Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, носит название необезличенного метода ремонта.
Этот вид ремонта применяется для одиночных строительных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями.
При необезличенном методе ремонта машину или оборудование останавливают на период ремонта, неисправную сборочную единицу разбирают и ремонтируют или заменяют, ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц. Таким образом, общая продолжительность ремонта машины определяется продолжительностью не только разборочно-сборочных и слесарных операций, но и операций по ремонту и изготовлению деталей, необходимых для ремонтируемой машины. Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Если время проведения очередного технического обслуживания по периодичности совпадает с плановым ремонтом, то их выполняют одновременно.
Схема ремонта машин необезличенным методом приведена на рис. 19.1.
После разборки машины или сборочной единицы и мойки деталей производят их дефектацию. В процессе контроля детали сортируют на годные, подлежащие ремонту и выбраковке. Годные детали поступают на сборку, а детали, подлежавшие ремонту, проходят процесс восстановления. Вместо выбракованных деталей изготовляют новые, если их нет на складе запасных частей.
Недостатком необезличенного метода является значительная продолжительность простоя машины в ремонте, так как сборка любого механизма или сборочной единицы будет задерживаться ремонтом деталей, а сборка машины — ремонтом сборочных единиц. Кроме того, при необезличенном методе ремонта на строительной площадке разборка сборочных единиц сопряжена с рядом трудностей, в частности, с необходимостью иметь закрытые помещения достаточной площади, а также более сложное оборудование мастерских.
Положительной стороной метода является то, что с большей полнотой используются все детали, имеющие износы в допустимых пределах. При этом методе требуется сравнительно простая организация работ, однако нет возможности специализировать работы, что обусловливает необходимость использования квалифицированных слесарей.
К наиболее рациональным организационным формам необезличенного ремонта относят универсальные (комплексные) бригады и специализированные звенья. Численность и состав бригад устанавливается в зависимости от количества и сложности машин, периодичности ремонта и трудоемкости его выполнения.
Рис. 19.1. Схема ремонта машин необезличенным методом.
В состав бригады кроме слесарей входят электросварщики, газорезчики, электрики и рабочие других специальностей.
На ремонтных предприятиях ремонт машин выполняют главным образом специализированные бригады. При этом весь технологический процесс расчленяется по постам. Организация постов и число специализированных бригад определяется количеством машин, ремонтируемых в год, их конструкцией и оснасткой ремонтного предприятия оборудованием. Такая организация работ позволяет: повысить производительность труда и качество ремонта вследствие специализации рабочих на выполнении определенных операций; оснастить ремонтные посты средствами механизации (кранами, станками, стендами, прессами и др.); более рационально загрузить производственные площади и оборудование. Специализированные бригады целесообразно организовывать на предприятиях, занятых ремонтом однотипных машин.
При ремонте машин на строительной площадке бригаде придаются передвижные ремонтные мастерские, полный комплект оснастки и запасных частей.
Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и сборочных единиц, производится преимущественно по результатам предварительной диагностики.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные методы ремонта машин и механизмов, необезличенный метод"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы