Общие правила техники безопасности. Рабочие, обслуживающие подъемник, должны быть в спецодежде, плотно облегающей тело. Женщины работают в комбинезонах (шароварах) и беретах; волосы заправляют под головные уборы; запрещается работать в косынках и шарфах.
На каждом подъемнике и на местах разгрузки материалов вывешивают плакаты по технике безопасности и с указанием номинальной грузоподъемности машины, массы наиболее часто поднимаемых грузов и допускаемого количества грузов, которое может поднять подъемник.
Грузонесущий орган грузовых подъемников ограждают с трех сторон, а.в тех случаях, когда клеть разгружают и загружают,— с двух сторон (по бокам — по направлению загрузки и выгрузки), а с третьей стороны устанавливают закрывающиеся на запор дверки или съемное ограждение. Высота ограждения должна быть такой, чтобы при загрузке грузонесущего органа мелким штучным грузом борта возвышались над этим грузом не менее чем на 100 мм. Если на платформу должны выходить люди, то высота ограждения должна быть не менее 1000 мм. Если выход людей на платформу исключен, высоту ограждения делают не менее 500 мм.
Грузонесущий орган подъемников, оборудованных механизмами для горизонтального перемещения груза, а также грузы, расположенные на грузонесущем органе, фиксируют от самопроизвольного перемещения. Грузы раскладывают на грузонесущем органе в один ярус равномерно и так, чтобы они не выступали за габариты грузонесущего органа.
Последовательность загрузки платформы определяется очередностью разгрузки.
Для обеспечения безопасности и удобства транспортирования длинномерные грузы одного наименования и длины увязывают в пакеты, укладываемые на платформу или подвешиваемые к грузоне-сущему органу, или перевозят в специализированной таре (например, поддонах). Длинномерные грузы также укладывают одним концом на подвесную клеть (платформу), а другим — на поддерживающую петлю, стропу, удлинитель платформы. При этом материалы не должны свисать с поддерживающих устройств более чем на 1 м.
Листовые материалы поднимают на огражденной платформе. Высота ограждения должна быть не менее 2/3 высоты поднимаемого груза. Битум поднимают в тех же емкостях (с широким дном и узким горлом), в которых его разогревают на земле.
При подаче груза в оконный проем автоматически должен отключаться двигатель механизма подъема (за исключением подъемников, у которых эта подача обеспечивается за счет механизма подъема, как например, на подъемниках типа ПГМ). Если подъемник не подает груз в оконный проем, то на этажах устраивают выносные площадки с перилами высотой 1 м и съемным ограждением со стороны подъемника.
Рабочие, находящиеся при разгрузке на выносной площадке, должны иметь стальные крюки длиной не менее 1,8 м для подтягивания груза. Конец крюка, находящийся в руках рабочего, должен быть ровным, не загнутым.
Требования техники безопасности к технологическим процессам при проведении погрузочно-разгрузочных работ, персоналу, допускаемому к погрузочно-разгрузочным работам, и применению средств защиты работающих регламентированы ГОСТ 12.3.009—76.
Температуру наружного воздуха и силу ветра в данном климатическом районе, при котором следует прекращать производство работы на подъемнике или устраивать перерывы для обогрева рабочих (в том числе и перевозку людей в кабинах грузопассажирских подъемников), устанавливает администрация в соответствии с действующим законодательством.
При приближении грозы и ураганного ветра грузонесущий орган опускают и работу прекращают.
При работе грузопассажирских подъемников машинист следит за тем, чтобы не происходило ложных остановок или открывания дверей кабины. Во время вынужденной остановки кабины между этажами на длительное время (например, при прекращении подачи электроэнергии) пассажирам запрещается выходить через люк на крышу подъемника до прибытия рабочих, которые должны обеспечивать безопасную высадку людей, если на подъемнике нет устройств для аварийного перемещения кабины самим машинистом.
Ключи от машинного отделения хранятся у машиниста. Входить в машинное отделение во время работы подъемника запрещается. Нельзя оставлять незапертой дверь машинного отделения.
При необходимости пребывания людей под кабиной (например, для осмотра механизма вьщвижной платформы) положение кабины должно быть зафиксировано выдвижными пальцами, которые находятся на ее каркасе.
Рядом с шахтой грузопассажирского подъемника, где находятся люди, ожидающие кабину подъемника на нижней остановке, устраивают навес.
Допускаемые шум, вибрацию пола и освещенность в кабине грузопассажирского подъемника регламентированы СН 3223—85, ГОСТ 12.1.003—вЗ (шум), ГОСТ 12.1.012—90 (вибрация), ГОСТ 12.2.120—88**, СНиП И-4—79 (освещенность).
Не допускается выполнять монтаж и демонтаж подъемников в гололедицу, туман, снегопад, грозу, при температуре воздуха ниже и скорости ветра выше пределов, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.
Электробезопасность. В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей машинисты подъемников должны иметь квалификационную группу не ниже второй, а обслуживающие машины электромонтеры — не ниже третьей. Лица, относящиеся ко второй квалификационной группе, должны знать устройство электроустановок; опасность воздействия электрического тока на человека; основные требования техники безопасности, иметь общее представление о назначении и применении защитных средств; уметь практически оказывать первую медицинскую помощь.
При поражении электрическим током различают электрические травмы (наружные поражения тканей) и электрический удар (поражения внутренних органов).
Прикосновение человека к токоведущим частям может быть однополюсным, когда прикасаются к одному проводу (одной фазе), и двухполюсным, когда прикасаются к двум проводам (двум фазам). Двухполюсное прикосновение более опасно, так как человек находится под полным линейным напряжением.
Для защиты персонала, обслуживающего электрооборудование подъемников, применяют защитное заземление и защитные средства.
Защитное заземление служит для защиты человека от поражения током при переходе напряжения на нетоковедущие части электроустановок в результате порчи изоляции. Заземляют корпуса электродвигателей, защитных панелей, выключателей, кнопок. Для подъемников применяют способ заземления с глухозаземленной нейтралью силового трансформатора, присоединяя к ней нетоковедущие части установки с заземленным нулевым проводом. При неисправности изоляции и замыкании на корпус происходит короткое замыкание между поврежденной фазой и нулевым проводом, в цепи резко увеличивается ток, и поврежденный участок автоматически отключается от сети в результате того, что сгорают плавкие вставки предохранителей, срабатывают токовые реле и отключаются автоматические выключатели.
Количество необходимых заземляющих устройств определяется общим сопротивлением заземляющего устройства рельсового пути самоходного подъемника, но должно быть не менее двух, а общее сопротивление определяется сопротивлением заземляющего устройства очага заземления, к которому подключен подъемник, или рельсового пути самоходного подъемника, но должно быть не более 4 Ом (для общего сопротивления заземляющего устройства) и 2 Ом (для заземляющего устройства рельсового пути).
При обслуживании электрооборудования подъемников пользуются средствами, защищающими от поражения электрическим током: штангами, клещами, инструментами с изолированными ручками, электрическими перчатками, галошами и рукавицами, диэлектрическими ботами, изолирующими подставками, резиновыми ковриками, дорожками. Вывешивают предупредительные плакаты, устанавливают переносные ограждения, временные защитные заземления. Электрические аппараты, находящиеся в местах, доступных для случайного прикосновения, ограждают защитными кожухами, снимать которые при ремонте оборудования можно только после отключения машины от сети. При этом вывешивают плакаты «Не включать —работают люди!». Включать электрические аппараты должен тот же работник, который отключил их и повесил плакаты. Перед включением аппарата он должен предупредить всех людей, работающих на подъемнике.
Человека, пораженного электрическим током, необходимо быстро освободить от действия тока. Для этого отключают ту часть установки, которой коснулся пострадавший. Если установку отключить невозможно, то пострадавшего отделяют от токоведущих частей, используя сухую одежду и любой токонепроводящий материал. При однофазном включении человека можно освободить или отделить от земли, например, с помощью сухой доски, веревки. При необходимости можно перерубить провода, соблюдая особую осторожность: не касаться проводов, рубить каждый провод отдельно, надев диэлектрические перчатки или галоши. Если пострадавший находится на высоте, следует предупредить или обезопасить его падение.
Пострадавшему, освобожденному от действия тока, оказывают первую помощь и немедленно вызывают врача.
Организация рабочей площадки. Рядом с подъемником устраивают площадку для складирования материала, который подают на площадку автомобилями-самосвалами, погрузчиками, кранами. Проходы для рабочих и проезды для машин должны быть свободны. Ширина проездов при одностороннем движении должна быть не менее 4 м. Площадка около подъемника должна быть ровной и нескользкой. Проходы между штабелями строительных материалов устраивают шириной не менее 1 м. В каждом штабеле хранят только однородные материалы. Требования техники безопасности к местам производства погрузочно-разгрузочных работ, к размещению и эксплуатации строительных подъемников на площадке регламентированы ГОСТ 12.3.009—76.
Площадка, над которой находится грузонесущий орган подъемника, является опасной зоной. В этой зоне запрещается находиться людям. Размеры опасной зоны ограничиваются максимальными конструктивными размерами в плане и страховочной площадью на случай падения поднимаемых грузов и рассчитываются на основании ВСН47—88. Размеры страховочной площади зависят от максимальных размеров в плане подъемника плюс 5 м для высоты подъема груза 20 м, от 20 до 70 м — 7 м, свыше 70 м —10 м. С увеличением высоты подъема пропорционально возрастают и размеры страховочной площади. Опасную зону ограждают. На ограждении вывешивают предупредительные плакаты и знаки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности, электробезопасность"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы