Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство мотоциклов

Публикация:
   Общее устройство мотоцикла

Читать далее:




Общее устройство мотоцикла

В мотоцикле различают следующие агрегаты, системы и механизмы:
— двигатель с обслуживающими его системами питания, зажигания, смазки и охлаждения;
— электрооборудование;
— трансмиссия, включающая переднюю (моторную) передачу, сцепление, коробку передач и заднюю передачу;
— ходовая часть, включающая раму, переднюю вилку, заднюю подвеску и колеса;
— органы управления (руль, рычаги, педали, тормоза).

Двигатель—устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива превращается в механическую. Этот процесс протекает в несколько последовательных стадий: впуск, сжатие, расширение (рабочий ход) и выпуск. Их совокупность составляет рабочий цикл.

Двигатель размещается на раме мотоцикла, в ее основании.

Система питания включает в себя устройства для очистки и подачи воздуха (воздушный фильтр, патрубок) и топлива (бензобак, отстойник, бензопровод) к карбюратору; их смешивания в определенной пропорции; дозировки и подачи горючей смеси в двигатель и выпуска отработавших газов (выпускная труба, глушитель).

Система зажигания обеспечивает образование искры между электродами свечи в строго определенный момент и воспламенения рабочей смеси.

Система смазки обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям’, что снижает износ деталей и улучшает их охлаждение.

Различают совместную систему смазки — когда масло смешивается с топливом и подается в цилиндр (двухтактные двигатели легких и средних мотоциклов); раздельную, при которой масло из отдельного резервуара подается насосом в карбюратор или к отдельным подшипникам (двухтактные двигатели некоторых средних мотоциклов); циркуляционную, при которой масло залито в поддон двигателя и насос подает его к точкам смазки, откуда оно снова стекает в поддон (тяжелые четырехтактные двигатели).

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от цилиндра и головки двигателя. На отечественных мотоциклах охлаждение воздушное. Поэтому цилиндр и головка имеют оребрение, чтобы встречный поток воздуха охлаждал возможно большую поверхность двигателя. Таким образом, эффективность системы охлаждения определяется числом, размерами, расположением и чистотой ребер.

Электрооборудование — совокупность источников тока, его потребителей и вспомогательных устройств, обеспечивающих взаимосвязь потребителей с источниками.

В электрооборудование входят: аккумуляторная батарея, генератор, реле-регулятор, центральный переключатель с замком зажигания, фонари, указатели и реле поворотов, переключатели.

Трансмиссия — система устройств, обеспечивающих передачу крутящего момента от двигателя к ведущему колесу и изменение тягового усилия на нем в зависимости от характера дороги. Эта система объединяет переднюю (или моторную) передачу, сцепление, коробку передач и заднюю передачу.

Передняя (моторная) передача — устройство обеспечивающее постоянную связь между двигателем и сцеплением. По своему характеру эта передача всегда понижающая, т. е. скорость вращения ведомого элемента (барабана сцепления) ниже, чем ведущего (коленчатого вал^). По исполнению передняя передача бывает либо цепной, либо шестеренчатой. На отечественных тяжелых мото циклах передняя передача отсутствует, так как диски сцепления установлены непосредственно в маховике двигателя.

Рис. 1. Схема силовой передачи:
а — цепная передача; б — карданная передача

Сцепление — это механизм, предназначенный для включения работающего двигателя в силовую передачу, для его выключения из нее, для плавного трогания с места и обеспечения мягкого, плавного соединения шестерен в коробке передач. По числу дисков различают двух- или многодисковое сцепление, а по характеру работы — сухое или масляное.

Коробка передач предназначена для изменения тягового усилия и скорости вращения ведущего колеса и для обеспечения холостого хода двигателя. На двухтактных двигателях коробка передач обычно размещена в одном общем картере с двигателем и сцеплением. На четырехтактных, как правило, она является самостоятельным агрегатом.

Задняя передача обеспечивает связь между выходным валом коробки передач и ведущим колесом. На большинстве мотоциклов легкого и среднего класса задняя передача цепная. Из отечественных мотоциклов только на тяжелых применяется задняя передачa состоящая из карданного вала, шарниров и редуктора (главной передачи). Мотороллер «Вятка» вообще не имеет задней передачи, поскольку колесо у него непосредственно сидит на шлицах вторичного вала коробки передач.

Ходовая часть предназначена для крепления всех агрегатов и узлов, обеспечения жесткости системы и создания комфорта для водителя. В нее входят рама, передняя вилка, задняя подвеска, колеса, сиденья.

Порой сюда же относят тормоза и органы управления. Но чаще их объединяют под общим названием органы управления, так как они позволяют воздействовать на другие агрегаты и системы и менять скорость и направление движения. О них будет сказано подробнее ниже.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство мотоциклов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общее устройство мотоцикла"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства