Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрическое оборудование

Публикация:
   Основные правила техники безопасности мостовых кранов

Читать далее:




Основные правила техники безопасности мостовых кранов

Безопасная эксплуатация кранов зависит от их исправности, правильно выполненного заземления, соблюдения необходимых условий при ремонте, а также от правильной эксплуатации кранов.

Заземление металлоконструкций мостовых кранов и установленного на них электрооборудования можно выполнять через подкрановые пути. Заземление тележек на кранах обеспечивается контактом через рельсы и ходовые колеса.

Присоединение заземляющего провода к рельсовым путям крана должно выполняться при помощи сварки, а присоединение к корпусам электродвигателей, аппаратов и т. п. — болтовыми соединениями, обеспечивающими надежность контакта (контргайки, контрящие шайбы).

В тех случаях, когда электрооборудование крана установлено на его заземленной металлоконструкции и между ними имеется надежный контакт, при котором заморенное сопротивление заземления не превышает установленной нормы, присоединение добавочных заземляющих проводников не обязательно. При управлении краном (электроталью) с пола корпуса кнопочных аппаратов управления, выполненные не из изоляционного материала, должны быть заземлены не менее чем двумя проводниками: жилой гибкого кабеля и тросиком, прикрепленным с наружной стороны гибкого кабеля.

В электролизных установках мостовые краны обслуживают ряд электролизеров (ванн), работающих под напряжением 500 В и выше. На этих кранах Правилами предусматривается устройство трехступенчатой изоляции грузозахватного органа от земли. Необходимость такой изоляции вызывается рядом причин, одной из которых является возможность поражения током обслуживающего персонала при одновременном прикосновении к крюку крана и электролизеру во время работы. Изоляция также предохраняет от возникновения токов короткого замыкания, что может привести к несчастным случаям и вызвать повреждение оборудования. Изоляция производится текстолитовыми пластинами, прокладками, втулками.

Обычно в мостовых кранах пути изолируют от железобетонных балок и колонн здания, подтележечные пути- от крана, а механизм подъема-от тележки. Изоляция осуществляется путем подкладывания под рельсы текстолитовые подкладок. Крепежные болты и шпильки изолируются текстолитовыми втулками и шайбами.

Сопротивление каждой ступени изоляции должно быть не менее 10 МОм. Изоляция электрооборудования, проводов и кабелей должна быть рассчитана на случай приложения к ним напряжения от груза при повреждении или перекрытии ступеней защитной изоляции.

Испытание заземляющих устройств по нормам и в объеме, предусмотренном ПУЭ, производится при сдаче устройства в эксплуатацию и периодически не реже 1 раза в год. Результаты измерения сопротивления должны оформляться протоколом.

В электроустановках напряжением до 1000 В с глухо заземленной нейтралью при приемке в эксплуатацию, а также периодически в процессе эксплуатации 1 раз в 5 лет должно производиться измерение полного сопротивления петли фаза — нуль для наиболее удаленных и наиболее мощных электроприемников, но не менее 10% от их общего количества.

Ремонт крана. Вывод крана в ремонт производится лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным руководством цеха, предприятия. До начала ремонта должен быть выдан наряд-допуск в порядке, установленном на предприятии. В наряде-допуске указываются меры по созданию безопасных условий выполнения ремонта. В частности, указываются меры по предупреждению поражения ремонтного персонала током, падения с высоты, наезда работающего крана на ремонтируемый, по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути действующих кранов. Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в наряде-допуске и в вахтенном журнале крановщика.

Без наряда-допуска допускается производить профилактический осмотр крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика. Использование крана для работы во время его ремонта недопустимо,

При установке крана на ремонт он должен с обеих сторон ограждаться упорами (при работе на одном крановом пути нескольких кранов). При ремонте тележки расстояние между настилом рамы тележки и перекрытием цеха должно быть не менее 1800 мм. Обеспечивается это путем установки тележки в проеме между строительными фермами. При ремонте механизмов тележки устраиваются подмости. Они должны быть достаточно прочными, исключающими падение людей, а также ремонтируемых узлов и деталей, инструмента.

Если во время ремонта на кране находится крановщик, то он обязан выполнять указание лица, производящего осмотр (ремонт), включать рубильник и механизмы лишь по его указанию.

Запрещается:
1) оставлять на кране инструмент, приспособления, незакрепленные детали или узлы;
2) бросать на настил рамы, рабочую и троллейную площадки детали или узлы;
3) сбрасывать что-либо вниз;
4) чистить и ремонтировать, а также открывать во время работы крана для осмотра пусковые резисторы, защитную панель, контроллеры и другое находящееся на кране оборудование;
5) выполнять при включенном рубильнике ремонтные работы, где имеется электрооборудование (при необходимости работы под током следует пользоваться резиновыми перчатками, галошами и другими защитными приспособлениями);
6) устанавливать снятые на время ремонта ограждения и смазывать все механизмы после пробного пуска механизмов;
7) проверять наличие тока прикосновением к токоведущим частям крана (для этой цели следует пользоваться токоискателем);
8) применять защитные средства, имеющие проколы, трещины.

Любые работы с электромагнитом и около него допустимы только при отключенном магните. Включенный магнит без груза имеет около полюсов более сильное поле, чем с грузом, и может вырвать из рук человека металлические предметы (например, гаечный ключ) или притянуть их вместе с рукой.

При отключении магнита без разрядного сопротивления на питающих проводах возникает перенапряжение до 2000-4000 В. Это необходимо помнить при ремонте магнита. В этом случае следует работать с разрядным сопротивлением, снижающим эти перенапряжения до допустимых величин.

Во время осмотра и чистки резисторов следует иметь в виду следующее: в большинстве случаев резисторы поставляются и монтируются открытыми, т.е. находящиеся под напряжением их части (элементы, соединительные шины, выводные зажимы и т. д.) доступны прикосновению и опасны для обслуживающего персонала; температура элементов резистора при работе настолько высока, что прикосновение к их поверхности может вызвать сильный ожог. Поэтому перед началом ремонтных работ все элементы необходимо обесточить. Делать это надо только отключением главного рубильника. Постановка контроллера в нулевое положение не является надежным средством отключения, так как часть проводов может оказаться неотключенной.

При выполнении ремонтных работ на механизмах крана, соединенных с двигателями, последние обязательно отключаются, на включающих устройствах вывешиваются предупредительные плакаты и принимаются меры, предупреждающие ошибочное включение.

При ремонте двигателя он должен быть отключен всеми имеющимися в его цепи аппаратами (рубильниками, магнитным пускателем, контроллером) и предохранители должны быть сняты. Если двигатель, снимается для ремонта, то концы отсоединенных проводов следует заизолировать.

Ремонтные работы, производимые с моста мостового крана. С моста крана приходится производить работы, связанные с ремонтом фонарей и ферм перекрытий, мойку фонарного остекления, профилактические осмотры строительных конструкций, окрасочные, отделочные и монтажные работы на верхних участках строящихся промышленных цехов. Для того чтобы избежать установки и последующего демонтажа и перестановки лесов, подмостей, ограждений, разработана и прошла заводские испытания телескопическая вышка, устанавливаемая на мосту крана, которая, помимо ликвидации вспомогательных операций, обеспечивает безопасность для работающих тем, что управление ею переносится из кабины крана на эту вышку. Вышка состоит из рамы со смонтированными на ней четырьмя выдвижными полуосями с катками, с помощью которых вышка устанавливается на подтележечный путь мостового крана, телескопическим подъемником с рабочей площадкой, защитным экраном, гидростанцией, противовесами, ходовыми колесами и дышлом для транспортировки вышки к рабочему месту. На мостовой кран вышка устанавливается и снимается грузовым крюком крана и захватом, располагаемым внутри рамы.

Рис. 1. Вышка для производства ремонтных работ с мостового крана.

Для обеспечения вышки электропитанием в электросхеме крана отдельные цепи разрываются и выводятся на штепсельный разъем, который устанавливается в кабине крана, а при отсутствии вышки разорванная цепь восстанавливается посредством штепселя-разъема.

Управление механизмом подъема и опускания рабочей площадки, а также аварийное отключение системы электропитания крана и вышки обеспечиваются с рабочей площадки, на которой расположен пульт управления с кнопками Вверх, Вниз и аварийным переключателем. Приборы безопасности: конечный выключатель, отключающий гидростанцию при достижении рабочей площадкой крайнего верхнего положения, и конечный выключатель, отключающий механизмы передвижения крана и тележки при подъеме рабочей площадки на высоту и включающий их при ее опускании в исходное положение, что исключает возможность перемещения крана или тележки при поднятой рабочей площадке. Аварийный выключатель отключает электроэнергию крана и вышки. Защитный экран, устанавливаемый на раме вышки со стороны расположения троллеев, защищает рабочего от соприкосновения с троллеями крановой тележки.

Для регулирования скорости подъема и опускания гидросистема снабжена дросселем. При отсутствии электроэнергии рабочая площадка с галереи моста крана опускается с помощью ручного управления гидравлическим распределителем, расположенным в верхней части рамы. Вдоль цеха вышка перемещается вместе с мостовым краном, а поперек — посредством грузовой тележки, с которой на период работы она находится в жесткой сцепке.

Кроме средств безопасности в инструкции по эксплуатации приводятся и комплекс мер, который должен выполняться при эксплуатации вышки. Так, на все ремонтные операции, выполняемые на высоте, должен составляться план производства работ, исполнителям должен выдаваться наряд-допуск. В зоне работы устанавливаются ограждения и знаки, запрещающие хождение. В журнал крановщика записывается время начала и окончания работ с применением вышки, а также готовность крана к работе после ее демонтажа.

Вышка спроектирована для установки ее на однокрю-ковом мостовом кране грузоподъемностью 5-15 т.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные правила техники безопасности мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства