Кабельные краны широко применяют для механизации крупных угольных складов при электростанциях, портах и т. п., с большим грузооборотом и с большими площадями, неудобным» для применения мостовых перегружателей. В зависимости от конфигурации складов для обслуживания их используются параллельно-подвижные и радиальные кабельные краны, снабженные грейферами, с пролетами до 350—400 м и грузоподъемностью 50—250 кн (5—25 Т).
Рис. 18. Радиальный кабельный кран на угольном складе (размеры указаны в метрах).
При сравнительно нешироких складах применимы также и мостовые кабельные краны.
Краны, как правило, бывают снабжены грейферами. При доставке угля водой ом разгружается грейфером непосредственно из баржи. При этом береговая башня может быть консольного типа (рис. 17 и 20).
На рис. 18 представлена схема угольного склада, обслуживаемого радиальным кабельным краном с качающейся башней. Пролет крана 270 м, емкость грейфера 3,5 м3, скорость подъема грейфера 40, скорость передвижения грузовой тележки 240 м/мин, скорость передвижения качающейся башни, число рабочих циклов в час. Уголь поступает в железнодорожных составах и разгружается в приемные канавы, расположенные по сторонам железнодорожного пути, из приемных канав уголь перегружается кабельным краном в штабеля для хранения, а из штабелей по мере надобности подается в приемный бункер 3 у машинной башни. Из приемного бункера уголь поступает на конвейер тракта топливоподачи.
Рис. 19. Установка радиальных кабельных кранов на угольном складе.
На рис. 19 представлено более сложное и своеобразное устройство крупного угольного склада при электростанции, оборудованного шестью радиальными грейферными кранами с общей центральной машинной башней. Каждый кран имеет пролет длиной около 300 м и оборудован грейфером емкостью 5,5 ж3. Скорость передвижения грузовой тележки крана принята равной 360 м/мин, ‘скорость подъема грейфера составляет 90 м/мин, скорость его опускания 120 м/мин, скорость передвижения качающихся башен 25 м/мин, среднее расчетное число рабочих циклов в час для каждого крана. Каждые два крана обслуживают отдельный сектор склада с центральным углом 90. Уголь, выгруженный из вагонов, подается кранами в штабеля, а из штабелей по мере надобности в бункеры у машинной башни, из которых производится загрузка вагонеток углеиодаю-щей подвесной канатной дороги.
Рис. 20. Установка параллельных кабельных кранов на угольном складе (размеры указаны в метрах).
На рис. 20 представлен угольный склад прямоугольного типа, оборудованный параллельно-подвижными кабельными кранами с грейферами емкостью 4,5 м3. Скорость подъема грейфера 45 м/мин, скорость передвижения тележки 200 м/мин. Кран по расчету делает 15 рабочих циклов в час.
Уголь поступает на склад водой в баржах, выгружается в штабеля и затем со склада подается в приемные бункеры, расположенные на машинных башнях кранов, для погрузки в железнодорожные вагоны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание угольных складов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы