Вождение автомобилей в одиночном порядке при осуществлении перевозок в армейских условиях допускается редко. В большинстве случаев перевозка грузов и личного состава осуществляется в составе колонны.
Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющая общую задачу и движущаяся по одному маршруту.
При подготовке к маршу в составе колонны проводится техническое обслуживание и необходимый ремонт автомобилей. Автомобили оборудуются устройствами и приспособлениями для перевозки личного состава и вооружения, светотехническими средствами и средствами повышения проходимости, снабжаются комплектами запасных частей, горючим и другими эксплуатационными материалами. Индивидуальными и групповыми комплектами для специальной обработки автотракторной техники.
В зимний период автомобили оборудуются средствами обогрева и обеспечения пуска двигателей. В зависимости от предстоящего маршрута автомобили обеспечиваются необходимыми герметизирующими устройствами и материалами, предупреждающими попадание пыли и воды.
На автомобилях наносятся опознавательные знаки и условные номера, определяющие принадлежность к воинской части и подразделению.
Проводится инструктаж с водительским составом с тем, чтобы водители уяснили задачу марша, изучили характер дорог и местности (подъемы, спуски, броды, труднопроходимые участки, мосты и др.), знали свое место в колонне, пункты техпомощи и заправки, знаки, указатели и ориентиры, имеющиеся на маршруте, сигналы, подаваемые регулировщиком и начальником колонны, места привалов.
После погрузки личного состава и грузов автомобили выстраиваются в порядке следования по указанию командира и колонна вытягивается на исходный пункт, с которого начинается движение. Замыкающей машиной в колонне является автомобиль технической помощи под управлением опытного механика.
При начале движения колонны водитель должен трогаться сразу же после трогания впереди стоящего автомобиля и по мере движения занимать установленную дистанцию между автомобилями. Дистанцию обычно устанавливают на улучшенных дорогах из расчета 1 м на 1 км/ч скорости движения. Например, при скорости движения 40 км/ч дистанция должна быть не менее 40 м. При движении в трудных дорожных условиях (пыль, туман, метель, ночью, по заболоченной местности и др.) дистанция несколько увеличивается. Скорость движения выдерживается в соответствии с указанной начальником колонны. Сигналы и команды управления колонной могут передаваться условными сигналами через связных и по радио. Водитель обязан внимательно следить за сигналами и командами и немедленно их выполнять.
При проезде населенных пунктов скорость движения снижается, а дистанция уменьшается до предела, обеспечивающего безопасность. Перед крупным населенным пунктом и после его прохождения делается короткий привал для подтягивания машин колонны.
На крутых спусках и подъемах дистанция между автомобилями должна увеличиваться с таким расчетом, чтобы въезд на подъем или спуск был не раньше, чем впереди движущийся автомобиль достигнет вершины подъема или конца спуска.
Обгон автомобилей в колонне запрещается. Обгон колонны другой колонной допускается с разрешения командования и при условии остановки обгоняемой колонны.
В случае вынужденной остановки из-за неисправности автомобиля или по другой причине водитель обязан съехать на обочину или с дороги, а остальные автомобили продолжают движение не останавливаясь.
Водитель вышедшей из колонны машины принимает все меры к устранению неисправности, не дожидаясь техпомощи замыкания, устранив неисправность, занимает место в конце колонны, как замыкающий. Свое место в колонне он может занять только с разрешения начальника колонны на привале (остановке).
Разворот колонны может производиться по команде «Кругом!» одновременно всеми машинами или последовательно в зависимости от местных условий (рис. 154).
Привалы, или плановая остановка колонны, бывают малые и большие. Малые привалы назначаются через 2—3 ч движения продолжительностью 20—30 мин для отдыха личного состава и контрольного осмотра машин. При этом построение колонны сохраняется, автомобили останавливаются на обочине или справа от дороги, с дистанцией не менее 10 м друг от друга. Личный состав высаживается из машин и располагается у дороги.
Большие привалы назначаются во второй половине суточного движения продолжительностью 2—4 ч. При этом автомобили размещаются в заданном районе с соблюдением мер маскировки и выставлением сторожевого охранения. Личному составу предоставляется горячая пища и отдых. Организуется дозаправка и техническое обслуживание автомобилей.
Рис. 154. Разворот колонны:
а — одновременно всеми машинами; б — последовательный.
При движении ночью большие привалы не назначаются.
Суточный отдых назначается через 3—4 суточных марша, а при форсированном марше через 2—3 суточных марша. На суточном отдыхе производится очередное техническое обслуживание автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация движения и управления при автомобильных перевозках"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы