 100 и 200 т/ч.
Конструктивно асфальтосмесительные установки выполняют стационарными и передвижными. Стационарные установки составлены из отдельных блоков и агрегатов, которые монтируют и демонтируют с помощью обычных грузоподъемных средств и перевозят с объекта на объект обычными видами транспорта. Большинство блоков и агрегатов передвижных установок выполнено в виде полуприцепов и прицепов на колесном ходу, которые оснащены тормозами и другим оборудованием, необходимым для передвижения транспорта по дорогам.
По конструктивной компоновке смесительного агрегата установки изготовляют с башенным и партерным расположением оборудования.
Таблица 6.6
Состав стационарных комплектов асфальтосмесительного оборудования
Таблица 6.7
Состав передвижных комплектов асфальтосмесительного оборудования
В зависимости от принятого способа дозирования и перемешивания компонентов смеси асфальтосмесительные установки оснащаются дозаторами и смесителями периодического или непрерывного действия.
В состав современных комплектов машин для асфальтобетонных заводов входит агрегат питания, сушильный агрегат, топливный бак, пылеулавливающая установка, смесительный агрегат, агрегат для хранения и внутризаводского транспортирования минерального порошка, оборудование для хранения и перекачки битума, агрегат нагрева жидкого теплоносителя для обогрева элементов битумного оборудования, нагревательно-перекачивающий агрегат битумохранилища, агрегат для обезвоживания и нагрева битума, нагреватель битума, бункер для готовой смеси и кабина управления. В технологическое оборудование асфальтобетонных заводов начинают включать агрегаты для просушивания и нагрева минерального порошка.
Агрегатирование оборудования дает возможность провести широкую унификацию машин различной производительности, а также увеличить число модификаций машин для комплектования оборудования асфальтобетонных заводов в соответствии с конкретными условиями производства. В табл. 6.6 и 6.7. приведены данные по составам и производительности комплектов серийно выпускаемого асфальтосмесительного оборудования. В разработке находятся передвижные асфальтосмесительные установки ДС-95 производительностью 50 т/ч, ДС-118-4 производительностью 100 т/ч, модернизируется комплект оборудования Д-508-2.
Принципиальная схема технологического процесса приготовления асфальтобетонных смесей представлена на рис. 6.21. Холодные и влажные песок и щебень подаются со склада в бункера агрегата питания с помощью погрузчиков, кранов с грейферным захватом или транспортеров. Из бункеров песок и щебень непрерывно подаются с помощью дозаторов в определенных пропорциях и с требуемой производительностью на сборный транспортер, расположенный в нижней части агрегата питания. Со сборного транспортера материал поступает на наклонный ковшовый элеватор или транспортер, который загружает песок и щебень в барабан сушильного агрегата, где материал высушивается и нагревается до рабочей температуры.
Нагрев материала осуществляется посредством топочных устройств в сушильных барабанах на жидком или газообразном топливе. Жидкое топливо хранится в специальных баках, где оно нагревается и подается насосом к форсунке топочного устройства. Необходимый для сгорания топлива воздух подается к форсунке вентиляторами. Образующиеся при сжигании топлива и просушивании материала горячие, газы и пыль поступают в пылеулавливающее устройство, в котором пыль осаждается и затем подается для использования к смесительному агрегату или удаляется с асфальтобетонного завода (в основном в виде шлама). Очищенные от пыли горячие газы через дымовую трубу выбрасываются в атмосферу.
Рис. 6.21. Принципиальная схема технологического процесса приготовления асфальтобетонной смеси:
1 — агрегат питания; 2 — сушильный агрегат; 3 — топливный бак; 4 — пылеулавливающее устройство; 5 — смесительный агрегат; 6 — агрегат минерального порошка; 7 — нагревательно-перекачивающий агрегат; 8 — нагреватель битума; 9 — битумные цистерны; 10 — агрегат для нагрева теплоносителя; 11 — бункер готовой смеси; 12 — кабина управления
При приготовлении асфальтобетонных смесей нагретые до рабочей температуры песок и щебень из сушильного барабана поступают на элеватор и подаются им в сортировочное устройство смесительного агрегата 5, которое разделяет материал на фракции по размерам частиц и подает их в бункера для горячего материала. Из этих бункеров песок и фракции щебня поступают в дозаторы и после дозирования загружаются в смеситель. При приготовлении упрощенных битумоминеральных смесей нагретые песок и щебень поступают в дозаторы минуя сортировочное устройство.
Необходимый для приготовления смеси минеральный порошок подается в расходный бункер из цементовозов или специального агрегата минерального порошка, который снабжен оборудованием для хранения и транспортирования этого материала. Из расходного бункера минеральный порошок поступает в дозатор и после дозирования также загружается в смеситель.
Осажденная в пылеулавливающей установке пыль подается в расходный бункер для пыли (отдельный или на смесительном агрегате), дозируется в определенном соотношении совместно с минеральным порошком и направляется в смеситель.
Битум разогревается в хранилище до жидкотекучего состояния с помощью нагревательно-перекачивающего агрегата 7 и
Таблица 6.8
Техническая характеристика асфальтосмесительных установо
Рис. 6.22. Стационарная асфальтосмесительная установка Д-645-3
подается в нагреватель битума, где он обезвоживается и нагревается до рабочей температуры, а затем подается с помощью насоса на хранение в битумные цистерны. К смесительному агрегату битум подается из нагревателя битума или битумных цистерн. Поступающий к смесительному агрегату битум дозируется и вводится в смеситель. Узлы и элементы битумного оборудования обогреваются теплоносителем, нагреваемым в агрегате.
Все поданные в смеситель компоненты перемешиваются, и готовая продукция выгружается в автосамосвалы или направляется на хранение в бункера для готовой смеси. Управление технологическим процессом осуществляется из кабины.
Основным показателем асфальтосмесительных установок является производительность оборудования по выпуску смесей. Этот показатель имеет переменную величину и зависит от качества исходных материалов и типа выпускаемых смесей. В технической документации обычно указывается производительность, которую имеют установки при выпуске смесей, требующих наибольшей продолжительности перемешивания ее компонентов.
Краткая техническая характеристика установок дана в табл. 6.8. На рис. 6.22 показан общий вид асфальтосмесительной установки Д-645-3.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для приготовления битумоминеральных смесей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы