Внешним осмотром определяют состояние выводных зажимов стартера, тягового реле, рабочей поверхности контактного диска и торцов контактных болтов тягового реле, коллектора и щеток, шестерни, рычага привода и пружин. Проверяют осевой люфт вала якоря, который не должен превышать 1,0 мм.
Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Якорь не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения.
Поднимают щеТки и проверяют легкость вращения якоря в подшипниках. Вращают якорь рукой.
Измеряют высоту щеток и заменяют их, если они изношены более допустимого значения.
Проверка давления пружин щеткодержателей динамометром. Приподнимают щетку и подкладывают под нее полоску бумаги. Зацепляют крючок динамометра за канатик щетки и одной рукой оттягивают щетку динамометром, располагая его вдоль оси щетки, а второй — тянут за полоску бумаги. Усилие давления пружины замеряют в момент свободного перемещения полоски бумаги. Ослабевшую пружину заменяют.
Регулировка привода стартеров. В стартерах СТ117, СТ113-Б, СТ130 винтом, расположенным в крышке, устанавливают шестерню в исходное положение. При этом расстояние А между торцом шестерни и плоскостью фланца крышки должно быть 32—35 мм. Шестерня устанавливается в исходное положение под действием пружины. Для определения момента замыкания цепи нужно включить две контрольные лампы между стартером и батареей. Лампа, подключенная к зажиму КЗ, должна включаться немного раньше или одновременно с другой лампой.
Сняв крышку, закрывающую якорек тягового реле, нажатием на якорек перемещают его до момента замыкания контактным диском зажимов тягового реле; при этом положении контрольные лампы будут гореть, а расстояние между торцом шестерни и торцом упорного кольца должно быть 3—5 мм. При необходимости расстояние регулируют ввертыванием или вывертыванием винта после снятия пальца, соединяющего винт с рычагом.
В стартерах СТ230-А, СТ230-Б, СТ230-К исходное положение шестерни регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага привода. Расстояние А должно быть не более 34 мм. Затем проверяется расстояние Б при включенном тяговом реле, для чего к зажиму и корпусу тягового реле подключают аккумуляторную батарею напряжением 12В. Во включенном положении зазор между торцом шестерни 5 и упорным кольцом 4 должен быть равным 3—5 мм.
В стартере СТ221 привод не регулируется. Расстояние А должно быть 21,3 21,5 мм. Изношенные детали привода и тягового реле заменяются.
В стартере СТ142 зазор между втулкой шестерни привода и упорной шайбой 29 при включенном тяговом реле в момент замыкания контактного диска с торцами зажимов должен быть 0,5—2,0 мм. Затем между шестерней и упорной шайбой устанавливают прокладку толщиной 23 мм. При включенном тяговом реле контактный диск не должен замыкаться с зажимами. Замыкание контактов определяется контрольной лампочкой.
Регулировку привода производят поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен фланец о шестью регулировочными отверстиями. Фланец проворачивается до совпадения отверстий с резьбовыми отверстиями крышки, затем вновь проверяется регулировка привода.
В стартере СТ103 в момент начала замыкания контактного диска с торцами зажимов тягового реле должен быть зазор 11,7 мм между торцом шестерни и упорным кольцом . Регулировка производится винтом при отсоединении тяги от рычага.
Испытание стартера в режиме холостого хода. Подключают стартер по схеме, приведенной на рис. 2, к исправной заряженной аккумуляторной батарее. Включают стартер и через 30 с измеряют силу потребляемого тока, частоту вращения якоря и напряжение на зажимах стартера. Частота вращения якоря измеряется тахометром.
Стартер считается исправным, если замеренные величины соответствуют техническим условиям. Причинами большой силы тока и меньшей частоты вращения якоря могут быть перекос крышек, чрезмерный износ втулок, изгиб вала и т. п.
Испытание стартера в режиме полного торможения На шестерне стартера закрепляется рычаг. Свободный конец рычага должен опираться на шток. Сдатчика гидравлического динамометра. Динамометр состоит из датчика и указателя, соединенных между собой трубкой. Датчик заполнен маслом. Указатель динамометра представляет собой обычный манометр, шкала которого с учетом длины рычага проградуирована в кгс-м. Усилие от шестерни стартера через рычаг передается на шток /Сдатчика. Шток через диафрагму сжимает масло. Давление масла передается по трубке в указатель и вызывает отклонение стрелки. При испытании включают стартер на 3—4 с и замеряют силу потребляемого тока, напряжение и вращающий момент.
Стартер считается исправным, если замеренные величины соответствуют техническим условиям. Если в режиме полного торможения якорь стартера проворачивается, то это свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода.
Большая сила потребляемого тока и малый вращающий момент могут быть при замыкании обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, витковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора или замыкании изолированных щеткодержателей. Малый вращающий момент и малая сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора, ослаблении пружин щеткодержателей и окислении контактов тягового реле.
Неисправный стартер разбирается для проверки состояния обмоток (возбуждения и якоря), щеткодержателей и реле.
Проверка обмотки возбуждения электродвигателя стартера на обрыв и замыкание с корпусом производится контрольной лампой напряжением 220—500 В.
Проверка якоря на замыкание обмотки или пластин коллектора с сердечником (корпусом) производится контрольной лампой напряжением 220—500 В, подключаемой к пластинам коллектора и корпусу (валу, сердечнику) якоря.
Проверку якоря на межвитковое замыкание или замыкание пластин коллектора можно произвести с помощьюпортативного дефектоскопа ПДО-1. Порядок проверки обмотки якоря такой же, как и проверки обмотки статора генератора на межвитковое замыкание.
Проверка и регулировка реле включения. Подключают проверяемое реле, включают выключатель (рис. 3), реостатом устанавливают минимальное напряжение, а затем плавно повы шают его, наблюдая за показаниями вольтметра и контрольными лампами. Замеряют напряжение момента замыкания контактов при включении ламп. Лампа должна включаться немного раньше или одновременно с лампой. Контакты реле должны замыкаться при напряжении 6—9 В.
Напряжение замыкания контактов реле регулируют изменением усилия натяжения пружины. Например, для увеличения напряжения замыкания контактов следует усилить натяжение пружины, для чего отгибают серьгу вниз. Затем реостатом плавно уменьшают напряжение и замеряют его в момент размыкания контактов реле. В исправном реле контакты размыкаются при напряжении 2—4 В.
Зазор между якорьком и сердечником (0,5—0,6 мм) регулируют подгибанием ограничителя подъема якорька, а зазор между контактами (0,4—0,5 мм) регулируют изменением высоты стоек. Стартеры проверяются на стендах Э-211, 532-М, КИ-968 и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка технического состояния стартеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы