Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Аппаратура управления автомобильным краном

Публикация:
   Тормоза автомобильного крана

Читать далее:




Тормоза автомобильного крана

Тормоза служат для уменьшения скорости движения рабочих механизмов крана вплоть до их полной остановки и длительного Удерживания груза, стрелы и поворотной части крана в заданном положении.

В трансмиссиях автомобильных кранов с механическим приводом тормоза устанавливают в колесах шасси и ведущих валах механизмов, а также на коробке передач (КС-256Ш) или коробке отбора мощности (КС-3561). В одновальных лебедках (К-64) тормоза устанавливают на барабанах лебедки.

В трансмиссиях автомобильных кранов с многомоторным, индивидуалъным электро- или гидроприводом тормоза устанавливают на валах двигателей, приводящих в движение механизм, или на ведущем (входном) валу редуктора с противоположной от двигателя стороны. Размещение тормозов на ведущих валах механизмов позволяет уменьшить их габариты и усилия для их включения.

От исправности тормозов зависят четкость, безопасность и безотказность работы крана. Надежность работы тормозов зависит от своевременного и правильного их регулирования. Для обеспечения надежной работы тормозов их нужно регулярно ремонтировать, очищать от пыли и грязи, не допускать замасливания обкладок. Правила регулирования каждого тормоза приводятся в инструкции по эксплуатации крана.

По способу действия различают нормаЛьнозакрытые (замкнутые) и. нормальнооткрытые (разомкнутые) тормоза.

Закрытый тормоз крана постоянно включен (затянут) усилием пружины. Когда его выключают (размыкают), механизм начинает работать. Открытый тормоз постоянно выключен (разомкнут). Когда его включают (затягивают), механизм останавливается.

Открытый тормоз более чувствителен в управлении и позволяет плавно регулировать скорости.

Рис. 24. Ленточные тормоза:
а — простой, б — дифференциальный, в — суммирующий; 1 и 4 — набегающий и сбегающий концы, 2 — фрикционная лента, 3 — тормозной шкив, 5 — рычаг

По принципу действия тормоза относятся к фрикционным механизмам и аналогичны по принципу работы фрикционным муфтам.

По способу управления тормоза, как и фрикционные муфты, делятся на управляемые и автоматически действующие.

По конструкции в трансмиссиях автомобильных кранов различают ленточные и колодочные тормоза.

Ленточный тормоз (рис. 24) состоит из фрикционной ленты, тормозного шкива и системы рычагов. Фрикционная лента стальная, на нее наклепана фрикционная накладка в виде сплошной ленты или отдельных секций. Если смотреть на вращающийся шкив, то один конец ленты как бы набегает на шкив, а другой сбегает с него, поэтому конец называется набегающим, а конец — сбегающим.

По принципу закрепления набегающего конца ленты ленточные тормоза разделяются на простые, дифференциальные и суммирующие.

У простого тормоза (рис. 24, а) набегающий конец неподвижен, сбегающий конец крепится к рычагу. Такой тормоз одностороннего действия, его применяют там, где тормозной шкив механизма должен вращаться только в одну сторону.

У дифференциального тормоза (рис. 24, б) набегающий и сбегающий концы фрикционной ленты закреплены на рычаге с разных сторон точки опоры (оси) А. Набегающий конец увлекается силой трения, действующей между шкивом и лентой и стремится повернуть рычаг вокруг оси в ту же сторону, что и включающее усилие Р. При этом создается дополнительное натяжение сбегающего конца ленты. Поэтому в дифференциальных тормозах требуется значительно меньшее усилие включения, чем в простых. Длина плеч рычага, к которым крепятся набегающий и сбегающий концы ленты, специально рассчитывается. При неудачном выборе плеч тормоз может оказаться самотормозящимся. Дифференциальный тормоз применяют там, где нужно создать большой тормозной момент при небольшом усилии на рычаге управления. Дифференциальный тормоз так же, как и простой, одностороннего действия.

У суммирующего тормоза (рис. 24, в) набегающий и сбегающий концы фрикционной ленты крепят на рычаге также с двух сторон оси А, но так, что набегающий конец ленты, увлекаемый силой трения, стремится повернуть рычаг вокруг оси в сторону, противоположную повороту рычага, под действием включающего усилия Р. Если в таком тормозе концы закрепить на одинаковом расстоянии от опоры Л, то момент, возникающий от натяжения ленты, не изменяется при любом направлении вращения тормозного шкива. Таким образом, суммирующий тормоз двустороннего действия. Его используют при необходимости остановить механизм независимо от направления его вращения. При изменении направления вращения тормозного шкива (на рис. 24, в показано стрелками) набегающий конец сбегает со шкива, а сбегающий — набегает на шкив.

Колодочный тормоз состоит из тормозного шкива, колодок и системы рычагов. На колодках закреплены фрикционные накладки, а рабочая поверхность колодок вогнута по окружности. Фрикционные накладки крепят к колодкам таким же способом, как и у ленточных муфт и тормозов.

Колодочный цилиндрический тормоз может быть наружным или внутренним в зависимости от того, где расположены колодки: снаружи или внутри тормозного шкива.

Нормальнозакрытый автоматически действующий ленточный простой тормоз (см. рис. 21) одновальной лебедки крана К-64.

Тормозная лента охватывает наружную поверхность шкива барабана. Неподвижный конец ленты присоединен к кронштейну на поворотной платформе, а подвижный через стяжную муфту, тягу и систему рычагов соединен с вилкой пневмо-камеры. При поступлении сжатого воздуха в пневмокамеру вилка, выдвигаясь, поворачивает рычаг и выключает тормоз. При сообщении рабочей полости камеры с атмосферой рабочая пружина поворачивает рычагв обратную сторону и вновь замыкает тормоз.

По мере износа тормозную ленту необходимо регулировать, поддерживая стяжной муфтой и винтом равномерный радиальный зазор 0,6—1,2 мм между лентой и тормозным шкивом в расторможенном состоянии.

Нормальнозакрытый автоматически действующий ленточный суммирующий тормоз (рис. 25) механизма поворота крана К-64. Тормозной шкив установлен на горизонтальном валу механизма реверса. Сжатый воздух, поступая в пневмокамеру, выдвигает шток камеры и поворачивает двуплечий рычаг, который через вилку и тягу растормаживает тормоз. Ход штока камеры составляет 25—30 мм. Радиальный зазор между тормозной лентой шкивом в расторможенном состоянии должен быть 0,6—1,2 мм. Регулируют тормоз вилкой и тягой.

Рис. 25. Тормоз механизма поворота крана К-64:
1—пружина, 2 и 5—рычаги, 3 —вилка, 4 —тяга, б— тормозная лента, 7 — тормозной шкив, 8 — пневмокамера

Нормальнозакрытый автоматически действующий колодочный наружный тормоз (рис. 26). На автомобильных кранах применяют такие тормоза типов TKX-200 (ТК— тормоз колодочный) и ТЮТ-300 (третья буква Т — обозначает род тока — трехфазный). Число, указанное в наименовании тормоза, обозначает диаметр тормозного диска. Буква Г означает, что в качестве силовых органов на этих тормозах применяют электрогидравлические толкатели.

Электрогидротолкатели устанавливают на кранах с электрик ческим управлением (тормоза грузовой и стреловой лебедок крана К-67 и грузовой и вспомогательной лебедок крана К-162). При пневматическом управлении вместо них устанавливают пневмокамеру (тормоза грузовой и стреловой лебедок кранов КС-1562 и КС-3561); при гидравлическом управлении — гидроразмыкатели (тормоза лебедок и механизма поворота крана КС-3562А)/

Рассмотрим устройство тормоза, показанного на рис. 26. В подставке пальцами, которые удерживаются в ней ригелем, крепятся рычаги. К этим рычагам пальцами прикреплены колодки, а к колодкам — фрикционные накладки.

Пружина через рычаг и тягу прижимает колодки к тормозному шкиву. Изменяя длину пружины гайками, навернутыми на шток, можно менять силу прижатия колодок к тормозному шкиву. Пневмокамера, установленная на кронштейне, через муфту связана со штоком, шарнирно соединенным с рычагом.

Рис. 26. Тормоз грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота крана КС-3561:
1 и 14 — штоки, 2 — пружина. 3, 8 я 12 — рычаги, 4— тяга, 5 — фрикционная накладка, 6 — колодка, 7 и 10 — пальцы, .9 — ригель, 11 — подставка, 13 — винт, 15 — гайка, IS — пневмокамера, 17 — кронштейн, 18 — муфта

При подаче сжатого воздуха в пиев-мокамеру шток камеры переместит шток вверх. В результате этого рычаг, преодолев усилие пружины, разведет колодки и произойдет растормаживание. В некоторых случаях, например при транспортировании сменного рабочего оборудования на тележке, необходимо растормаживать тормоза вручную.

Чтобы растормозить тормоз, необходим сравнительно больше ход штока, поэтому эти тормоза относят к тормозам.

Длинноходовым силовым органом. При небольшом ходе штока можно растормозить нормально закрытые автоматически действующие колодочные наружные тормоза короткоходовым силовым органом (электромагнитом).

На кронштейне (рис. 27) установлены два рычага, к которым шарнирно крепятся тормозные колодки с фрикционными накладками. Под действием пружины, сидящей на штоке, рычаги с колодками, вращаясь вокруг шарниров, прижимаются к тормозному шкиву, осуществляя торможение.

Рис. 27. Тормоз механизма поворота крана К-162:
1 — кронштейн, 2 — колодка, 3 — фрикционная накладка, 4 — рычаг, 5 — шток, 6 — пружина, 7 — главная пружина, .8 — якорь, 9 — электромагнит, 10 — регулировочный болт

Растормаживание производится электромагнитом, сблокированным с электродвигателем. При включении электродвигателя включается и электромагнит. Якорь притягивается к сердечнику и выталкивает влево шток. Главная пружина сжимается, рычаги разводятся в стороны пружиной и шкив растормаживается. На правом рычаге находится болт, регулирующий равномерный отход колодок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Аппаратура управления автомобильным краном

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоза автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства