Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Обслуживание строительных работ

Читать далее:




Обслуживание строительных работ

Кабельные краны широко применяют на строительстве мостов и виадуков, в гидротехническом строительстве (при сооружении плотин, шлюзов и каналов) при монтаже металлических, железобетонных и деревянных конструкций, при возведении или реконструкции промышленных сооружений, на строительстве жилых и промышленных зданий и пр. При помощи кабельных кранов на строительных площадках транспортируют различные строительные материалы, арматуру, бетонную смесь, подаваемую к месту укладки, крупные каменные блоки, элементы монтируемых конструкций и т. д.

В связи с большим разнообразием и обширностью транспортных и перегрузочных работ на строительстве находят применение самые различные кабельные краны — от легких переносных простейшего типа грузоподъемностью 7,5 кн (0,75 Т) до уникальных тяжелых грузоподъемностью свыше 1000 кн (100 Т). В зависимости от характера выполняемой работы применяют передвижное, параллельно- и ради ально-подвижные кабельные краны и краны с неподвижными башнями или с мачтами на расчалках. Для подъема и перемещения штучных грузов, элементов монтируемых конструкций и контейнеров применяют крюковые краны; насыпные грузы и готовый бетон перемещают кранами, оборудованными саморазгружающимися бадьями.

Кабельные краны для укладки бетонной смеси бывают четырех типов:
1) с бадьями на подставке, разгружающимися непосредственно у места укладки бетона;
2) с промежуточными передвижными висячими бункерами;
3) с промежуточными передвижными висячими бункерами, снабженными распределительными устройствами для укладки бетона;
4) с бадьями, разгружающимися навесу непосредственно в бетонируемый объект.

Применение бадей с подставками вызывается необходимостью обеспечить укладку бетонной смеаи без сбрасывания с большой высоты (что недопустимо по условиям предупреждения его расслаивания), а также стремлением устранять нежелательные рывки бадьи при ее быстром опорожнении навесу. Каждая такая бадья, доставленная краном к месту назначения, устанавливается на подставку, причем лебедка подъемного механизма продолжает работать на спуск до тех пор, пока подъемный канат не получит небольшую слабину; после этого открывается затвор бадьи и производится выгрузка бетона.

Указанный способ работы обеспечивает благоприятные условия укладки бетонной смеси, но влечет за собой некоторое удлинение рабочего цикла и, следовательно, уменьшение производительности. Кроме того, он не применим при бетонировании в узких проемах, встречающихся в конструкциях плотин и мостов.

Кабельный кран с промежуточным висячим бункером для укладки бетонной смеси показан на рис. 22. Перегрузочный бункер его висит на двух несущих канатах и может передвигаться вдоль пролета специальным тяговым канатом; бадья для бетона передвигается по особому несущему канату, расположенному над бункером. Бетонная смесь из бадьи выгружается в бункер, причем бадья либо устанавливается на верхней площадке бункера, либо опоражнивается непосредственно над бункером со сбросом смеси (если это допустимо по местной технологии укладки). Применение такого крана создает независимость процессов доставки смеси и его укладки в конструкцию. Ширина площади, обслуживаемой таким .краном, может быть увеличена применением дополнительных вращающихся укладочных устройств: желобов для жидкой смеси по рис. 22 или вращающихся раздаточных конвейеров по рис. 23. Однако стоимость сооружения таких кранов значительно выше, чем стоимость кранов без висячих бункеров.

Разгрузка саморазгружающихся бадей непосредственно в тело бетонируемого объекта наиболее производительна и экономична. Но при этом необходимо обеспечить «покойную разгрузку, т. е. отсутствие так называемого «прыжка» бадьи в момент ее опорожнения. Это может быть достигнуто травлением подъемного каната (работа на спуск) одновременно с опорожнением бадьи. Подобный кран испытывался на строительстве Волгоградской плотины с положительными результатами. Стравливание подъемного каната осуществлялось автоматически. Скорость регулировалась применением микропривода и специального прибора управления с сельсинами.

Рис. 22. Кабельный кран с промежуточным бункером для укладки бетона.

Рис. 23. Кабельный кран с распределительным устройством для укладки бетона.

Строительство плотин могут обслуживать краны с огромными пролетами. Примером служат уникальные кабельные краны, запроектированные для строительства Красноярской ГЭС, имеющие пролеты П‘ОО м (рис. 24). Грузоподъемность кранов 250 кн (25 Т), скорость передвижения грузовой тележки до 600 м/мин, скорость подъему груза 90 м/мин, скорость передвижения порожней бадьи 180 м/мин. Каждый кран имеет два несущих каната диаметром по 70 мм и два тяговых каната с двумя лебедками. Два крана имеют систему нормальных самоходных поддержек. У двух других кранов канатных поддержек нет, а лебедка подъема расположена на грузовой тележке и приводится в действие особым канатом. Опоры-платформы, на которых укреплены канаты и размещено силовое оборудование, передвигаются по металлическим эстакадам высотой более 100 м.

Рис. 24. Кабельный кран пролетом 1100 м на гидростроительстве (размеры указаны в метрах).

На строительстве мостов и виадуков чаще всего применяют кабельные краны с неподвижными опорами.

Рис. 25. Перемещение кабельным краном фермы подмостей на строительстве моста.

На рис. 25 показана передача деревянной фермы подмостей на строительстве моста с помощью кабельного крана грузоподъемностью 50 кн (5 Т) с пролетом 410 м.

Рис. 26. Кабельный кран для строительства мостов (размеры указаны в метрах).

Рис. 27. Параллельно-передвижной кабельный кран на строительстве плотины (размеры указаны в метрах).

Рис. 28. Кабельный кран на монтаже металлоконструкций цеха (размеры указаны в метрах).

Кран имел четырехколесную грузовую тележку, передвигавшуюся со скоростью 170 м/мин; скорость подъема груза 45 м/мин. С помощью крана перемещались части опалубки и арматура, а также готовая бетонная смесь в кюбелях с подставками.

На рис. 26 представлен другой пример применения спаренного кабельного крана с перекатываемыми мачтами на строительстве крупного моста. Пролет крана 863 м, грузоподъемность каждой нитки 100 кн (10 Г), скорость подъема груза до 30 м/мин, скорость передвижения грузовой тележки 210 м/мин.

Общий вид параллельного кабельного крана, обслуживавшего подачу арматуры и бетонной смеси на строительстве плотины, показан на рис. 27.

Грузоподъемность крана 150 кн (15 Г), пролег 574 м, скорость передвижения грузовой тележки до 360 м/мин, скорость подъема груза около 60 м/шин.

На рис. 28 представлена схема монтажного кабельного крана на строительстве заводского цеха. Пролет крана 200 м, грузоподъемность 100 кн (10 Т), скорость передвижения грузовой тележки 30 м/мин, скорость’ подъема груза 12 м/мин. Кран имеет разборную конструкцию; общий вес его 360 кн (36 Т).

На строительстве одной из плотин (Боулдер-Дамм, США) для установки тяжелых труб и бетонных блоков был применен кабельный кран пролетом 385 м, имевший грузоподъемность 1650 кн (165 Г) и высоту подъема до 200 м. Скорость подъема груза в нем составляла 36 м/мин, скорость передвижения грузовой тележки 72 м/мин. Тележка передвигалась по шести несущим канатам диаметром 88 мм каждый, расположенным параллельно друг другу на расстоянии 450 мм. Для равномерного натяжения всех несущих канатов крану было придано специальное натяжное устройство в виде шарнирного параллелограмма с масляным цилиндром.

Широкие возможности обслуживания кабельными кранами крупных строительств наглядно иллюстрирует схема совместного применения семи радиальных кранов различных пролетов с одной общей неподвижной башней высотой 140 м (рис. 29, а) и с несколькими концентрическими путями для передвижных башен (рис. 29, б).

Следует указать также на возможности применения кабельных кранов на строительно-монтажных работах промышленных зданий, в частности для быстрой и дешевой установки металлических .ферм перекрытий крупных заводских цехов. Для таких работ обычно применяют стационарные краны с мачтами на расчалках, имеющими для удобства перевозки разборную конструкцию.

Рис. 29.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание строительных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства