Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Землеройно-транспортные машины

Публикация:
   Общие положения по выбору конструкции, унификации и специализации производства землероино-транспортных машин

Читать далее:




Общие положения по выбору конструкции, унификации и специализации производства землероино-транспортных машин

До последнего времени многие машины проектировались без достаточного использования уже разработанных конструкций узлов и агрегатов машин, созданных в других областях техники. Это приводило к тому, что конструктор проектировал большинство узлов и агрегатов заново, что являлось весьма неэффективным.

Первые землеройные машины были прицепными, они изготовлялись для работы с тракторами и тягачами сельскохозяйственного и промышленного назначения.
Для полуприцепных машин уже создавались специальные тягачи, например одноосные. Такие тягачи из отдельного самостоятельного агрегата стали представлять неотъемлемый агрегат машины, конструктивно с ней связанный. При переходе к самоходным машинам требования к агрегатированию, т. е. правильной компоновке узлов машины и тягача, еще более повысились.

Современные землеройно-транспортные самоходные машины на базе колесных тягачей имеют значительные технико-экономические преимущества перед другими машинами. Так, производительность самоходных колесных строительных и дорожных машин-скреперов, бульдозеров, землевозов, в особенности работающих по цикличному графику, в 1,5—2 раза выше, чем у аналогичных прицепных машин к гусеничным тракторам. Благодаря повышенным транспортным скоростям (до 30—50 км/ч против 8—12 км/ч у гусеничных машин) колесные машины более мобильны и могут использоваться в 1,2—1,5 раза полнее, чем гусеничные, а себестоимость выполняемых ими работ при этом в 1,2—2,6 раза меньше. Однако по проходимости колесные тягачи, при соответствующих, шинах незначительно уступают гусеничным машинам обычного исполнения.

Металлоемкость колесных самоходных машин примерно в 1,5—2 раза меньше, чем прицепных машин с гусеничными тракторами.

Все это говорит о том, что основная часть парка землеройно-транспортных машин должна базироваться на колесных машинах, причем это же положение распространяется на другие строительные машины и машины для аналогичных транспортно-технологических работ, применяемых во многих отраслях народного хозяйства.

В отличие от принятого в настоящее время автомобильного транспорта специальный технологический транспорт, использующий базовую машину — тягач в тяжелых дорожных и климатических условиях, имеет довольно высокие технико-экономические показатели.

Универсальность, дешевизна, простота обслуживания и высокие технические параметры колесных тягачей приведут к качественному сдвигу в разработке и эксплуатации землеройно-транспортных машин.

Анализ требований, предъявляемых к машинам в различных отраслях народного хозяйства, показал, что существует возможность конструктивно оформить базовую машину, удовлетворяющую требованиям широкого использования ее в народном хозяйстве. Основная масса этих машин, в том числе и землерой-но-транспортных, может быть создана на ограниченном количестве типов базовых машин, оснащенных навесным, полуприцепным или прицепным рабочим оборудованием.

При проектировании и выборе машины для эксплуатации необходимо исходить из оценки качественного уровня и качества самой машины.

Качественный уровень определяется параметрами производительности, в значительной степени зависящими от средней по парку мощности машин, их качества, стоимости, размеров, эксплуатационных затрат, технического уровня эксплуатации, ремонта и организации работ.

Качество оборудования определяется его технической производительностью, отнесенной к единице массы и мощности; надежностью, определяемой длительностью непрерывной работы с заданной производительностью в заданных условиях; долговечностью узлов и деталей, определяемой длительностью их работы до капитального ремонта или замены; эксплуатационными качествами; универсальностью применения; расходом на единицу продукции энергии, эксплуатационных материалов, запасных частей; стоимостью ремонтных работ; продолжительностью простоев, вызванных техосмотрами, ремонтом.

Качество оборудования, технический уровень, простота и удобство эксплуатации и ремонта определяются в первую очередь унификацией и стандартизацией агрегатов и узлов. В значительной степени от них зависит и организация работ.

В настоящее время оборудование для механизации трудоемких работ в различных отраслях народного хозяйства создается отраслевым способом, начиная с научно-исследователь-ских работ, проектирования и изготовления опытных образцов и кончая серийным производством.

В условиях все возрастающей потребности в машинах это приводит к насыщению народного хозяйства огромным количеством машин индивидуальной конструкции. При этом машины аналогичного и даже одного назначения, применяемые в различных отраслях народного- хозяйства, нередко отличаются конструкцией агрегатов, узлов и деталей.

Такая организация производства противоречит современным научным взглядам на механизацию и автоматизацию, основанным на общности многих физических процессов и операций, выполняемых в разных отраслях народного хозяйства, а также значению стандартизации.

В результате указанных последствий отраслевого метода создания машин неоправданно индивидуальной конструкции недопустимо затягивается освоение большинства строительных машин, в том числе и землеройно-транспортных.

Целесообразность отраслевого изготовления имеется только-для рабочего оборудования, однако и для него должны быть использованы многие унифицированные и стандартные узлы н детали специализированных производств.

При этом все виды производств должны быть взаимоувязаны по типажам между собой, а каждое из них — с отраслевыми требованиями, построенными на изучении отраслевой технологии в условиях механизации и автоматизации производства.

Между тем, если объединять машины по виду выполняемых ими технологических процессов, то большая группа машин может быть объединена в класс самоходных колесных- машин — орудий для механизации трудоемких работ.

Даже такие, казалось бы, отличные в разных отраслях и производствах операции, как взаимодействие рабочего органа со средой (напр., обработка и переработка материалов), сводятся при всем своем многообразии к операциям резания, измельчения, перемешивания, прокатки и прессования материалов.

Вспомогательные операции также часто имеют много общего — это либо зачистка и отделка поверхности, либо подача материала или емкости, либо уборка попутных продуктов процесса и очистка рабочего места и оборудования.

Таким образом, все многочисленные рабочие органы машин должны быть по назначению сведены в несколько групп, для которых могут быть разработаны оптимальные кинематические и конструктивные схемы с унифицированными и стандартизированными в значительной степени элементами и рабочими органами, кузовами, прицепами или полуприцепами. С другой стороны, все машины определенной группы состоят из очень небольшого количества основных узлов: рабочего оборудования, двигателя, трансмиссии (редукторов, муфт, коробок передач, преобразователей), рамы, мостов с колесами и шинами, управления и кабины.

Общность технологических процессов многих трудоемких работ, аналогичный состав узлов машин для их выполнения приводят к возможности, унифицировав основные узлы машин путем агрегатирования этих узлов (рис. 23), в короткие сроки создавать разнообразные машины для народного хозяйства, максимально снижая массу агрегатов, узлов и деталей индивидуального производства.

При правильном определении и выборе экономически обоснованных пределов унификации и стандартизации конструкции и типоразмеров базовых узлов и небольшом количестве этих узлов вопросы механизации могут решаться на совершенно новой прогрессивной основе. Например, в строительстве, погру-зочно-разгрузочных работах и автомобильном транспорте до 70% парка машин этих отраслей может быть изготовлено путем агрегатирования небольшого числа унифицированных и стандартных узлов: сменного рабочего оборудования, двигателя, трансмиссии, рамы, мостов с колесами управления. Всего при 13 типоразмерах этих узлов можно создавать машины и тягачи мощностью от 4—4,5 кет (5—6 л. с.) для мелких ручных операций и до 1800—2200 кет (2500—3000 л. с.) для наиболее массовых, в том числе для землеройно-транспортных работ, а также автомобили грузоподъемностью до 105 т, а с полуприцепами до 370 т.
При переходе на метод агрегатирования осуществляются следующие преимущества.

Серийность узлов возрастает в десятки, а деталей в сотни раз, создавая условия для автоматизации производства и повышения качества, надежности, долговечности и снижения стоимости изделий. Заводы могут проектироваться для изготовления не конкретных машин, а машин и агрегатов определенных классов — типоразмеров, что позволяет быстро перестроить производство на новые прогрессивные конструкции.

Возрастает в несколько раз использование производственных мощностей. Уровень специализации производства может быть повышен с 10—12% до 60—70%. Сроки освоения новых машин сокращаются в несколько раз (до 1,5—2 лет). Создаются условия для развития машин универсального применения в результате большего количества сменных рабочих приспособлений. Это дает возможность использовать при кратковременных пиках загрузки оборудования весь парк машин данного экономического района.

Обеспечивается .возможность резкого повышения производительности и использования машин путем сокращения их простоев на ремонт и техническое обслуживание. Резко снижаются расходы на ремонт и запасные части, упрощается организация работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Землеройно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие положения по выбору конструкции, унификации и специализации производства землероино-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства