Для поддержания подъемников в работоспособном состоянии, увеличения срока их службы и обеспечения надежности и эксплуатации проводят техническое обслуживание и ремонты подъемников в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей путем своевременного проведения регулировочных работ, смазывания их, выявления возникающих дефектов и устранения их.
Техническое обслуживание подразделяют на ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО).
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) проводят перед началом рабочей смены с целью проверки исправности узлов и механизмов подъемника обслуживающим машинистом.
Перечень работ ежесменного обслуживания включает следующие операции:
1) очистку узлов опорной рамы и грузовой каретки от грязи вручную скребками;
2) визуальную проверку наличия смазки в трущихся частях грузовой каретки и других узлах по выступающей смазке, а также путем проворачивания роликов и блоков вручную. Трущиеся узлы, ролики, блоки должны проворачиваться и перемещаться без заеданий и скрипа;
3) проверку уровня масла в редукторе грузовой лебедки и бесканатного механизма подъема (визуально по риске масломерной иглы). Уровень масла должен быть выше нижних зубьев большого колеса редуктора;
4) визуальную поверку состояния надежности и крепления грузового каната на барабане грузовой лебедки, барабанах механизма вспомогательного подъема и механизма перемещения грузоне-сущего органа по горизонтали, в узлах ловителей, сигнального каната (осмотр мест крепления и поверхностей канатов). Крепление канатов должно быть надежным, все болты крепления затянуты, состояние канатов должно удовлетворять нормам на их браковку;
5) проверку затяжки резьбовых соединений в узлах грузовой каретки и опорной рамы, местах стыков секций (визуальный осмотр мест крепления, а также проворачивание болтов и гаек). Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты;
6) проверку надежности работы тормоза грузовой лебедки. При необходимости тормоза регулируют в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тормоз должен быть отрегулирован на требуемый тормозной момент (по длине главной пружины);
7) проверку работоспособности откидного (выдвижного) трапа грузопассажирского подъемника, замков дверей кабины, работы конечных выключателей защиты проводят путем пробных пусков подъемника. Усилие для закрывания и открывания (выдвижения и задвигания) трапа должно быть не более 40 Н. Конечные выключатели защиты должны разрывать цепь управления при открытых дверях шахты или кабины, при подъеме или опускании кабины в крайнее верхнее или нижнее положение на мачте;
8) визуальную проверку пломб на ограничителе скорости. Крышка ограничителя должна быть опломбирована;
9) проверку подвижности ходовых элементов ловителя (вручную). Не должно быть заеданий, элементы ловителя должны перемещаться легко вручную.
Периодическое техническое обслуживание выполняет специализированая бригада на месте эксплуатации подъемника в соответствии с графиком, составленным с учетом периодичности обслуживания, не менее чем через 100 ч работы подъемника, но не реже одного раза в месяц. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год.
В состав подготовительных работ по техническому обслуживанию входят: составление графика технического обслуживания, подготовка инструмента, приспособлений и материалов. В состав работ по техническому обслуживанию входят: осмотр (ревизия) и контроль технического достояния узлов, канатов, подъемника в целом, крепления деталей, смазывание, заправка или замена масла при переходе к осенне-зимнему или весеннему периодом, опробывание действий механизмов подъемника и выполнение мелких ремонтных работ.
В перечень работ по периодическому обслуживанию включены следующие операции:
1) выполнение работ по ежесменному техническому обслуживанию;
2) проверка работы и регулировка ловителей и ограничителя скорости по методике, приведенной в инструкции по эксплуатации подъемника. Максимальный путь торможения при посадке на ловители при номинальной скорости должен быть указан в паспорте подъемника;
3) проверка состояния настенных опор (осмотр мест установки и крепления настенных опор к зданию и к мачте). Настенные опоры должны быть надежно прикреплены к зданию и мачте (шахте);
4) проверка состояния кнопочных постов, магнитных пускателей (осмотр мест крепления проводов, состояния контактов);
5) замена масла в редукторах грузовой лебедки и электрической тали механизмов передвижения (слив отработанного масла через выпускное отверстие). Марка нового масла и его количество должны соответствовать данным карты и таблицы смазки;
6) смазывание трущихся узлов подъемника консистентной смазкой при помощи приборов и приспособлений для смазывания. Марка нового масла и его количество должны соответствовать данным карты и таблицы смазки.
Перечень работ сезонного обслуживания включает следующие:
1) выполнение работ по ежесменному и периодическому техническому обслуживанию;
2) замена масла в соответствии с сезоном в электрогидротолка-теле, полостях подшипниковых узлов и в редукторах в соответствии с картой и таблицей смазки. Масло должно удовлетворять требованиям карты и таблицы смазки.
Осмотр кнопочного поста производят не только во время периодического технического обслуживания, а также ежемесячно при длительных перерывах в работе. Периодические осмотры магнитных пускателей производят не реже двух раз в месяц, осмотр технического состояния кабелей — перед каждым монтажом подъемника, а также после длительного перерыва в эксплуатации.
Ремонт — это комплекс технических мероприятий, устраняющих неисправности в машине и восстанавливающих ее работоспособность. Различают два вида ремонта подъемников: текущий (Т) и капитальный (К).
Текущий ремонт обеспечивает работоспособность машины путем восстановления или замены отдельных единиц и деталей; производится в соответствии с графиком ППР не менее через 1600 маш-ч в зависимости от сложности машины и срока ее работы до первого капитального ремонта или до списания.
Текущий ремонт включает работы, составляющие перечень работ по техническому обслуживанию, а также: осмотр опорной рамы, грузовой каретки, мачты; заварку трещин сварных соединений; рихтовку направляющих секций; проверку состояния зубчатых колес; смазывание узлов в соответствии с картой и таблицей смазки; окраску подъемника (при необходимости); замену быстроизнашивающихся элементов (канатов, фрикционных обкладок тормозных колодок, вкладышей и пальцев упругих муфт механизмов в зависимости от состояния этих элементов); замену подвесного кабеля и укладку его в кабелеукладчик в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации; проверку состояния и ремонт контактов электрических аппаратов.
Капитальный ремонт, если он предусмотрен в инструкции по эксплуатации, выполняют не менее чем через 4800 маш-ч, в зависимости от межремонтного цикла и сложности подъемника. Объем работ, качество ремонта, а также порядок приемки машины должны соответствовать техническим условиям на ремонт, которые составляет организация, производящая ремонт.
При капитальном ремонте подъемник полностью разбирают, все узлы и детали ремонтируют. Часть сборочных единиц и деталей, включая базовые, заменяют новыми. При сборе деталей после ремонта, как правило, должны быть восстановлены все первоначальные посадки в соединениях.
Подъемники, у которых не предусмотрено проведение капитального ремонта, должны работать без него до списания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация технического обслуживания подъемников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы