Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые строительные экскаваторы

Публикация:
   Производительность и режимы работы одноковшовых экскаваторов

Читать далее:




Производительность и режимы работы одноковшовых экскаваторов

Различают производительность теоретическую (конструктивную), техническую и эксплуатационную.
Теоретическая производительность м’/ч определяется по формуле:
По = q • п,
где q — геометрическая вместимость ковша: п — конструктивно возможное (расчетное) число рабочих циклов в час.
Техническая производительность м3/ч определяется по формуле
nT = q.nT.Kr,
где пт — наибольшее возможное число циклов в минуту при данных условиях работы; Кг— коэффициент влияния грунта, равный Кг = К/К (Кн — коэффициент наполнения; К — коэффициент разрыхления). Значения этих коэффициентов приведены в табл. 4.15 и 4.16.

где Кв — коэффициент, учитывающий использование экскаватора по времени; Км — коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста.

При определении коэффициента учитывают только тс задержки, которые неизбежны — это передвижки в забое, время на техническое обслуживание и т. п. Коэффициент квалификации машиниста Км в среднем для экскаваторов принимают 0,86.

Существует ряд дополняющих друг друга мероприятий, одновременное выполнение которых улучшает показатели работы машины: повышение производительности экскаватора благодаря освоению навыков работы на нем (совмещение операций, сокращение угла поворота; сокращение продолжительности набора грунта, увеличение наполнения ковша, применение ковша большей вместимости); организационные мероприятия, относящиеся ко всему комплексу механизмов, направленные на устранение простоев экскаватора (улучшение организации подхода автомобильного транспорта, применение рациональных схем разработки); мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию экскаваторов, сокращение времени простоев.

Таблица 4.16

Коэффициент разрыхления, к

Машинисты при работе прямой лопатой обычно совмещают поворот платформы, разгрузку и обратный поворот ее с опусканием ковша, при работе с грейфером — подъем ковша с поворотом платформы и разгрузку с обратным поворотом ее и опусканием ковша.

Уменьшение угла поворота к месту выгрузки ковша и обратно влияет на продолжительность рабочего цикла, так как эта операция составляет (при угле поворота 90°) 60…65% продолжительности цикла. Уменьшить угол поворота можно, например, применяя схему разработки грунта драглайном с нижней погрузкой, при которой значительно сокращается продолжительность цикла. При этом автосамосвалы устанавливают под погрузку не на уровне стоянки экскаватора, кпк обычно, а ниже, на отметке дна разрабатываемой выемки. В этом случае угол поворота платформы составляет всего 10… 12°, а также значительно сокращается время на подъем груженого ковша, что повышает производительность.

Сокращение времени набора грунта и увеличение наполнения ковша также влияет на производительность экскаватора. Приемы разработки изменяются в зависимости от характера разрабатываемого грунта. При работе драглайном в легких грунтах машинист включает фрикционную муфту тягового барабана еще до того, как ковш коснется забоя, т. е. врезается в грунте хода. При работе и тяжелых глинах ковш забрасывают таким образом, чтобы зубья его врезались в грунт, и только после этого включают тяговый барабан. При работе прямой лопатой в глубоких выемках и песчаных грунтах лучше заполнять ковш на коротком пути в нижней части откоса, т. е. сокращать время набора. Затем, пользуясь перерывами при смене автосамосвала, обрушают грунт верхней части откоса, работая ковшом с открытым днищем.

В тяжелых грунтах (особенно влажных) ковш нельзя набивать плотно, так как это затруднит разгрузку. Потери времени на стряхивание уплотненного грунта превысят выигрыш от большего заполнения ковша.

При разработке грунтов I и II групп прямой лопатой и драглайном применение ковшей увеличенной вместимости повышает производительность экскаваторов.

Годовые режимы работы одноковшовых экскаваторов зависят от распределения годового времени на рабочее и перерывы в работе.

В рабочее входит время на: выполнение операций технологического процесса, передвижение машины вдоль фронта работ, передвижение в пределах строительной площадки, технологические перерывы, подготовку машины к работе в начале смены и сдаче ее в конце смены, а также техническое обслуживание.

Кроме годового режима работы могут разрабатываться суточные и сменные режимы, а в ряде случаев — и на квартал, полугодие, месяц и т. п.

В годовом режиме учитываются только цело-сменные перерывы в работе машины. Годовой режим определяется на среднесписочную машину. Число таких машин устанавливается делением числа календарных дней, в течение которых машины находятся в строительных организациях на число календарных дней в году. Для уточнения годового режима работы проводится подсчет перерывов из-за праздничных и выходных дней, неблагоприятных метеорологических условий, технического обслуживания и ремонта машин и их перебазировки.

Подсчитываются также часы работы среднесписочной машины в течение суток (календарного дня). В годовом режиме могут быть учтены перерывы по непредвиденным причинам в пределах 3% календарного времени за вычетом праздничных и выходных дней.

Дни, затрачиваемые на перебазировку машин, определяются по числу и размещению строящихся объектов, продолжительности их строительства, а также по данным о фактическом числе машин и продолжительности их перебазировок (включая время на перевозку машин на ремонтные предприятия и обратно) за предшествующий отчетный период.

Простои по метеорологическим причинам принимают в соответствии с «Методическими указаниями» по температурным зонам. Например, для экскаваторов и других машин к зоне I относится район Одессы, к зоне II — районы, примыкающие к Таллинну, Харькову; к III зоне — районы Москвы, Волгограда; к IV зоне — районы Казани, Хабаровска; к V зоне — районы Читы, Иркутска; к VI зоне — район г. Бодайбо (табл. 4.17).

Таблица 4.17

Примерные годовые режимы работы одноковшовых экскаваторов (при испольювлнии их в две смены)

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые строительные экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Производительность и режимы работы одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства