Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Общие сведения о буровых насосах

Читать далее:




Общие сведения о буровых насосах

Буровые насосы должны обеспечивать постоянную и равномерную подачу промывочной жидкости в требуемом количестве на забой скважины, регулировать подачу и напор промывочной жидкости при изменении технологического режима бурения и глубины скважины. Они должны иметь повышенную износоустойчивость, так как промывочные жидкости содержат большое количество твердых, часто абразивных частиц разбуриваемой породы.

Для промывки скважин используют поршневые горизонтальные двухцилиндровые буровые насосы двойного действия. При бурении скважин на воду широко применяют буровые насосы НГР-250/50, 9МГр-61, НБ-40 и др.. Они состоят из двух основных частей: гидравлической и приводной. Гидравлическая часть насоса служит для обеспечения требуемого давления и подачи промывочной жидкости, а приводная — для передачи вращательного движения от приводного двигателя и преобразования его в поступательное движение поршней насоса.

Поршневой насос работает по принципу вытеснения жидкости из цилиндра поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение. В насосах двойного действия при движении поршня происходит одновременно всасывание жидкости в одну камеру цилиндра и выталкивание ее из другой в циркуляционную систему.

Вращение, передаваемое от двигателя через клино-ременную передачу на вал насоса, преобразуется кри-вошипно-шатунным механизмом, состоящим из кривошипов и шатуна, в возвратно-поступательное движение двух крейцкопфов, которые штоками соединены с поршнями насоса. Для равномерной подачи жидкости кривошипы приводного вала повернуты один относительно другого на 90°. При движении поршня вправо в цилиндре нагнетательный клапан закрывается, а всасывающий, связанный со всасывающим шлангом и приемным клапаном, открывается. Создаваемое поршнем разрежение засасывает жидкость из отстойника в левую камеру цилиндра. Одновременно из правой камеры жидкость выталкивается поршнем через нагнетательный клапан в воздушный колпак и нагнетательный шланг в циркуляционную систему при закрытом всасывающем клапане. При движении поршня влево жидкость, находящаяся в левой камере, выталкивается через клапан в циркуляционную систему, а в правую камеру засасывается промывочная жидкость через клапан. Таким образом, поршни, совершая возвратно-поступательные движения, засасывают и одновременно нагнетают промывочную жидкость.

Рис. 1. Схема поршневого насоса двойного действия. Позиции даны в тексте.

Подачу и давление в большинстве поршневых насосов меняют с помощью сменных цилиндровых втулок с разным внутренним диаметром или различной частотой вращения приводного вала насоса. Подачу жидкости в скважину при постоянной подаче насоса регулируют обычно трехходовым регулировочным краном путем отвода излишней жидкости в отстойник. Для сглаживания пульсации промывочной жидкости и равномерной подачи ее в нагнетательную линию на насосе устанавливают воздушный колпак (компенсатор).

Буровой насос должен развивать давление, необходимое для преодоления сопротивления потоку жидкости в бурильных трубах, кольцевом зазоре между колонной бурильных труб и стенками скважины, а также в нагнетательном и всасывающем шлангах. С увеличением глубины скважины возрастают гидравлические сопротивления, возникающие при прокачивании промывочной жидкости по колонне бурильных труб и при подъеме ее по затрубному пространству. При бурении мелких скважин применяют насосы с рабочим давлением 2…2,5 МПа, а для скважин глубиной до 300 м — 4 МПа и более.

Давление промывочной жидкости в нагнетательной линии контролируют с помощью манометра, устанавливаемого на воздушном колпаке. Все буровые насосы имеют предохранительные клапаны, которые срабатывают при превышении допустимого давления.

К всасывающему штуцеру насоса присоединяют резинотканевый рукав с металлическими спиралями. Другой конец шланга, опускаемый в отстойник, имеет приемный клапан, способствующий пуску насоса при большой высоте всасывания, и предохраняющий насос от попадания крупных частиц шлама.

На нагнетательном штуцере насоса закрепляют буровой шланг, изготовленный из многослойного резинотканевого материала. Длина шланга в зависимости от высоты мачты колеблется от 10 до 20 м. В основном применяют нагнетательные шланги с внутренним диаметром 38 и 50 мм. Другой конец нагнетательного шланга присоединяют к вертлюгу-сальнику, который подает промывочную жидкость во вращающуюся колонну бурильных труб. Одновременно вертлюг-сальник служит для поддержания бурового инструмента на весу, обеспечивая свободное вращение колонны бурильных труб.

Высота всасывания поршневых насосов не превышает 5…7 м и снижается с увеличением плотности и температуры промывочной жидкости, длины всасывающего трубопровода и числа ходов поршня. Высота всасывания, особенно при промывке скважин глинистым раствором, должна быть по возможности минимальной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о буровых насосах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства