Автомобильные краны перемещают собственным ходом или на железнодорожной платформе.
При перемещении собственным ходом кран приводят в транспортное положение:
— устанавливают поворотную раму так, чтобы стрела находилась над кабиной водителя, и опускают стрелу над опорной стойкой до такого положения, чтобы расстояние между стойками и нижней частью стрелы было не менее 150 — 200 мм;
— опускают крюковую обойму и закрепляют ее растяжками к буксирным крюкам шасси;
— поднимают выносные опоры и надежно фиксируют их в транспортном положении;
— устанавливают стабилизатор в транспортное положение;
— на кранах с электрическим приводом отключают генератор, а с пневматической системой управления— закрывают кран, прекращая доступ воздуха в пневмосистему.
При движении автомобильных кранов собственным ходом должны соблюдаться все правила движения автомобилей.
Транспортирование кранов по железной дороге осуществляется в соответствии с правилами и техническими условиями Министерства путей сообщения СССР. Обычно краны перевозят на четырехосных платформах. Кран собственным ходом въезжает на железнодорожную платформу по наклонному настилу, устроенному с торцовой части платформы.
На платформе кран устанавливают так, чтобы он вписывался в железнодорожный габарит и была исключена возможность его перемещения во время транспортирования:
— кран устанавливают строго по оси железнодорожной платформы;
— отсоединяют верхнюю часть стрелы и укладывают ее на нижнюю часть стрелы (кран К-162) или же на настил железнодорожной платформы;
— если кран по своим размерам вписывается в железнодорожный габарит без демонтажа стрелы, то стрелу не разъединяют, а опускают на опорную стойку;
— под колеса укладывают деревянные брусья и прибивают их гвоздями к настилу платформы;
— поворотную часть крана, шасси и стрелу крепят к платформе растяжками из отожженной проволоки диаметром 6 мм-, также проволочными растяжками крепят все размещенные на платформе части крана, ящики с инструментом и запасными частями;
— после установки крана на платформу сливают топливо из топливных баков, жидкость из системы охлаждения и электролит из аккумуляторных батарей, затормаживают шасси ручным тормозом, закрывают и пломбируют двери и капоты.
При транспортировании крана (собственным ходом) с удлиненной стрелой или башенно-стреловым оборудованием без демонтажа оборудования применяют дополнительные тележки. Рабочее оборудование крана опускают в транспортное положение и крепят на дополнительной тележке. Механизм вращения поворотной платформы крана во время транспортирования растормаживают. При транспортировании крана следует иметь в виду значительное увеличение радиуса поворота крана. Транспортировка крана с удлиненным и башенно-стреловым оборудованием без демонтажа допускается на небольшие расстояния до 200 км. Для транспортировки на большие расстояния или для перевозки крана железнодорожным транспортом рабочее оборудование демонтируют.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортирование автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы