Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Аппаратура управления автомобильным краном

Публикация:
   Органы управления механизмами крана

Читать далее:




Органы управления механизмами крана

На кранах с механическим приводом исполнительные механизмы приводятся в действие от двигателя автомобиля через, коробку передач, коробку отбора мощности, а также различные силовые устройства, расположенные на поворотной раме крана. Рабочие скорости механизмов на некоторых кранах можно регулировать путем изменения числа оборотов коленчатого вала двигателя и включением различных передач в коробке передач автомобиля. Рабочие скорости механизмов, имеющих привод от электродвигателей с фазовым ротором или гидравлических двигателей, кроме того, можно изменять при помощи контроллеров и гидравлических распределителей, которыми к этим механизмам подводится преобразованная энергия автомобильного двигателя.

Система управления механизмами крана состоит из двух частей:
1) органов управления, расположенных в кабине автомобиля, состоящих из педали управления сцеплением и педали управления питанием двигателя, а также рычагов, управляющих включением передач и коробки отбора мощности;
2) органов управления механизмами крана, находящихся в кабине крановщика. На некоторых кранах в кабине крановщика находятся также и дублирующие средства управления питанием двигателя и сцеплением.

Кабина крановщика расположена на поворотной платформе крана с левой стороны. Она изготовлена из листовой стали и имеет остекление, допускающее круговой обзор. В кабине размещаются органы управления (пульт управления) и сиденье для крановщика.

Органы управления механизмами кранов , К-32 и АК-5 показаны на рис. 114.

В кабине крановщика размещены педаль управления сцеплением и педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора, рычаг реверса, рычаг включения грузовой лебедки и рычаг включения стреловой лебедки и механизма вращения.

На рис. 115 показана схема дублирующих органов управления автомобильных кранов типа ЛАЗ-690. Она распределяется на нижнюю и верхнюю схемы. Нижняя состоит из рычагов и тяг, смонтированных на шасси автомобиля, и служит для передачи управления по кинематической цепи от оси вращения поворотной части до муфты сцепления и карбюратора двигателя. Верхняя схема расположена на поворотной раме крана и состоит из рычагов, тяг и педалей, на которые непосредственно воздействует крановщик при работе на кране.

Рис. 114. Рычага и педали управления кранов ЛАЗ-690, К-32 и АК-5:
1 — педаль сцепления; 2 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 3 — рычаг реверса; 4 — карданный вал рычага; 5 — рычаг управления грузовой лебедкой; 6 — рычаг управления стреловой лебедкой и механизмом вращения

Рис. 115.

Верхняя и нижняя части управления соединены двумя со-осно расположенными тягами, которые проходят через полый вал реверса распределительной коробки, центральную ступицу круга катания и полый вал редуктора неповоротной рамы.

На валиках с наружными рычагами закреплены внутренние вильчатые рычаги, концы которых шар-нирно соединены с хомутиками. В хомутиках закреплены концы тяг.

Органы управления механизмами кранов АК-5Г, АК-75 и ГКМ-5Р отличаются от органов управления крана ЛАЗ-690 тем, что в кабине крановщика (рис. 116) дополнительно установлены два рычага, управляющие фрикционными муфтами грузовой и грейферной лебедок.

Органы управления механизмами кранов КТС-ЗГ и КТС-ЗВ отличаются от органов управления механизмами крана ЛАЗ-690 тем, что менаду педалями дополнительно установлен рычаг, управляющий работой монтажной лебедки.

Органы управления механизмами кранов К-61 и К-51 показаны на рис. 117.

Рис. 116. Рычаги и педали управления кранов АК.-5Г, АК-75 и ГКМ-5Р:
1 — педаль сцепления; 2 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 3 — рычаг реверса; 4 — карданный вал рычага реверса; 5 — рычаг управления грузовой лебедкой; 6 — рычаг управления стреловой лебедкой и механизмом вращения; 7 и 8 — тяги; 9 — рычаг управления фрикционной муфтой грузовой лебедки; 10 рычаг управления фрикционной муфтой грейферной лебедки

Рис. 117. Рычаги и педали управления кранов К-61 и К-51:
1 — рычаг фрикционной муфты грузового барабана; 2 — рычаг фрикционной муфты стрелового барабана; 3 — рычаг фрикционной муфты грейферного барабана; 4 — рычаг фрикционной муфты механизма вращения; 5 — педаль тормоза механизма вращения; 6 — педаль тормоза грейферного барабана; 7 — педаль тормоза стрелового барабана; 8 — педаль тормоза грузового барабана; 9 — педаль сцепления; 10 — рычаг реверса; 11 — рычаг управления топливоподачей; 12 — ручка тяги выключения защелки храпового механизма стрелового барабана

В кабине крановщика расположены рычаги управления фрикционными муфтами грузового, стрелового, грейферного барабанов и механизма вращения. Перед ними в том же порядке расположены педали соответствующих тормозов. В отличие от других кранов с механическим приводом педаль сцепления отнесена вправо. Рычаг реверса расположен на стенке кабины, где находится также рычаг управления топливоподачей, связанный с насос-форсунками дизеля, и ручка тяги выключения защелки храпового механизма стрелового барабана.

На кранах К-61 и К-51 для безопасной работы устанавливаются блокировочные устройства, обеспечивающие невозможность отключения тормоза стрелового барабана лебедки при выключенной фрикционной муфте. Фрикционная муфта стрелового барабана может быть выключена только после замыкания тормоза, когда рычаг центрального реверса будет переведен из нейтрального положения в рабочее.

При выключенной муфте стрелового барабана рычаг центрального реверса не может быть переведен в нейтральное положение.

Фрикционную муфту грузового барабана можно выключить только после установки рычага центрального реверса в одно из рабочих положений. При включенной фрикционной муфте грузового барабана рычаг механизма реверса не может быть переключен в нейтральное положение. Тормоз грузового барабана не сблокирован с фрикционной муфтой, благодаря этому груз можно быстро сбросить при аварийном состоянии крана.

Расположение органов управления механизмами крана К-2,5-1Э в кабине крановщика показано на рис. 118.

Исполнительные механизмы крана имеют привод от электродвигателей с короткозамкнутым ротором, управление которыми осуществляется с помощью универсальных переключателей.

В кабине крановщика, кроме приборов, расположенных на пульте управления, имеется рычаг обобщенного управления фрикционной муфтой и тормозом грейферного барабана лебедки.

На рис. 119 и 120 показано размещение органов управления в кабине крановщика на кранах СМК-7 и К-52. Размещение их на кране К-Ю4 такое же, как на кране К-52.

Органы управления механизмами крана К-162 (рис. 121) размещены иначе, чем на кране К-104. Перед сиденьем крановщика в кабине размещен пульт управления, перед которым находится рычаг контроллера механизма вращения. Слева и справа от сиденья расположены рычаги управления контроллерами механизмов главного и вспомогательного подъема соответственно. Управление стреловой лебедкой производится кнопками, расположенными на пульте управления.

Рис. 118. Размещение органов управления крана К-2.5-1Э:
1 — пакетный выключатель; 2, 3 и 4 — ручки универсальных переключателей управления соответственно стреловой лебедкой, механизмом вращения и грузовой лебедкой; 5 — кнопка звукового сигнала; 6— рычаг управления грейферным барабаном; 7 — переключатель фары; 8 — выключатель плафона; 9 — сигнальная лампа; 10 — выключатель отопления; 11 — переключатель скорости механизма вращения; 12 — переключатель вольтметра; 13 — амперметр; 14 — вольтметр

Рис. 119. Размещение органов управления в кабине крана СМК-7:
1 — контроллер механизма вращения; 2 — контроллер грузовой лебедки; 3, 4, 5 и 6 — ручки универсальных переключателей управления соответственно динамическим торможением, стреловой лебедкой, грузовой лебедкой главного и вспомогательного подъема и трелевочной лебедкой; 7 — ручка пакетного переключателя; 8 — амперметр; Р и 11 — кнопки «Пуск» и «Стоп»; 10 — сигнальная лампа; 12 — вольтметр; 13 — кнопка сигнала; 14 и 15 — выключатели освещения; 16 — педаль топливоподачи

Рис. 120. Размещение органоз управления крана К-52:
1 — переключатель динамического торможения; 2 — кнопка сигнала; 3 — амперметр; 4 — кнопки цепи управления «Пуск» и «Стоп»; 5 — переключатель возбуждения; 6 — вольтметр; 7 — кнопка управления «Пуск» и «Стоп» (дизелем); 8 — контроллер грузовой лебедки; 9 — предохранители; 10 — контроллер грейферной лебедки; 11 — педаль топливоподачи; 12 — контроллер стреловой лебедки; 13 — контроллер механизма вращения; 14 — щиток освещения крана

Рис. 121. Размещение органов управления крана К-162:
1 — стеклоочиститель; 2 — универсальный переключатель; 3 — пакетный переключатель; 4 — амперметр; 5 — частотомер; 6 — вольтметр; 7 — выключатели освещения; 8 и 10 — кнопки управления; 9 — кнопка звукового сигнала; 11 — контроллер механизма вращения; 12 — рычаг управления контроллером; 13 — педаль топливоподачи; 14 — рычаг контроллера груза; 15 — контроллер грейферной лебедки; 16 — контроллер грузовой лебедки; 17 — сиденье крановщика; 18 — рычаг управления контроллером грейферной лебедки; 19 — релейный блок; 20 — указательная панель ограничителя грузоподъемности

Управление механизмами кранов с гидравлическим приводом осуществляется без больших усилий, т. е. легче, чем на кранах с электрическим приводом, что обусловливает их преимущества перед кранами с механическим приводом. При отсутствии кабины крановщика органы управления механизмами крана могут быть размещены в кабине автомобиля или вне ее. Органы управления исполнительными механизмами крана 4056 расположены в кабине крановщика. Они состоят из трех рычагов, соединенных тягами с соответствующими золотниками гидрораспределителя, управляющих работой грузовой лебедки, механизмом изменения вылета стрелы и механизмом вращения крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Аппаратура управления автомобильным краном

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Органы управления механизмами крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства