Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
   Опоры, оси и валы

Читать далее:




Опоры, оси и валы

Оси и валы почти во всех случаях устанавливаются на подшипники качения. Только при очень низкой частоте вращения (м<50 об/мин), сочетающейся с интенсивными динамическими нагрузками, может оказаться целесообразным применение подшипников скольжения. Это способствует уменьшению габаритов опоры качения при одновременном повышении ее надежности.

Подшипники качения должны выбираться для обеспечения безотказной работы в тяжелых условиях в течение не менее одного полного ремонтного цикла, а если возможно, на весь срок службы машины при обязательном условии, что ремонт узла, установленного между опорами, не потребует демонтажа подшипника. Следует иметь в виду чувствительность подшипников качения к перекосам (прогибам) вала или оси и несимметричности нагрузок.

Роликовые подшипники применяются при среднем и тяжелом режимах работы.

Подшипники с витыми и игольчатыми роликами еще лучше переносят динамическую нагрузку и работу на тяжелом режиме с низкой частотой вращения, но не могут воспринимать аксиальных нагрузок. Игольчатые подшипники обеспечивают габариты опор в тех же пределах, что и подшипники скольжения, но требуют высокой твердости цапфы оси или вала.

К. п. д. шариковых подшипников 0,996—0,998, роликовых — 0,995—0,997; игольчатых — 0,93—0,96. В остальном выбор и расчет подшипников производится по общепринятым нормам.

Оси обычно неподвижно закреплены в опорах и предназначены для установки на них вращающихся деталей (блоков, барабанов, катков, шестерен, муфт и т. п.); реже они служат только для передачи нагрузки на опоры. Оси работают на изгиб и во втором случае имеют обычно не круглое, а коробчатое, двутавровое или другое сечение, более рациональное для работы на изгиб.

При значительных нагрузках и. длине они имеют переменное сечение. Опоры осей имеют простую конструкцию с быстро- и легкоразъемным соединением. При круглом сечении оси и отсутствии аксиальной нагрузки фиксация ее осуществляется врезанной планкой; при небольшой осевой нагрузке — шпилькой, болтом; при возможности значительной аксиальной нагрузки — разъемными кольцами, закладываемыми в кольцевую выточку. При некруглом сечении оси чаще всего применяется болтовое крепление ее в опорах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опоры, оси и валы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства