Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые строительные экскаваторы

Публикация:
   Одноковшовые экскаваторы с механическим и гидромеханическим приводами

Читать далее:




Одноковшовые экскаваторы с механическим и гидромеханическим приводами

Машины этого типа относятся к универсальным экскаваторам с гибкой (канатной) подвеской рабочего оборудования. Они получили наибольшее распространение в мировой практике и в нашей стране в предыдущие годы.

Канатные экскаваторы имеют в ряде случаев определенные преимущества, особенно с рабочим оборудованием драглайна. Конструкция этих машин характерна разветвленной механической трансмиссией, применением муфт и тормозов сложного устройства, своеобразной кинематикой различных видов рабочего оборудования.

Экскаваторы 3-й размерной группы с механическим приводом выпускают на гусеничном ходу.

Главная особенность экскаваторов ЭО-321IЕ (рис. 4.17) — уширенно-удлиненное гусеничное ходовое устройство, благодаря чему удельное давление на грунту него в 2,1…2,9 раза ниже, чем у экскаваторов с минимальной опорной поверхностью гусениц. Это позволяет эффективно использовать их при проведении мелиоративных, ирригационных и торфяных работ.

Экскаваторы ЭО-3211 Е-1, ЭО-3211 Е-II и ЭО-3211Е-Ш являются модификациями базовой модели и имеют большую поверхность гусеничных лент, что обеспечивает меньшее удельное давление машины на грунт.

Рис. 4.16. Сменные рабочие органы гидравлического экскаватора для земляных и грузоподъемных работ:
а, б, в — ковши обратных лопат; г — ковш для дренажных работ; д — ковш для рытья узких траншей; в — ковш для планировочных работ; ж— зачистной ковш; з, и, к— погрузочные ковши; л — бульдозерный отвал; м — многозубовый рыхлитель; н — крановая подвеска; о — однозубовый рыхлитель; п — надставка для бокового смещения ковша

Рис. 4.17. Гусеничный экскаватор 3-й размерной группы ЭО-32 N Е с механическим приводом и оборудованием «обратная лопата»

Экскаватор ЭО-3211 E-I имеет увеличенную длину гусеничных лент, ЭО-3211E-1J — увеличенную ширину гусеничных лент, а ЭО-3211 Е-III — увеличенные длину и ширину гусеничных лент.

Натяжные и ведущие колеса экскаваторов ЭО-3211 E-J и ЭО-3211E-III приподняты над дорожкой катания опорных катков, что улучшает проходимость машин. Экскаваторы оснащают различным сменным рабочим оборудованием: обратной лопатой с неповоротными ковшами 0,45…0,5 м-’ или с поворотными 0,32…0,45 м3.

Схемы компоновки этих экскаваторов значительно отличаются. Например, двигатель у них установлен не поперек, а вдоль оси экскаватора, что облегчает их техническое обслуживание.

Канатные экскаваторы с механическим приводом 4-й размерной группы ЭО-4112 составляют значительную часть экскаваторного парка.

Экскаваторы ЭО-4112 (рис. 4.18) оборудованы: прямой и обратной лопатами с универсальной стрелой, обратной лопатой с Г-образной стрелой, драглайном, грейфером, рыхлителем, сваебойным оборудованием.

Рис. 4.18. Гусеничный экскаватор 4-й размерной группы ЭО-4112 с механическим приводом и оборудованием грейфера

Наличие сменного рабочего оборудования позволяет использовать экскаваторы для рытья траншей, котлованов, каналов; очистки водоемов, каналов, русел небольших рек.

Ковши прямой и обратной лопаты имеют емкость 0,65 м3 с прямоугольной режущей кромкой и зубьями, ковши 0,8 м3 прямой лопаты и драглайна выполнены с полукруглой режущей кромкой.

Экскаватор ЭО-5111Б (рис. 4.19) имеет гидродинамический привод, в котором между дизелем и трансмиссией установлен гидротрансформатор, обеспечивающий хорошую работу машины. Экскаватор оборудован: прямой и обратной лопатой, драглайном, краном, грейфером.

На канатных экскаваторах механизмы включаются с помощью фрикционных муфт, причем муфты и тормоза управляются через пневматическую систему.

Основные технические характеристики одноковшовых канатных экскаваторов приведены в табл. 4.2.

Рис. 419. Гусеничный экскаватор 5-й размерной группы ЭО-5111Б с гидродинамическим приводом и оборудованием «прямой лопаты»

Рабочее оборудование. Экскаваторы с прямой лопатой предназначены для разработки грунта выше уровня своей стоянки.

Оборудование «прямая лопата» состоит из: ковша, рукояти, стрелы, седлового подшипника. Ковш жестко закреплен на рукояти. Рукоять соединена со стрелой седловым подшипником, который позволяет рукояти не только поворачиваться в вертикальной плоскости, но и совершать возвратно-поступательные движения.

Стрела подвешена на стреловом канате. В зависимости от высоты забоя стрела с помощью стрелоподъемной лебедки может подниматься или опускаться. При работе стрелу устанавливают под углом 45 и 60°.

Рукояти прямых лопат бывают однобалочные (внутреннего типа) и двухбалочные (внешнего типа).

Рукоять, охваченная шарнирно укрепленным на стреле седлом, может совершать возвратно-поступательное движение в направляющих, а также поворачиваться в вертикальной плоскости. От конструкции рукояти зависит конструкция напорного механизма. Так, при однобалочной рукояти применяют канатный механизм напора, а при двухбалочной — кремальерный механизм. При обратной лопате разрабатывают грунт ниже уровня стоянки экскаватора.

Ковш обратной лопаты (рис. 4.20) жестко закреплен на рукояти, которая шарнирно присоединена к верхнему концу стрелы.

Рукоять может поворачиваться при натяжении одного (тягового или подъемного) каната с одновременным ослаблением второго.

Угол наклона стрелы непрерывно изменяется в процессе работы: при заторможенном тяговом канате стрела поднимается во время наматывания подъемного каната на барабан лебедки и опускается при оттормаживании барабана.

Подъемный канат поддерживается блоками неподвижной дополнительной стойки.

Стрелы при этом используют от прямой лопаты. На верхней стороны стрелы смонтирован амортизатор, предохраняющий ее от ударов рукояти при выбрасывании ковша вперед при разгрузке или при резком опускании его на грунт.

Передняя стойка служит для увеличения угла между подъемным канатом и стрелой, что уменьшает нагрузку на стрелу, а также изнашивание каната. Установленные на передней стойке блоки позволяют опускать стрелу достаточно низко.

Рис. 4.20. Схема работы обратной лопаты:
1 — ковш; 2 — тяговый канат; 3 — стрела; 4 — дополнительная стойка; 5 — подъемный канат; 6 — рукоять;

Стойка представляет собой портал, шар-нирно укрепленный в проушинах поворотной рамы. В верхней части его смонтированы блоки подъемного полиспаста и блоки для подъема и опускания передней стойки.

Драглайн применяют при разработке грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Глубина копания, высота разгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопат. Поэтому драглайн используют для рытья сравнительно больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, например, при строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.

Драглайн (рис. 4.21, а) включает в себя ковш /с подвеской, стрелу Я, тяговой 2, подъемный 7 и стреловой 4 канаты, канаты подвески стрелы 6 и наводки тягового каната 3.

Стрела — сварная, решетчатой конструкции, что позволяет уменьшить ее массу и делать более длинной. В результате увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки. Стрела состоит из двух частей, нижняя из которых уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы. Длина стрелы может быть увеличена дополнительными вставками. При таком удлинении стрелы применяют ковш меньшего объема. При работе драглайном угол наклона стрелы обычно составляет 30—45°.

Чтобы не заменять стреловой канат 4, длина которого рассчитана на стрелу прямой лопаты, для подвески стрелы драглайна используют дополнительные канаты 6 подвески стрелы, соединяющие ось головных блоков стрелы с подвижной траверсой 5. При этом в зависимости от длины стрелы стреловой канат запасовывают по одной из схем, показанных на рис. 4.21, б (шесть ветвей) и рис. 4.21, в (четыре ветви).

Рис. 4.21. Схема драглайна:
а — общая схема; б — схема запасовки стрелового каната при подвеске стрелы на шести ветвях; в — то же, на четырех ветвях; 1 — ковш; 2 — тяговый канат; 3 — наводка тягового каната; 4 — стреловой канат; 5 — подвижная траверса; б — канаты подвески стрелы; 7 — подъемный канат; 8 — стрела; 9 — головной, блок; 10 — соединительное звено; 11 — тяговая цепь; 12, 14, 19 — проушины; 13— арка ковша; 15— разгрузочный канат; 16— опрокидный блок 17 — подъемные цепи; 18 — распорка

Ковш драглайна шарнирно подвешен к двум подъемным цепям 17, закрепляемых пальцами в проушинах 19, расположенных ближе к задней части ковша и приваренных к его боковым стенкам. Верхними концами цепи 77 укреплены на обойме опрокидного блока 16, к которой крепится подъемный канат 7. Если ослабить тяговый канат 2, то ковш опрокинется зубьями вниз, повернувшись на пальцах проушин 19, и повиснет на цепях 17. Для свободного поворота ковша при опрокидывании подъемные цепи /7раздвинуты распоркой 18.

При одновременном натяжении подъемного и тягового канатов увеличивается расстояние междусоединительным звеном 10 и опрокидным блоком 16, что сопровождается натяжением разгрузочного каната 15, закрепленного одним концом на звене 10, а вторым — на проушине 4 арки 13.

При разработке легких грунтов петли устанавливаются в верхнее положение, а в плотных грунтах — в нижнее. При разработке дна глубокого забоя петли рекомендуется устанавливать в верхнее положение.

На драглайнах, кроме ковшей с прямолинейной режущей кромкой, применяют ковши увеличенного объема без зубьев или с двумя зубьями, с полукруглыми днищем и режушей кромкой. Применять такие ковши не всегда эффективно, особенно при необходимости тщательной планировки дна котлованов и траншей.

Грейфер (см. рис. 4.18) можно применять для разработки грунтов как ниже, так и выше уровня стоянки экскаватора, а также для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов.

Грейферы бывают одноканатные и двухканат-ныс. Первые менее эффективны, так как для разгрузки их нужно опускать на грунт, что резко снижает производительность.

Для оборудования грейфера используют решетчатую стрелу драглайна.

Ковшом грейфера невозможно разрабатывать плотные грунты, так как масса его недостаточна. В связи с этим изготовляют ковши легкого, среднего и тяжелого типов для разработки грунтов различной плотности. Масса ковша должна быть тем больше, чем плотнее грунт. Однако чем тяжелее ковш, тем меньше грунта он может поднять и, следовательно, ниже производительность экскаватора. Крановое оборудование (рис. 4.22) используется при погрузочно-разгрузочных работах. При монтаже его применяют редко, так как механизмы экскаватора не обеспечивают большой диапазон скоростей рабочих движений крана (подъема, поворота, опускания груза).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые строительные экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Одноковшовые экскаваторы с механическим и гидромеханическим приводами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства