Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Основные неисправности системы пуска

Читать далее:




Основные неисправности системы пуска

На работу системы пуска большое влияние оказывает состояние аккумуляторной батареи.

Значительный разряд батареи приводит к снижению напряжения на зажимах исправного стартера. Снижается мощность электродвигателя стартера и коленчатый вал двигателя не проворачивается или вращается слишком медленно.

У неисправной или сильно разряженной батареи напряжение в момент включения стартера резко снижается, поэтому тяговое реле или реле включения отключает цепь. При отключении цепи напряжение батареи повышается и реле вновь замыкает цепь. Таким образом, стартер включается и сразу же выключается, поэтому слышен повторяющийся частый стук шестерни привода о венец маховика.

Рассмотрим основные неисправности в системе пуска при условии исправной и заряженной аккумуляторной батареи.

Стартер не включается. Тяговое реле стартера включается, но вал двигателя не вращается. Причина неисправности: сильное подгорание контактов и диска тягового реле; нарушение контакта щеток с коллектором.

Для проверки электродвигателя стартера соединяют проводником большого сечения (10—15 мм2) зажимы тягового реле. Если при этом якорь будет вращаться, нужно зачистить контактные болты тягового реле и контактный диск. Сильно выгоревшие контактные болты можно повернуть на 180° вокруг оси. Если якорь электродвигателя стартера не вращается, нужно проверить состояние коллектора, щеток и плотность соединения обмоток и канатиков щеток. Подгоревший коллектор зачищают стеклянной шкуркой зернистостью 80—100 и продувают сжатым воздухом. Сильно изношенный коллектор, а также коллектор с выступающей над пластинами изоляцией протачивают. Углублять изоляцию между пластинами коллектора не следует, так как в углублениях будет скапливаться щеточная пыль, что вызовет витковое замыкание секции обмотки якоря. Зависание щеток устраняется очисткой щеток и щеткодержателей.

Тяговое реле стартера не включается, слышен щелчок контактов реле включения. Причины неисправности: сильное окисление или подгорание контактов реле включения; обрыв провода, соединяющего реле включения с зажимом обмоток тягового реле; обрыв втягивающей обмотки тягового реле.

Для проверки реле включения соединяют между собой зажимы Б и С реле. Окисленные и подгоревшие контакты зачищают стеклянной шкуркой зернистостью 100—140. Провод и обмотку тягового реле на обрыв можно проверить с помощью контрольной лампы.

Стартер включается, но якорь вращается с малой частотой или вообще не вращается. Причины неисправности: сильное окисление выводов аккумуляторной батареи или наконечников проводов; слабая затяжка наконечников проводов; замыкание на корпус обмотки возбуждения или обмотки якоря; загустение смазки двигателя.

Окисленные наконечники проводов и выводы батареи зачищают, смазывают техническим вазелином и надежно затягивают.

Замыкание на корпус обмоток электродвигателя возникает в результате разрушения изоляции при попадании внутрь влаги и масла.

Электродвигатель стартера развивает малую мощность, а вал двигателя вращается с малой частотой. Причины неисправности: окислены контакты тягового реле; окислен или замаслен коллектор; сильно изношены щетки; ослабли пружины щеткодержателей.

Окисленный коллектор зачищают, а замасленный — протирают тряпкой, смоченной в бензине. Не допускается попадание бензина в подшипники крышки во избежание вымывания смазки.

При включении стартера слышны частые удары шестерни привода о венец маховика. Вал двигателя не вращается.

Причины неисправности: нарушение контакта в соединении наконечников проводов; обрыв удерживающей обмотки тягового реле; нарушение регулировки реле включения.

В момент замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка закорачивается, а если удерживающая обмотка оборвана, то возвратная пружина размыкает контакты и выводит шестерню привода из зацепления. Втягивающая обмотка, подключаясь к батарее, вновь замыкает контакты и снова вводит шестерню в зацепление.

Обмотка на обрыв проверяется контрольной лампой.

Нарушение регулировки реле включения, например, при увеличении зазора менаду якорьком и сердечником или сильное натяжение пружины приводит к отключению стартера даже при незначительном снижении напряжения батареи.

Якорь электродвигателя стартера вращается с большой частотой, а коленчатый вал двигателя не вращается. Причины неисправности: пробуксовка роликовой муфты свободного хода; отсоединение рычага привода от якорька тягового реле; поломка зубьев венца маховика.

Пробуксовка муфты свободного хода происходит в результате износа пазов в обойме ступицы шестерни или роликов, а также в результате загрязнения, когда происходит зависание плунжеров. Неисправная муфта промывается в бензине или заменяется весь механизм привода. После промывки муфту на 3—5 мин опускают в масло.

При включении стартера слышен скрежет шестерни привода, которая не входит в зацепление с венцом маховика.

Причины неисправности: неправильная регулировка привода; ослабление болтов крепления стартера к картеру маховика и перекос стартера; забоины на зубьях шестерни привода и венца маховика.

В результате нарушения регулировки привода контакты тягового реле замыкаются раньше, чем шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

Стартер не выключается после запуска двигателя. Причины неисправности: заедание привода на валу якоря; сваривание контактов тягового реле или реле включения; заедание механизма выключателя зажигания и стартера; ослабление или поломка возвратной пружины; перекос стартера.

Заедание привода на валу якоря происходит вследствие загрязнения шлицев и образования налета на поверхности вала от износа бронзовых подшипников втулки привода, а также в результате изгиба вала.

Налет е вала удаляют абразивными шкурками зернистостью 140—180. Вал якоря и бронзовые втулки привода смазывают моторным маслом, тонким слоем графитной мази или смазкой ЦИАТИМ-201.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности системы пуска"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства