Перед пуском крана в начале смены машинист обязан ознакомиться с записями в журнале приема и сдачи смены и лично принять смену. Машинист не имеет права приступить к работе, если не устранены неисправности и дефекты крана или подкрановых путей, обнаруженные за предыдущую смену и отмеченные в журнале.
Далее машинист производит осмотр основных частей и узлов крана, а также состояние подкрановых путей, грузозахватных и стропующих устройств, транспортной тары — контейнеров, футляров, поддонов, бункеров, бадей, ковшей и т. п.
Машинист должен особенно тщательно проверить грузовой крюк, его крепление в обойме, состояние грузового и стрелового канатов и их крепление на барабанах, в коушах. При наличии обрывов проволок стального каната необходимо убедиться, что они не превышают нормы, при которой канат должен быть забракован. Не менее тщательно должна быть проверена исправность тормоза грузовой лебедки я других механизмов, электрооборудования и электропроводки на кране, в том числе вводного и аварийного рубильников, контакторов, контроллеров, токоприемника,, концевых выключателей и т. д.
После этого проверяются металлические конструкции крана и отдельные механические узлы, включая стыковые соединения башни, места ее крепления с тележкой или порталом, уголки головки, вертикальный вал и цевочное колесо механизма поворота, исправность ходовой части крана. О всех обнаруженных дефектах отдельных частей и деформациях элементов металлоконструкций машинист обязан сообщить бригадиру башенных кранов или начальнику колонны и при серьезных неисправностях не начинать работу до их указания.
Одновременно машинист проверяет исправность системы смазки, наличие смазки в редукторах, на открытых передачах, канатах, в подшипниках, устраняет причины возможного повышенного расхода смазки и в случае необходимости заливает или набивает смазку в соответствующие емкости.
Также внимательно машинист осматривает подкрановые пути и концевые упоры, от состояния которых зависит бесперебойная и безаварийная работа крана. При осмотре устанавливается отсутствие лопнувших рельсов и треснувших шпал, сдвигов рельсов поперек шпал, в том числе на стыках, надежность крепления стыковых накладок, костылей, проверяется, нет ли сильной просадки пути, скрытых ям, вымоин, обрушений откосов земляного полотна и др.
Машинист должен убедиться в исправности сигнализации, связи, освещения крана и площадки, проверить токоподводящий гибкий кабель и надежность заземления крана и рельсового пути. После того как машинист проведет осмотр крана и обнаруженные дефекты будут исправлены, необходимо приступить к проверке работы всех механизмов и устройств без нагрузки на холостом ходу. Для этого отсоединяют противоугонные захваты от рельсов, и кран, если он находился на специальном горизонтальном участке, перегоняют на рабочий путь. В процессе холостой работы должно быть опробовано действие тормозов, концевых ограничителей, всех лебедок и механизмов и электрической аппаратуры крана, установлена правильность навивки канатов на барабаны, укладки кабеля в лоток или наматывания его на специальный барабан. Замеченные неисправности тормозов устраняют их регулированием. Необходимо проверить также действие указателей грузоподъемности крана и вылета стрелы.
Машинист не должен начинать работу на кране до тех пор, пока все замеченные дефекты и неисправности крана, а также подкрановых путей, грузозахватных устройств и инвентаря не будут устранены.
Результаты осмотра и проверки работы крана должны быть записаны машинистом в журнал приема и сдачи смены с указанием основных неисправностей и отметки об их устранении.
На кране всегда должен быть комплект необходимого инструмента, обтирочных и смазочных материалов.
Перед началом работы машинист обязан ознакомиться со сменным заданием.
Машинист должен осмотреть приобъектный склад, расположение на нем материалов и выяснить, обеспечивается ли свободный подъем любого груза, полностью ли исключена возможность задевания частей крана за существующие строения и грузы, в том числе размещаемые между рельсами на шпалах (если это предусмотрено проектом организации работ и допускается условиями эксплуатации крана). Машинист должен убедиться в том, что при всех движениях крана невозможно соприкосновение с проводам электросети и стрелами или канатами других, кранов, работающих с другой стороны строящегося здания. Для этого вылет стрелы устанавливается таким, чтобы при работе на одной захватке стрелы кранов не могли задевать друг за друга.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Опробование крана перед началом работы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы