Поворотная платформа экскаватора совершает вокруг вертикальной оси полный оборот в обе стороны. Для того чтобы она могла свободно вращаться и при этом передавать на ходовую раму давление используется специальное опорно-поворотное устройство (рис. 30).
Опорно-поворотное устройство выполняет важную роль, так как помимо вертикальных нагрузок от собственной массы платформы с механизмами оно воспринимает также горизонтальные усилия от действия ветра, динамические нагрузки (толчки, удары и др.), возникающие в момент копания и стремящиеся оторвать устройство и опрокинуть платформу.
Рис. 30. Опорно-поворотные устройства экскаваторов
а – с однокатковым опорным устройством; б – с двухкатковым опорным Устройством; в – шариковый двухрядный опорно-поворотный круг в разрезе; г -общий вид двухрядного шарикового опорно-поворотного круга; 1 – ходовая рама; 2 — опорный круг; 3 — каток; 4 – опорный кронштейн; 5 – центрирующая Цапфа; о _ балансир; 7 – нижняя обойма; 8 – верхняя обойма; 9 – зубчатый венец; J о -шарики; 11 -сепараторы
До недавнего времени основным опорно-поворотным устройством было катковое устройство, показанное на рис.30 а, б. Но в последнее время большое распространение получили опорно-поворотные круги с шариками (или роликами) в качестве тел качения (рис. 30, в,г). Причем катковое устройство требует применения на экскаваторе центральной вертикальной центрирующей цапфры 5, которая воспринимает горизонтальные усилия и расположена по оси опорно-поворотного устройства. Через цапфу проходит вал ходовой трансмиссии. Опорно-поворотный круг не требует центрирования по оси опорного круга – в этом его большое преимущество.
Зубчатый венец выполняется с внешним (рис.30, в) и внутренним (рис. 30, а) зацеплением.
Недостаток Катковых устройств состоит в том, что зазоры, которые неизбежны между катками и поворотным кругом, приводят к тому, что платформу “болтает” во время работы экскаватора.
На рис.30,в показан – общий вид опорно-поворотного круга с шариками, на рис.30,г- тот же круг в разрезе . Круги такого типа имеют ряд положительных качеств. Отсутствует центральная центрирующая цапфа, уменьшен вес, прост уход, малое сопротивление поворота и др. Такой круг может быть однорядным и двухрядным. Опорно-поворотный круг с роликами имеет то. же конструктивное исполнение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Опорно-поворотные устройства экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы