Оси и валы почти во всех случаях устанавливаются на подшипники качения. Только при очень низкой частоте вращения (м<50 об/мин), сочетающейся с интенсивными динамическими нагрузками, может оказаться целесообразным применение подшипников скольжения. Это способствует уменьшению габаритов опоры качения при одновременном повышении ее надежности.
Подшипники качения должны выбираться для обеспечения безотказной работы в тяжелых условиях в течение не менее одного полного ремонтного цикла, а если возможно, на весь срок службы машины при обязательном условии, что ремонт узла, установленного между опорами, не потребует демонтажа подшипника. Следует иметь в виду чувствительность подшипников качения к перекосам (прогибам) вала или оси и несимметричности нагрузок.
Роликовые подшипники применяются при среднем и тяжелом режимах работы.
Подшипники с витыми и игольчатыми роликами еще лучше переносят динамическую нагрузку и работу на тяжелом режиме с низкой частотой вращения, но не могут воспринимать аксиальных нагрузок. Игольчатые подшипники обеспечивают габариты опор в тех же пределах, что и подшипники скольжения, но требуют высокой твердости цапфы оси или вала.
К. п. д. шариковых подшипников 0,996—0,998, роликовых — 0,995—0,997; игольчатых — 0,93—0,96. В остальном выбор и расчет подшипников производится по общепринятым нормам.
Оси обычно неподвижно закреплены в опорах и предназначены для установки на них вращающихся деталей (блоков, барабанов, катков, шестерен, муфт и т. п.); реже они служат только для передачи нагрузки на опоры. Оси работают на изгиб и во втором случае имеют обычно не круглое, а коробчатое, двутавровое или другое сечение, более рациональное для работы на изгиб.
При значительных нагрузках и. длине они имеют переменное сечение. Опоры осей имеют простую конструкцию с быстро- и легкоразъемным соединением. При круглом сечении оси и отсутствии аксиальной нагрузки фиксация ее осуществляется врезанной планкой; при небольшой осевой нагрузке — шпилькой, болтом; при возможности значительной аксиальной нагрузки — разъемными кольцами, закладываемыми в кольцевую выточку. При некруглом сечении оси чаще всего применяется болтовое крепление ее в опорах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Опоры, оси и валы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы