Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация строительных подъемников

Публикация:
   Смазывание подъемников

Читать далее:




Смазывание подъемников

Подъемники смазывают жидкими и консистентными смазочными материалами (маслами) в соответствии с картой смазки и таблицей смазки, приведенными в инструкции по эксплуатации. В карте и таблице указывают места и периодичность смазывания, вид смазочного материала, количество точек и способ смазывания.

Перед пуском подъемника после его монтажа на новом месте машинист должен убедиться, что все механизмы смазаны.

Наличие смазки в редукторах проверяют масломерным щупом. В трущихся парах шарниров, например тормозов, разбирают и очищают от коррозии пальцы шарниров, рычагов и колодок тормоза, прочищают смазочные отверстия и канавки, смывают поверхности пальцев, закладывают свежий смазочный материал и после этого собирают и регулируют тормоз.

При смазывании соблюдают следующие правила. Перед смазыванием удаляют грязь с мест введения смазочного материала (пресс-масленок, пробок, крышек). В шарниры смазочный материал вводят до тех пор, пока выходящая из мест сопряжения смазка не станет чистой.

Подшипники качения заполняют не более чем на 2/3 объема (иначе увеличивается трение, смазка перегревается и выжимается через сальники, а при остывании часть выдавленной при работе смазки вместе с грязью засасывается в полость подшипника и приводит в негодность оставшуюся внутри чистую смазку). При смене смазочного материала в подшипниках электродвигателей он не должен попадать на обмотку, так как это приводит к нарушению изоляции и подгоранию.

На новом подъемнике первую смену масла производят после приработки деталей, т. е. через 100…200 маш-ч.

В тех случаях, когда в карте смазки указаны основные смазочные материалы и заменители, допускается применять заменители лишь при отсутствии основного смазочного материала.

Смазочные материалы должны иметь хорошую смазывающую способность, не застывать при низких температурах. В смазочном материале не должно быть воды и механических примесей. Физические и химические свойства смазочных материалов должны быть стабильными при работе и длительном хранении.

Зубчатые передачи и подшипники в редукторах смазывают жидкими маслами погружением в масляную ванну, разбрызгиванием, принудительно. Стальные канаты смазывают вручную, пропуская через ванну с прогретой мазью.

Смазывание шарнирных соединений и подшипников электрооборудования имеет свои особенности. Для этой цели применяют консистентные смазочные материалы. Смазыванию подлежат подшипники электродвигателей, шарнирные соединения тормозных электромагнитов, автоматов, конечных выключателей, рубильников и т. д. При смазке подшипников электродвигателей перед сборкой их отмывают от старого масла и набивают полости подшипника смазочным материалом не полностью, так как это в противном случае может вызвать нагрев, разложение и вытекание смазочного материала. Для распределения смазочного материала после сборки подшипников рекомендуется вначале прокрутить ротор вручную в течение 2…3 мин, а затем на холостом ходу в течение 5 мин. Закладывают смазочный материал не реже одного раза в два года.

Шарнирные соединения механизма управления автоматов смазывают приборным маслом (ГОСТ 1805—76). Шарнирные соединения тормозных электромагнитов и конечных выключателей смазывают при периодических осмотрах. Смазочный материал наносят небольшими волосяными кисточками так, чтобы он не попал на контактные устройства. Некоторые шарнирные соединения смазывают несохнущим смазочным материалом, например техническим вазелином.

При замене смазочного материала, особенно в редукторах, пользуются приспособлениями — воронками, шлангами с воронками, ведрами, лейками.

Консистентные смазки наносят лопаточками, нагнетают шприцами через прес-масленки или смазочные отверстия, подают через колпачковые прес-масленки.
Смазочные материалы хранят в закрытой металлической или пластмассовой посуде. Пары, выделяемые смазочными материалами, могут образовать взрывоопасную смесь. Поэтому при работе со смазочными материалами и их хранении необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности.

Пролитое масло посыпают песком, собирают вместе с ним, увозят на свалку и сжигают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация строительных подъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазывание подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства