Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Основные направления повышения производительности экскаваторов

Читать далее:




Основные направления повышения производительности экскаваторов

Соответствие технологических параметров машин требованиям производства работ. Параметры экскаваторов с различными приводами (механическим и гидравлическим) соответствующих типоразмеров близки друг другу.

Сопоставление линейных параметров экскаваторов, обусловливающих технологические возможности, показывает, что взятый отдельно каждый показатель не дает четкого различия машин по их размерным группам. Более четкая картина разделения экскаваторов может быть получена при использовании комплексного показателя, например произведения объема ковша на глубину копания.

Применявшиеся ранее методы прогнозирования необходимых параметров всех машин, т. е. прямолинейное интерполирование статистических данных и экспертная оценка, не обеспечивают необходимую точность расчетов.

В настоящее время методы расчета получили значительное развитие. В качестве примера следует привести работу, проведенную в этом направлении НИИСП Госстроя УССР. Разработана блок-схема алгоритма, учитывающая изменение производительности машины при изменении ее типоразмера. В ЭВМ вводятся : характеристика объектов и технологические требования к производству работ (объем и интенсивность работ, ограничение по использованию и т. п.); характеристика машин; технологические и экономические зависимости в виде функций от главного параметра. Проблема технологического обоснования необходимых параметров машин может быть решена только на базе комплексных исследований, по совершенствованию метода прогнозирования характеристик работ и параметров машин на перспективу и математических методов, используемых при этом. Выше было показано, что на гидравлических экскаваторах, оборудованных прямой лопатой, высота разработки меньше, чем на механических экскаваторах. Сложилось даже мнение, что основным оборудованием гидравлических экскаваторов является обратная лопата, а прямая лопата —вспомогательное. Прогнозирование технологических параметров поможет установить необходимость применения в будущем прямой лопаты и удельный вес работ, производимых этим видом оборудования.

Рис. 83. Схемы рабочих мест экскаваторов и унифицированные параметры прямой лопаты (а), обратной лопаты (б), драглайна (в), телескопического оборудования (г)

При дальнейшем совершенствовании оборудования прямой лопаты необходимо выбрать рациональные линейные параметры, которые могли бы обеспечить разработку элемента, ограниченного контуром (рис. 83, а), координаты точек которого даны в табл. 70. Координаты точек позволяют определить с помощью ЭВМ все требуемые геометрические параметры оборудования.

В дальнейшем с целью унификации технологических параметров разработки грунта механическими и гидравлическими экскаваторами, оборудованными обратными лопатами, следует также привести в соответствие линейные размеры оборудования обратных лопат гидравлических экскаваторов, обеспечивая тем самым разработку определенного контура (рис. 83, б), координаты точек которого даны в табл. 71.

70. Координаты точек контура грунта, разрабатываемого прямой лопатой, м

В связи с временным отсутствием оборудования драглайна на гидравлических экскаваторах возникает проблема частичной замены драглайна удлиненной обратной лопатой. В табл. 72 приведены координаты контура грунта, разрабатываемого драглайном (рис. 83, б). Для увеличения универсальности телескопического оборудования следует геометрическим параметрам (рис. 83, г) дать размеры, обеспечивающие выполнение планировочных работ по параметрам, приведенным в табл. 73.

71. Координаты точек контура грунта, разрабатываемого обратной лопатой, м

Примечание. В таблице даны коодинаты точек контура грунта, разрабатываемого экскаватором на гусеничном ходу, а для 3-й размерной группы в скобках даны значения для экскаватора на пневмоколесном ходу.

72. Координаты контура грунта, разрабатываемого драглайном со стрелой нормальной длины, м

Оптимизация параметров операций рабочего цикла экскаватора. Основными операциями цикла работы одноковшового экскаватора является копание, поворот и разгрузка.

Продолжительность выполнения той или иной операции цикла зависит от принятых скоростей движения канатов штоков или других передач, которые обусловливаются эргономическими возможностями человека.

73. Координаты контура грунта, разрабатываемого телескопическим оборудованием

Рис. 84. Схема изменения момента механизма поворота
а — Экскаватор механический (муфты и турботрансформатор); б — экскаватор механический (муфты); в — экскаватор гидравлический с насосом постоянной производительности; г —экскаватор гидравлический с насосом переменной производительности

Продолжительность операции копания определяется скоростью движения ковша в пределах 0,75… 1 м/с. Дальнейшее увеличение скорости копания, как показали наблюдения, вызывает резкое утомление машиниста. Задача заключается в автоматизации процесса копания, что позволит сделать работу машиниста менее напряженной, а следовательно, и снизить утомляемость оператора, сохранив одинаковую производительность в продолжении смены.

Продолжительность операции поворота рабочего оборудования на выгрузку и обратно в забой складывается из последовательных процессов разгона платформы, движения ее с установившейся скоростью торможения. В настоящее время накопился достаточный опыт применения различных устройств для осуществления привода механизма поворота: для механических экскаваторов — фрикционные муфты и гидротрансформатор, для гидравлических экскаваторов — насосы постоянной и переменной производительности. Расчет механизмов поворота механических и гидравлических экскаваторов осуществляется из условия получения оптимальных показателей при повороте на 90° (рис. 84). Рассмотрим, как действуют принятые расчетные положения при различных углах поворота платформы. При угле поворота платформы 70… 180° механизмы обеспечивают получение оптимальных данных.

При угле поворота меньше 60° при разгоне используется лишь 0,6…0,7 мощности, и скорость поворота экскаватора ПРИ заданных параметрах не достигает максимальных значений вследствие необходимости осуществлять торможение платформы. В табл. 74 приведено время разгона и торможения, сокращение периода которых позволит сократить время всей операции за счет конструктивных мероприятий.

Сокращение времени поворота на выгрузку за счет увеличения скорости разгона и торможения может быть достигнуто путем увеличения мощности насосно-двигательной установки. Получение экономии времени в каждом цикле на 0,3…0,5 с потребует увеличения мощности силовой установки на 25…30%. Очевидно, что получаемые преимущества ниже дополнительных потерь и что общее сокращение времени цикла работы и увеличение производительности должно быть осуществлено за счет сокращения угла поворота и более полного использования технологических параметров рабочего места.

Используя оборудование драглайна для улучшения технико-экономических показателей, работу производят при различной длине стрелы и разном угле ее наклона. Вследствие изменения инерционных масс изменяется и время поворота экскаватора на выгрузку. Расчеты, подтвержденные многолетней практикой, показывают, что увеличение угла наклона стрелы, применение вставок, удлиняющих стрелы, приводят к изменению времени поворота на выгрузку и времени цикла (табл. 75).

Изменение угла наклона стрелы драглайна с 30 до 45° приводит к сокращению времени поворота на выгрузку и времени цикла соответственно на 3 и 1%. Применение удлиненных стрел приводит к увеличению времени поворота на выгрузку и цикла соответственно на 7 и 2%. В основном время поворота на выгрузку зависит от угла поворота и при использовании оборудования драглайна различных параметров.

74. Продолжительность разгона

75. Относительная продолжительность поворота на выгрузку

Примечание. До черты приведены величины при относительной длине стрелы 1 м, после черты — при относительной длине стрелы 1,25 м.

Следовательно, основным в сокращении времени поворота и цикла работы является работа при малых углах поворота. Это относится ко всем видам рабочего оборудования.

Продолжительность операции разгрузки ковша зависит от его конструкции. Продолжительность разгрузки ковша с открывающимся днищем или откидывающейся передней стенкой принята равной 1 с. Время разгрузки поворачивающегося ковша составляет 2…3 с. Это соответствует разработке грунтов нормальной влажности. Время опорожнения ковша при разработке вязких грунтов больше (табл. 76). При разгрузке грунта в автомобили-самосвалы продолжительность разгрузки на 10.. 15% больше. Опыт эксплуатации показывает, что фактическая продолжительность цикла работы экскаватора на 10… 1.5% меньше нормируемой и дальнейшее сокращение продолжительности цикла ограничивается эргономическими требованиями.

Значительно большее влияние на продолжительность цикла и сохранение ее в течение смены оказывает утомляемость машиниста, вызываемая сложностями его работы и приводящая с течением времени к увеличению продолжительности цикла работы. Производительность машины и ее сохранение в течение смены зависят от физического состояния машиниста.

76. Относительная продолжительность разгрузки ковша, с

На организм человека воздействие оказывают структура пульта управления и блокировки операций, усилия на рычагах управления, обзорность и рабочая поза, уровень шума на рабочем месте и микроклимат в кабине. Возрастающая механо- и энерговооруженность труда, круглогодичное производство работ в любых климатических условиях — все это сказывается на человеке, отражается на его работоспособности. Эффективность труда изменяется в течение смены.

Структура иульта управления. Сокращение числа рычагов системы управления не только приводит к упрощению управления, но снижает также утомляемость машиниста. Переход от четырех к двухрычажной системе позволил гораздо дольше выдерживать в течение смены постоянную продолжительность цикла. Увеличение продолжительности цикла к концу смены сокращено на 8… 10% (табл. 77, 78). На механических экскаваторах 3…5-й размерных групп применение блокированных систем управления механизмами реверса позволило уменьшить утомляемость машиниста. Применение такой системы сократило число включений, повысило безопасность работ.

Уровень шума. Возрастание уровня шума на рабочем месте выше допустимого (до 85 дБ) приводит к утомлению машиниста. Продолжительность цикла в течение смены в зависимости от уровня шума на рабочем месте существенно изменяется (табл. 79).

77. Относительная продолжительность цикла при различной структуре пульта

78. Сопоставление относительных показателей при различных системах управления

79. Относительная продолжительность цикла

Изменение конструкции машины с целью сокращения уровня шума с 83 до 75 дБ увеличивает ее стоимость (по данным американских специалистов на 25%), однако эти расходы окупаются уже в первый год работы машины.

Рис. 85. Зависимость производительности труда от температуры воздуха в кабине

Рис. 86. Схема работы обратной лопаты механического экскаватора
а — ковш жестко соединен с рукоятью; б, в — ковш шарнирно соединен с рукоятью

Температура на рабочем месте машиниста. Медиками установлены возможные изменения температуры на рабочем месте в зависимости от влажности воздуха. Определено, что в летнее время температура воздуха в кабине не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 2…3 °С и не должна быть выше 28 °С. При работе в холодное время система обогрева должна обеспечивать во время работы машины температуру воздуха в кабине не менее 14 °С (при температуре наружного воздуха до —20 °С).

Изменение температурных условий на рабочем месте машиниста приводит к снижению производительности (рис. 85).

Проведены эксперименты, определившие влияние различных устройств на температуру воздуха в кабине. Несмотря на некоторую неодинаковость условий проведения опытов (температура окружающей среды при различных опытах была различной, что делает сопоставление результатов неточным), можно все же сделать предварительные выводы об изменении температуры воздуха в кабине относительно наружной. В кабине без теплоизолирующих устройств (металлический каркас) температура воздуха повышается на 8…9 °С. При установке вентилятора превышение температуры внутри кабины составляет 2…3°С. Применение кондиционера, жалюзи и экрана снижает температуру воздуха в кабине на 5.. 15 °С.

Изменение условий копания. На условия копания влияет угол установки передней стенки ковша. На гидравлических экскаваторах установка ковша в процессе копания осуществляется машинистом и может корректироваться во время набора грунта поворотом ковша. Автоматизация этого процесса позволит уменьшить утомляемость машиниста.

На механических экскаваторах, оборудованных прямой лопатой, вследствие изменения направления подъемного каната (постоянно от траектории к траектории) изменяются подъемное и напорное усилия на ковш, поэтому машинисту в процессе разработки забоя необходимо постоянно следить за изменяющимися условиями работы.

На механических экскаваторах, оборудованных обратной лопатой, ранее применялись конструкции, в которых ковш жестко соединен с рукоятью и в процессе движения не изменяет своего положения. В последнее время на экскаваторах 4-й и 5-й размерных групп применена конструкция, в которой ковш соединен с рукоятью шарнирно и может при повороте рукояти изменять свое положение (рис. 86, табл. 80). Разработка автоматизированных систем управления рабочим оборудованием позволит повысить производительность труда экскаваторщиков.

80. Значение угла копания, град

81. Осыпание грунта из ковша при разгоне и торможении платформы

Уменьшение высыпания грунта из ковша при повороте. Время нарастания момента в исполнительных механизмах механических экскаваторов и время разгона платформы, плавность начала ее поворота в значительной степени зависят от конструкции фрикционных механизмов. На машинах с рычажно-механической системой управления характер нарастания момента осуществляется плавно.

На машинах с гидравлической системой управления нарастание момента осуществляется мгновенно. Это приводит к значительным динамическим нагрузкам в элементах металлоконструкций и характеризует резкое начало разгона и торможения. На экскаваторах с пневматической системой управления обеспечивается большая плавность разгона и торможения.

Проведены замеры объема осыпающегося грунта из ковша прямой лопаты в момент начала разгона (табл. 81). Установлено, что 5…7% грунта из ковша осыпается. Необходимо разработать такую конструкцию ковша и систему поворота, которые уменьшат просыпание грунта из ковша.

Уменьшение просыпания грунта при разгрузке ковша. При работе прямой лопатой на механических и гидравлических экскаваторах имеется возможность сохранять горизонтальное положение входного отверстия ковша и разгрузку начинать в нужном месте.

На механических экскаваторах, оборудованных обратной лопатой, уже при подъеме ковша на высоту 2,5…2,7 м (высота борта самосвала) угол наклона передней стенки ковша составляет в сторону разгрузки 10°.

82. Объем осыпающегося из ковша грунта при погрузке в самосвалы

Примечание. Угол наклона передней стенки ковша в конце копания 45°.

Это вызывает осыпание грунта из ковша до его установки над кузовом. Применение шарнирной установки ковша обратной лопаты несколько улучшает положение ковша и уменьшает просыпание грунта (табл. 82). Перспективным является применение на механических экскаваторах гидравлического поворота ковша.

Повышение универсальности экскаваторов достигается, во-первых, за счет применения увеличенных размеров рабочего оборудования и, во-вторых, за счет применения рабочих органов различных видов.

Применение удлиненных размеров элементов рабочего оборудования (в основном за счет увеличения длины рукоятей) предусмотрено стандартами и осуществляется на практике (табл. 83). Приведенные данные показывают, что параметры (радиус и глубина копания) при сохранении принятых особенностей рабочего оборудования могут быть изменены в 1,25… 1,35 раза при одновременном уменьшении объема ковша в 1,4… 1,5 раза.

83. Относительные величины радиуса копания и объема ковша

Дальнейшее изменение параметров машины может быть достигнуто, очевидно, только при изменении принципа действия рабочего оборудования. В качестве примера на рис. 87 показана схема оборудования обратной лопаты экскаватора VC 15 (фирмы Пристмен, Англия), предназначенного для выполнения мелиоративных работ. Применение канатного привода поворота рукояти стрелы, на консольной части которой расположены лебедки привода, одновременно выполняющие роль противовеса, и ряд других решений позволили уменьшить нагрузки на элементы рабочего оборудования, что, в свою очередь, позволило уменьшить их массу. В результате этого радиус копания был увеличен в 1,8 раза. Такое направление решения конструкции представляет интерес.

Использование ковшей специального типа дает возможность с помощью обычного рабочего оборудования и набора рабочих органов производить планирование поверхности, рыхление мерзлых грунтов и т. п.

Очистные ковши применяют для очистки откосов и каналов осушительных систем. Изготовляются широкие ковши (рис. 88, б, а). Для разработки узких траншей изготовляют узкие ковши (рис. 88, в—е).

Ковши с открылками. В мелиоративном строительстве 17% общего объема работ занимают малые каналы с пологими откосами. Для выполнения полного профиля каналов малой глубины или кюветов на механических и гидравлических экскаваторах применяют ковши треугольной формы с открылками, исключающие необходимость планировочных работ на откосах выемки (рис. 89). Параметры таких ковшей даны в табл. 84.

Зачистной козырек монтируется на обычный ковш обратной лопаты экскаватора. Он состоит из ножа (рис. 90), закрепленного на рычагах. Поворот рычагов в нижнее и верхнее положение осуществляется с помощью пневмо- или гидроцилиндров. Применение зачистных козырьков или ковшей с плоской режущей кромкой позволило в 2,1 раза для экскаватора Э-652Б и в 2,44 раза для экскаватора ЭО-4121А снизить трудоемкость зачистных работ и увеличить производительность в 4…5 раз (табл. 85).

После обработки откосов драглайном для зачистных работ применяют планировочные ковши на канатной подвеске.

Рис. 87. Схема удлиненного оборудования обратной лопаты для мелиоративных работ
1- ковш; 2 -рукоять; 3 -подъемный канат; 4 -стрела; 5 – подъемная лебедка; 6 – тяговая лебедка; 7 —тяговый канат

Рис. 88. Ковши различных форм
а – нормальный ковш; б, в – планировочные ковши; г – ковш узкий; д -траншесвидный ковш; с – треугольный ковш

Рис. 89. Схема ковша с открылками

Рис. 90. Защитный планировочный козырек ковша прямой лопаты механического экскаватора
1 — заслонка; 2 — рычаги поворота заслонки; 3, 4 — рычаги механизма включения; 5 —мембранный пневмотолкатель

Рис. 91. Планировочный ковш драглайна
1— тяговые цепи; 2 — разгрузочный канат; 3 — подъемный канат; 4 — подъемные цепи; 5 — ковш

На рис. 91 показан ковш для планировки откосов, разработанный в тресте Укргидроспецфундаментстрои и используемый при планировке откосов каналов. Ковш имеет протяженное плоское днище, позволяющее производить планировку с погрешностью ±5 см. Грунт, снятый с откоса, грузят драглайном в автотранспорт обычным способом.

Оптимизация соотношений параметров машин в комплекте. При выполнении земляных работ погрузка грунта, как правило, осуществляется в автомобили-самосвалы.

Для строительных. экскаваторов (с ковшом объемом 0,4… 1,6 м3), сообразуясь с высотой выгрузки (2,6…2,8 м), применяют самосвалы грузоподъемностью 3,5…5 т.

В табл. 86 даны затраты времени” на загрузку самосвалов в зависимости от их грузоподъемности и характера грунта.

84. Технологические параметры ковшей треугольной формы (см. рис. 89)

85. Сопоставление различных способов разработки грунта и планировки оснований

Примечание. До черты даны значения показателей при работе экскаватора Э-602Б, после черты — при работе экскаватора Э-4121А.

Смена самосвала на рабочем месте экскаватора для бесперебойной работы должна произойти за время цикла его работы, т. е. за 18…22 с; фактически даже при кольцевой схеме движения самосвалов и при отличной организации работ времени на замену самосвалов требуется больше (табл. 87).

Таким образом, основными путями повышения производительности экскаватора являются: поименение для экскаваторов 4-й…6-й размерных групп самосвалов грузоподъемностью 15…25 т; рациональное использование сменного времени за счет улучшения работы автотранспорта.

86. Время, затрачиваемое на загрузку автомобилей-самосвалов, мин

87. Планируемые простои из-за смены автомобилей-самосвалов,% рабочего времени

Оптимизация выполнения работ технического обслуживания. На выполнение работ ежесменного технического обслуживания затрачивается до 12,5% сменного времени, а на выполнение всех видов обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3) — 15%. Оснащение строительных организаций необходимыми устройствами и оборудованием позволило за последнее время в 2…3 раза уменьшить трудоемкость технического обслуживания (рис. 92, а, б).

Значительно сократилась трудоемкость смазочных работ, что было достигнуто путем исследования работоспособности смазочных материалов и уплотнений в конкретных условиях работы сборочных единиц экскаваторов, систематизации периодичности смазывания. Это позволило сократить трудоемкость работ по смазыванию в 4…5 раз при сохранении числа мест смазывания (рис. 92, в). В 2,5 раза сокращена номенклатура применяемых смазочных материалов, что позволило сократить количество мерной тары и инвентаря и упростило подготовку и хранение топливно-смазочных материалов.

В настоящее время основная задача повышения производительности в этом направлении заключается в применении уплотнений, обеспечивающих работу сочленений без дополнительного смазывания на весь межремонтный период и работу в условиях отрицательных температур.

Рис. 92. Совершенствование смазывания экскаваторов
а — трудоемкость ежесменного смазывания; б — то же, периодического смазывания; в — число ежесменно смазываемых мест; г — число мест смазки на машине

Унификация и оптимизация параметров рабочего места и технологии работ. Производительность одноковшового экскаватора зависит от свойств разрабатываемого грунта, линейных параметров земляного сооружения, заданной схемы производства работ, принятого вида рабочего оборудования, типоразмера экскаватора и т. д. Очевидно, наиболее рациональный вариант производства земляных работ может быть определен лишь в результате проведения технико-экономических сопоставлений.

Продолжительность цикла работы экскаватора является основным фактором, определяющим производительность.

Отсюда очевидно, что основными путями сокращения продолжительности цикла работы экскаватора являются: – выбор рационального угла поворота на выгрузку; – выбор рационального типа рабочего оборудования и его параметров; – выбор рациональной высоты (глубины) разработки; – выбор рациональной схемы работ.

Все-это указывает на необходимость быстрейшей разработки комплекса типовых технологических карт производства земляных работ, привязанных к особенностям той или иной отрасли строительства.

Организационно-технические мероприятия при выполнении земляных работ оказывают на сокращение простоев машин и, следовательно, повышение производительности существенное влияние. При работе с погрузкой грунта в автомобили-самосвалы значительная часть простоев экскаваторов вызывается несогласованной работой машин в комплекте, разными системами учета работы машин. Правильный учет работы самосвалов не только по числу ездок, но и по объему перевезенного грунта способствует лучшему их использованию.

Обычно кузов самосвала грузоподъемностью 3,5…4 т наполняется 3…4 ковшами объемом 0,65 м. При работе на легких грунтах грузоподъемность самосвалов используется лишь на 65…70%, поэтому в каждом отдельном случае необходимо устанавливать норму погрузки исходя из действительных условий.

Простои экскаваторов в ожидании установки самосвала под погрузку могут быть значительно сокращены, если применить простые указатели места остановки самосвала.

Своевременная подача экскаватором сигнала об окончании погрузки не только улучшает безопасность работы, но и предотвращает несвоевременный отход нагруженного самосвала. Этот сигнал одновременно предупреждает водителя следующей машины, и он успевает без задержки подъехать к месту погрузки.
Регулярный оперативный контроль точности работ, например крутизны откоса, позволяет значительно сократить всякого рода доделки. Для этого разработаны приспособления, позволяющие контролировать работу помощнику машиниста или рабочему 4-го разряда. Выполнение этих простейших организационно-технических мероприятий позволило значительно сократить непроизводительные затраты рабочего времени.

В настоящее время основными направлениями повышения производительности одноковшовых экскаваторов являются: – научное обоснование параметров всех экскаваторов с учетом требований строительной техники; – унификация линейных параметров рабочего оборудования и гидравлических экскаваторов; – разработка рабочего оборудования «прямая лопата» гидравлических экскаваторов, обеспечивающего разработку забоев нормальной высоты; – дальнейшее совершенствование условий работы машиниста и автоматизация выполнения операций цикла с целью уменьшения утомляемости машиниста; – разработка оборудования «обратная лопата» механических экскаваторов, обеспечивающего нормальные условия погрузки самосвалов грузоподъемностью до 15 т; – разработка ковшей и механизмов поворота, применение которых снизит просыпание грунта из ковша; – разработка методов защиты ковшей экскаваторов от налипания грунта; -расширение номенклатуры быстросъемных рабочих органов; – разработка комплекса экономически обоснованных типовых технологических карт производства механизированных земляных работ с применением обязательного перечня организационно-технических мероприятий; – дальнейшее сокращение трудоемкости технического обслуживания.

Рис. 93. Влияние различных факторов на продолжительность операций цикла механических (1) и гидравлических (2) экскаваторов
а — квалификации машиниста; б — характера грунтов, разрабатываемых прямой лопатой; в — то же, обратной лопатой; г — то же, драглайном; д — длины передвижки; е — размерной группы экскаваторов; ж — ширины проходки; з — высоты (глубины) разработки прямой лопатой; и — то же, обратной лопатой; к — то же, драглайном; л — среднего угла поворота на выгрузку; м — длины стрелы; к—угла наклона стрелы; о — заброса ковша

Проведенные в отечественной и зарубежной практике исследования позволили выявить количественное влияние на продолжительность цикла квалификации машиниста, характера разрабатываемого грунта и технологических параметров рабочего места экскаватора.

88. Значения составляющих цикла работы экскаваторов 3-й размерной группы в принятых условиях, с

90. Значение коэффицента

91. Значение коэффицента

92. Значение коэффицента

93. Значение коэффицента

94. Значение коэффицента

95. Значение коэффицента

96. Значение коэффицента

97. Значение коэффицента

Влияние этих факторов на продолжительность цикла может быть учтено системой коэффициентов (рис. 93).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные направления повышения производительности экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства