Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Основные детали и действие механизма газораспределения четырехтактного двигателя

Читать далее:




Основные детали и действие механизма газораспределения четырехтактного двигателя

Механизм газораспределения служит для впуска свежего заряда (горючей смеси или воздуха) в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего цикла. В автомобильных карбюраторных четырехтактных двигателях применяется механизм газораспределения клапанного типа с нижним или верхним расположением клапанов.

Рис. 1. Схема расположения деталей механизма газораспределения

Механизм газораспределения двигателя с нижним односторонним расположением клапанов имеет следующие детали (рис. 1, а): впускной и выпускной клапаны с пружинами, деталями их крепления и направляющими втулками; толкатели с направляющими втулками; распределительный вал и распределительные шестерни.

При вращении коленчатого вала приводится во вращение распределительный вал через зубчатую или цепную передачи. При этом кулачок вала поднимает толкатель в направляющей втулке вверх. Толкатель давит на стержень клапана, удерживаемого в закрытом положении пружиной, и поднимает клапан, сжимая его пружину. Головка клапана отходит от своего седла и открывает впускное или выпускное отверстие блока. Когда выступ кулачка отойдет от толкателя, клапан под действием пружины плотно закроет отверстие. Клапанный механизм расположен в боковой камере блока, закрытой крышкой.

При верхнем расположении клапаны с пружинами и деталями их крепления установлены в направляющих втулках в головке блока, в которой также отлиты впускные и выпускные каналы. Клапаны имеют вертикальное или наклонное положение. Усилие от кулачков распределительного вала, расположенного в картере двигателя, к клапанам передается с помощью толкателей, штанг и коромысел. Коромысла шарнирно установлены на оси, закрепленной на головке блока. Клапанный механизм на головке закрыт крышкой.

У V-образных двигателей применяются верхние клапаны с однорядным расположением, привод которых осуществляется от общего распределительного вала через толкатели, штанги и коромысла. Распределительный вал располагается в середине блок-картера у основания цилиндров.

Такую же схему расположения механизма газораспределения имеют четырехтактные V-образные дизели.

Между стержнем клапана и толкателем или концом коромысла в непро-гретом двигателе должен быть зазор, который необходим для возможности удлинения стержня клапана при нагревании без нарушения плотности посадки клапана в седле. Величина зазора для двигателей разных марок устанавливается для впускных клапанов в холодном состоянии в пределах 0,15 — 0,30 мм, а для выпускных клапанов, подвергающихся большему нагреву, — в пределах 0,20—0,40 мм. Для регулировки величины этого зазора в механизме предусмотрены регулировочные устройства.

Правильность чередования различных тактов в цилиндрах двигателя достигается соответствующим расположением кулачков на распределительном валу, а также правильностью установки зацепления распределительных шестерен.

В четырехтактном двигателе рабочий цикл во всех цилиндрах завершается за два оборота коленчатого вала. За это время в каждом цилиндре должны по одному разу открываться и закрываться впускной и выпускной клапаны, что происходит за каждый оборот респределительного вала. Таким образом, распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее коленчатого вала. Для этого шестерня распределительного вала имеет вдвое большее число зубьев, чем шестерня коленчатого вала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные детали и действие механизма газораспределения четырехтактного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства