Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация строительных подъемников

Публикация:
   Управление подъемниками

Читать далее:




Управление подъемниками

Основная задача машиниста — обеспечить безопасное перемещение и точную остановку грузонесущего органа на заданной высоте и, при наличии соответствующего устройства,— подачу груза внутрь здания.

Грузовыми подъемниками машинист управляет с наземного выносного пульта, расположенного в 5…30 м от основания подъемника (в зависимости от высоты здания), или вспомогательного пульта, расположенного на грузонесущем органе подъемника.

Машинист грузового подъемника, находящийся на расстоянии от рабочих, загружающих грузонесущий орган внизу и разгружающих его на этажах, управляет подъемником по сигналам этих рабочих. Система сигналов (знаковых, звуковых) должна быть приведена в инструкции по эксплуатации. В случае необходимости машинист участвует вместе с рабочими в загрузке грузонесущего органа внизу.

На кнопочном пульте управления есть таблички с надписями, которые указывают направление движения механизмов подъема («Вверх», «Вниз») и механизмов подачи груза в проем здания («Вперед», «Назад»), или оперативная маркировка, обозначающая стрелками направление движений. Пульты подъемников без системы адресования оборудованы кнопками с самовозвратом, чем обеспечивается нулевая блокировка и автоматическое возвращение их в исходное положение. Во время подъема (опускания) груза машинист должен держать соответствующую кнопку нажатой; как только кнопка будет отпущена, разорвется цепь управления двигателем и он остановится. В случае («залипания» (заедания) кнопки подъемник останавливают аварийной кнопкой «Стоп».

Подъемниками большой высоты управляют с помощью системы адресования. Машинист задает требуемый этаж при помощи специального устройства на пульте управления или на грузонесущем органе. Адресователь автоматически останавливает грузонесущий орган после подъема его на требуемый этаж.

Иногда вместо адресователей применяют упрощенные системы точной остановки грузонесущего органа. При использовании их машинист сам считает этажи, включив заранее кнопку системы точной остановки, когда грузонесущий орган находится от требуемого этажа на расстоянии менее высоты между соседними этажами (система точной остановки включается после прохождения подъемником этажа, предшествующего требуемому).

На подъемниках ЖК-40М и ПМС-0,32 рабочий, находящийся на этаже, останавливает грузонесущий орган, натягивая рукой протянутый вдоль мачты сигнальный канат, который воздействует на конечный выключатель в цепи управления двигателя механизма подъема.

Введение груза в проем здания и опускание его на междуэтажное перекрытие выполняет рабочий, находящийся на этаже: на подъемниках ТП-16 —вручную приводными механизмами, на подъемниках ТП-14, ТП-17, ТП-17А и ПГП-27-500—механизмами с электроприводом, управляемым при помощи вспомогательных пультов с самовозвратными кнопками. На подъемниках ПГМ-7613, ПГМ-7623 и ПГМ-7633 введение груза в проем здания юсуществ-ляется путем нажатия кнопки «Вниз» на пульте управления механизмом подъема (грузовая каретка при этом зафиксирована на упоре мачты), а выдвижение из проема — нажатием кнопки «Вверх». Опускание груза на междуэтажное перекрытие осуществляется вручную при помощи лебедки (аналогично подъемнику ТП-16).

На подъемниках ЖК-40М и ПМС-0,32 перемещение тележки с грузом, находящейся на грузовой платформе, производится на этаже вручную.

На подъемниках с многомоторным приводом совмещение рабочих операций категорически запрещается. Переключать механизмы с прямого хода на обратный можно только после его полной остановки, так как внезапное реверсирование может привести к поломке механизма и аварии подъемника.

Грузопассажирскими подъемниками машинист управляет только из кабины с помощью рычажных и кнопочных аппаратов. Он при этом следит за правильностью загрузки и выгрузки груза и высадки людей на этажах, сопровождая их во время вертикального перемещения. В обязанность машиниста входит закрывание и открывание дверей шахты и кабины, выдвижение (опускание) и уборка выходного трапа, пуск и остановка подъемника.

Для обеспечения точности остановки подъемника машинист должен подавать сигнал на остановку заблаговременно. Величина опережения зависит от быстродействия тормоза, состояния его колодок, массы поднимаемого груза и определяется при пробных пусках. На некоторых грузопассажирских подъемниках есть кнопка точной остановки кабины, которую нажимают перед подходом кабины к необходимому этажу.

Кабину вызывают на нужный этаж по телефону (подъемники МШ-1000, шахтные) или при помощи односторонней громкоговорящей связи (подъемник ПР1-172А).

Рис. 47. Пост дистанционного управ ления несколькими грузовыми подъемниками
1 — подъемник, 2 — пульт, машиниста, 4 — рубильник, 5 — коробка, 6 — место

На крыше установлена выдвижная телескопическая стойка для электрического кабеля, идущего к подъемникам. Кабину располагают так, чтобы можно было визуально наблюдать за всеми подъемниками. Расстояние от нее до наиболее удаленного подъемника не более 20 м, а обзор не менее чем на 180°. Внутри кабины устанавливают пульты управления (например, четыре на каждый подъемник), вводный рубильник, телефон, обогревательные приборы.
При обслуживании группы подъемников одному машинисту не разрешается одновременно включать несколько машин. Он может управлять только одним подъемником. Между рабочими, обслуживающими подъемники, и машинистом поддерживается связь с помощью телефона, условных знаков, звуковых и световых сигналов. Машинист управляет подъемником только по сигналам этих рабочих.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация строительных подъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление подъемниками"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства