Необходимо различать:
а) кратковременно действующие динамические нагрузки, возникающие в периоды разгона и торможения механизмов (они могут быть вызваны как необходимостью пуска или остановки, так и непроизвольными причинами, приводящими к резкому изменению скорости) и б) динамические нагрузки, действующие на машину в течение всего времени ее работы.
Примером динамической нагрузки первого типа является дополнительный к статическому, момент, действующий на элементы механизма вращения поворотной платформы крана или одноковшового экскаватора в периоды разгона и замедления.
Характерным примером динамических нагрузок второго типа является динамическое усилие, суммирующееся со статическим, возникающее в рабочих органах, например, экскаваторов, драг, элеваторов, отдельных видов транспортеров вследствие неравномерности движения и периодически изменяющееся в пределах, ограниченных максимальными и минимальными значениями.
Динамическая нагрузка может одновременно содержать составляющую, зависящую от внешних и внутренних факторов.
Различают также два вида нагружения машин статическими нагрузками. Один, наиболее тяжелый случай нагружения, соответствует таким условиям, когда статическая нагрузка прикладывается до пуска машины или продолжает действовать в процессе ее остановки. Такого рода статические нагрузки испытывают, например, бульдозеры, скреперы, отдельные механизмы одноковшовых экскаваторов и т. д. Если статическая нагрузка прикладывается после пуска машины и снимается до ее остановки, то это соответствует более легкому режиму работы. В таком режиме работают, например, бетоносмесители, ручной исполнительный механизированный инструмент, камнеобрабатывающие машины и т. д.
Следует отметить, что в последнем случае для машин, у которых в процессе эксплуатации не исключены резкие изменения скорости рабочего органа, вызванные, скажем, изменениями сопротивления разрабатываемой среды или обрабатываемого материала, именно этот режим будет вызывать наиболее опасные перенапряжения и поэтому должен быть принят за расчетный.
При определении динамических нагрузок, действующих на элементы строительных машин, учитывают силы, меняющиеся или ограниченные во времени, величина которых часто зависит от взаимного расположения исполнительных органов машины и разрабатываемой среды или обрабатываемого материала и т. д.
Очевидно, что в тех случаях, когда на механизм или машину в процессе ее эксплуатации могут действовать одновременно статические и динамические усилия, необходимо обоснование для определения результирующей нагрузки.
Рис. 1. Расчетная схема двух-массной системы с одной степенью свободы
В случае внезапного приложения нагрузки после разгона машины расчетную схему удобнее представить применительно к поступательно движущейся массе, где т — приведенная масса части машины, на которую действует внезапная нагрузка; С — приведенная жесткость элементов привода. Рассмотрим, например, движение бульдозера, когда его отвал внезапно вступает в контакт с грунтом. Предположим, что ведущий элемент системы (точка А) после внезапного приложения нагрузки сохраняет установившуюся скорость v, что вполне соответствует приводу от двигателя с жесткой характеристикой и становится возможным благодаря упругости соединительного звена. Постоянству скорости способствует ощутимая инерция маховика двигателя внутреннего сгорания.
Рис. 2. Расчетная схема механизма с поступательно движущейся массой для случая внезапного приложения статической нагрузки
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение результирующего значения совместно действующих статических и динамических нагрузок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы