При возведении зданий и сооружений, как правило, участвуют многие общестроительные и специализированные организации — проектировщики и изыскатели, службы заказчиков, плановые и финансовые органы, поставщики оборудования. Для успешного разрешения вопросов организации производства работ и планомерного ввода объектов в эксплуатацию первостепенное значение имеет внедрение системы непрерывного планирования и поточной организации строительства.
Основные решения по технологии строительно-монтажных работ входят в проекты производства работ (ППР), которые служат также для оперативного планирования, контроля и учета строительного производства.
Проект производства работ разрабатывается строительно- монтажными организациями или специализированными трестами — «Оргтехстрой» и содержит: календарный план производства работ с увязкой работ исполнителей по срокам; строительный генеральный план, на котором показываются расположение строящегося объекта, механизированных установок, площадок укрупни- тельной сборки, складов и других сооружений, транспортные пути, схемы энергоснабжения, теплоснабжения; графики потребности и поступления рабочих кадров, основных строительных машин, материалов, изделий и конструкций и др.
На сложные работы и работы, выполняемые новыми методами, в составе ППР разрабатываются технологические карты, содержащие: данные об области применения карты; технико-эконо- мические показатели строительного процесса; основные положения по организации и технологии строительного процесса и специальные требования по технике безопасности; рекомендации по организации и методам труда рабочих, представленные в виде графика выполнения работ; данные о потребности в материально-технических ресурсах (основные материалы, полуфабрикаты, строительные детали и конструкции; машины, оборудование, инструмент, инвентарь и приспособления); калькуляции трудовых затрат.
Для того чтобы вести в одном ритме монтажные, санитарно- технические, электромонтажные, отделочные, столярные и другие работы, необходимо поставлять на строительную площадку детали и материалы в строго технологической последовательности. С заводов-изготовителей конструкции и материалы доставляет на строящийся объект автокомбинат по часовым графикам, составляемым на каждый день.
Транспортно-монтажный график — основной документ, увязывающий между собой транспортные и монтажные операции. В нем учтены технологическая последовательность монтажа дома и время установки каждой детали в проектное положение, определены очередность и время прибытия на монтажную площадку панелевозов с указанием комплекта поставляемых деталей на каждый рейс. Машина приходит на стройку в нужный момент и транспортировка деталей становится звеном единого технологического процесса. Часовые, суточные и недельные графики объединяют общие усилия различных хозяйственных подразделений, заранее определяют очередность и сроки окончания отдельных видов работ, а также ввода здания в эксплуатацию.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация производства строительно-монтажных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы