Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы

Публикация:
   Опорно-поворотные устройства экскаваторов

Читать далее:




Опорно-поворотные устройства экскаваторов

Поворотная платформа экскаватора совершает вокруг вертикальной оси полный оборот в обе стороны. Для того чтобы она могла свободно вращаться и при этом передавать на ходовую раму давление используется специальное опорно-поворотное устройство (рис. 30).

Опорно-поворотное устройство выполняет важную роль, так как помимо вертикальных нагрузок от собственной массы платформы с механизмами оно воспринимает также горизонтальные усилия от действия ветра, динамические нагрузки (толчки, удары и др.), возникающие в момент копания и стремящиеся оторвать устройство и опрокинуть платформу.

Рис. 30. Опорно-поворотные устройства экскаваторов
а – с однокатковым опорным устройством; б – с двухкатковым опорным Устройством; в – шариковый двухрядный опорно-поворотный круг в разрезе; г -общий вид двухрядного шарикового опорно-поворотного круга; 1 – ходовая рама; 2 — опорный круг; 3 — каток; 4 – опорный кронштейн; 5 – центрирующая Цапфа; о _ балансир; 7 – нижняя обойма; 8 – верхняя обойма; 9 – зубчатый венец; J о -шарики; 11 -сепараторы

До недавнего времени основным опорно-поворотным устройством было катковое устройство, показанное на рис.30 а, б. Но в последнее время большое распространение получили опорно-поворотные круги с шариками (или роликами) в качестве тел качения (рис. 30, в,г). Причем катковое устройство требует применения на экскаваторе центральной вертикальной центрирующей цапфры 5, которая воспринимает горизонтальные усилия и расположена по оси опорно-поворотного устройства. Через цапфу проходит вал ходовой трансмиссии. Опорно-поворотный круг не требует центрирования по оси опорного круга – в этом его большое преимущество.

Зубчатый венец выполняется с внешним (рис.30, в) и внутренним (рис. 30, а) зацеплением.

Недостаток Катковых устройств состоит в том, что зазоры, которые неизбежны между катками и поворотным кругом, приводят к тому, что платформу “болтает” во время работы экскаватора.

На рис.30,в показан – общий вид опорно-поворотного круга с шариками, на рис.30,г- тот же круг в разрезе . Круги такого типа имеют ряд положительных качеств. Отсутствует центральная центрирующая цапфа, уменьшен вес, прост уход, малое сопротивление поворота и др. Такой круг может быть однорядным и двухрядным. Опорно-поворотный круг с роликами имеет то. же конструктивное исполнение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опорно-поворотные устройства экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства