Работа двигателя при чрезмерно большом числе оборотов коленчатого вала сопровождается увеличением износа деталей и может привести к их поломке. Поэтому в целях повышения сохранности двигателей на грузовых автомобилях ставят ограничитель максимального числа оборотов двигателя.
Применяют ограничители пневматического типа, совмещаемые с устройством карбюратора, и ограничители пневмоцентробежного типа, которые состоят из центробежного датчика, установленного на двигателе, и диафраг-менного исполнительного механизма, монтируемого на карбюраторе.
Устройство одного из ограничителей пневматического типа, совмещенного с дроссельной заслонкой карбюратора, показано на рис. 1. Дроссельная заслонка на стороне, обращенной навстречу потоку смеси, имеет скошенную поверхность, которая располагается наклонно при полном открытии заслонки. Это положение заслонки фиксируется штифтом, упирающимся в патрубок карбюратора. Другая сторона заслонки утолщена для избежания завихрения смеси, которое может нарушить работу ограничителя. Для предотвращения заклинивания заслонки в патрубке в закрытом положении утолщенная сторона ее разделена прорезыо и прилегает к патрубку только узкой частью, а широкая часть имеет несколько меньший диаметр.
К заслонке шарнирно при помощи серьги присоединена натяжная пружина, удерживающая заслонку в открытом положении. Пружина закреплена в регулировочной втулке. При увеличенном числе оборотов коленчатого вала скорость потока смеси в карбюратое возрастает, что вызывает повышение давления потока смеси на скошенную поверхность заслонки. Под действием этого давления дроссельная заслонка, преодолевая сопротивление пружины, прикрывается, вследствие чего число оборотов коленчатого вала ограничивается.
По мере прикрытия заслонки в результате увеличения активной ее поверхности сила давления воздуха, действующая на заслонку, возрастает; это может привести к мгновенному и полному закрытию заслонки. Но при этом заслонка упирается в выступ серьги и поворачивает ее, вследствие чего плечо действия силы натяжения пружины увеличивается, что и препятствует полному закрытию заслонки. Изменяя натяжение пружины с помощью навернутой на резьбе регулировочной втулки и число рабочих витков пружины вращением внутренней втулки, можно изменять настройку ограничителя на определенное число оборотов коленчатого вала двигателя.
Регулировку производят на заводе, и колпак ограничителя пломбируют. Водителю запрещается изменять эту регулировку.
Для уменьшения трения заслонку устанавливают на оси на игольчатом подшипнике.
Для того чтобы при любом положении дроссельной заслонки, установленном педалью управления, обеспечить автоматическое прикрытие заслонки под действием потока смеси, заслонку соединяют с приводным валиком через кулачковую муфту.
Кулачки (рис. 2, а) приводного валика входят между выступами выреза на заслонке с определенным зазором. Выступы заслонки всегда
прижимаются к выступам кулачков валика под действием пружины. При повороте валика с кулачками против часовой стрелки кулачки давят на выступы заслонки, прикрывая ее и растягивая пружину. При повороте валика в обратную сторону кулачки освобождают заслонку, и она под действием пружины открывается. Между выступами заслонки и кулачками валика при этом имеется зазор А, при наличии которого заслонка может прикрываться под действием давления потока смеси.
Применяются также пневматические ограничители числа оборотов, выполненные в виде самостоятельного устройства (отдельно от дроссельной заслонки) и устанавливаемые между карбюратором и впускным патрубком двигателя.
Получил распространение более совершенный комбинированный пневмо-центробежный ограничитель числа оборотов, состоящий из центробежного датчика, установленного на двигателе и приводимого в действие от его распределительного вала, и исполнительного диафрагменного механизма, установленного на карбюраторе и связанного с валиком дроссельной заслонкой.
Устройство и действие такого ограничителя рассмотрены далее при описании соответствующих моделей карбюраторов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ограничитель максимального числа оборотов двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы