Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Основные правила технической эксплуатации автомобильных кранов

Читать далее:




Основные правила технической эксплуатации автомобильных кранов

Эксплуатация автомобильных кранов осуществляется в соответствии с действующими правилами Госгортехнадзора СССР. После получения крана до ввода его в эксплуатацию организация-владелец обязана зарегистрировать кран в местном управлении Госгортехнадзора и получить разрешение на эксплуатацию крана. Кран регистрируют на основании письменного заявления руководителя организации или предприятия-владельца и технического паспорта машины.

В случае если кран передан другому владельцу, а также если проведена модернизация крана, в процессе которой изменен его привод, удлинена стрела, повышена грузоподъемность, а также внесены другие изменения, увеличивающие нагрузки на узлы крана или уменьшающие его устойчивость, кран должен быть перерегистрирован.

Модернизация крана разрешается только по заключению, составленному на основании расчета заводом-изготовителем или проектно-конструкторской организацией.

Для перерегистрации крана после его модернизации в дополнение к заявлению владельца и техническому паспорту должны быть представлены следующие документы:
— заключение, составленное предприятием (организацией), в котором на основании расчета с учетом состояния крана подтверждается возможность модернизации;
— новая характеристика крана и чертежи общего вида с основными габаритами, если они изменились; принципиальная электрическая схема при изменении электропривода; кинематические схемы механизмов и схемы запасовки канатов в случае их изменения;
— копии сертификатов (или выписки из сертификатов) на металл, примененный для увеличения размеров металлоконструкций крана;
— сведения о присадочном материале (результате испытания наплавленного металла или копии сертификатов на электроды);
— сведения о результатах контроля качества сварки металлоконструкций.

Разрешение на эксплуатацию кранов выдают органы Госгортехнадзора после регистрации крана и его технического освидетельствования при получении с завода-изготовителя новой машины, после модернизации или капитального ремонта крана.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу, а обслуживание крана соответствует правилам Госгортехнадзора.

Первичное техническое освидетельствование автомобильных кранов производит отдел технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу. Дату и результаты освидетельствования записывают в паспорт машины. По прибытии на место эксплуатации краны до пуска в работу должны быть освидетельствованы (без испытания грузом) владельцем крана.

Находящиеся в эксплуатации краны подвергаются периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые 12 месяцев. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после модернизации, капитального ремонта крана, после смены крюка, грузовых или стреловых канатов, а также после монтажа крана.

Техническое освидетельствование кранов, находящихся в эксплуатации, возлагается руководством организации — владельца крана на лицо, осуществляющее надзор за грузоподъемными машинами, и производится при участии лица, ответственного за исправное состояние кранов.

При техническом освидетельствовании кран подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям. Осмотром проверяют состояние металлоконструкций и сварных соединений, стальных канатов, крепления крюка и деталей его подвески, кабины и ограждений. Осматривают и проверяют в работе механизмы крана, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещения и сигнализации.

Цель статических испытаний — проверка грузовой устойчивости крана и прочности его конструкций нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. При периодических технических освидетельствованиях статическое испытание может производиться нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 10%. При статическом испытании крана его стрелу устанавливают в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, поднимают груз на высоту 200—300 мм, после чего проверяют положение опор. Продолжительность испытания 10 мин.

Динамическое испытание крана проводят с целью проверки исправности и надежности работы механизмов грузом (допускается рабочим грузом), превышающим грузоподъемность крана на 10%. При динамическом испытании проводят повторный подъем и опускание груза, при этом, кроме подъемного механизма, проверяют действие других механизмов крана.

Результаты технического освидетельствования записывает в паспорт крана лицо, производившее освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

В целях обеспечения содержания кранов в исправном состоянии и организации безопасной их эксплуатации руководство организации или предприятия — владельца кранов должно назначить из числа инженерно-технических работников ответственных лиц за безопасную эксплуатацию машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений, создать ремонтную службу, установить порядок профилактических осмотров и ремонтов, организовать обучение персонала, обслуживающего краны, правилам безопасной эксплуатации кранов и периодическую проверку знаний этих правил.

Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией кранов на предприятии или строительстве должен быть назначен специальный работник по надзору. Ответственность за производство работ по безопасному перемещению грузов кранами на предприятии, строительном управлении или участке возлагается приказом на инженерно-технического работника соответствующей квалификации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные правила технической эксплуатации автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства