Грузоподъемные электромагниты применяют в качестве грузозахватных приспособлений при разгрузке, погрузке и транспортировке изделий из ферромагнитных материалов (чугуна, магнитопроводящеи стали), которые представляют собой сплавы, обладающие высокой магнитной проницаемостью и малым сопротивлением магнитному потоку.
Преимущества грузоподъемных электромагнитов заключаются в следующем:
- дистанционность управления, позволяющая производить захват грузов без непосредственного участия рабочего;
- способность работать с горячими грузами, температура которых достигает 500 °С; удобство работы с грузами неопределенной формы, закрепление которых при других способах транспортировки представляет большие трудности и приводит к потере рабочего времени;
- простота и быстрота захвата и опускания груза;
- зависимость подъемной силы электромагнита от питающего напряжения и некоторых конструктивных факторов, что позволяет регулировать грузоподъемность в определенных пределах.
Грузоподъемные электромагниты типов М-22Б, М-40Б, М-42Б и М-62Б изготовляют круглыми, а типов ПМ-15 и ПМ-25А — прямоугольными. Электромагнит типа М-42Б представлен на рис. 5.27, а типа ПМ-15 — на рис. 5.28. Круглые электромагниты (кроме М-40Б) предназначены для транспортировки стальных и чугунных грузов относительно небольших размеров или неопределенной формы: плит, болванок, чугунных чушек, стружки, пакетов и рулонов листовой стали и т. п. Они применяются также на копровых участках металлургических предприятий для подъема бойных шаров, которыми дробят крупный чугунный металлолом. Для работы с бойным шаром используют как обычные круглые электромагниты, так и круглые со специальными сферическими полюсами типа М-40Б, которые при сохранении массы и мощности обладают большей грузоподъемностью и позволяют значительно повысить точность падения бойного шара.
Рис. 1. Электромагнит типа М-42Б
1 — коробка контактных зажимов; 2 — контактная шпилька; 3 — выводная пластина; 4 — корпус; 5 — катушка; 6 — оболочка катушки; 7 — наружный полюс; 8 — асбестовая набивка; 9 — немагнитная шайба; 10 — внутренний полюс; 11 — цепь; 12 — секция катушки
Круглые электромагниты могут служить также для транспортировки стальных и чугунных изделий, упакованных в деревянные ящики или бочки.
Прямоугольные электромагниты предназначены для транспортировки стальных и чугунных длинномерных грузов: рельсов, балок, труб, стали круглого и квадратного профилей, листовой стали и т.д. В зависимости от длины этих грузов применяют два, три и более прямоугольных электромагнитов, работающих одновременно на одной траверсе крана.
Рис. 2. Электромагнит типа ПМ-15
Рис. 3. Траверса крана с четырьмя попарно соединенными электромагнитами типа ПМ-15
В отдельных случаях, когда необходимо транспортировать рельсы или другой длинномерный прокат рядами, более широкими, чем длина электромагнитов (например, при погрузке рельсов на платформы), на траверсу крана целесообразно подвешивать по два спаренных по длине электромагнита. Так, подвесив по два спаренных электромагнита типа ПМ-15, можно грузить рельсы рядами шириной, равной двум длинам электромагнита, т. е. 2200 мм. Чтобы сочленить два электромагнита, коромысла для их подвески достаточно заменить одним общим коромыслом или переоборудовать траверсу крана.
Круглые и прямоугольные электромагниты, кроме того, применяют:
1) на электрических станциях и в литейных цехах для сепарации металлических включений из каменного угля, перемещаемого на транспортерных лентах, и из формовочной земли.
В этих случаях электромагниты используют в длительном режиме работы (ПВ = 100 %), в связи с чем для ограничения чрезмерного нагрева катушек требуется снижать питающее напряжение до 140— 150 В. Чтобы повысить эффективность работы грузоподъемного электромагнита при сепарации, на транспортной ленте перед электромагнитом устанавливают металлоискатели. При появлении металлических включений металлоискатель подает импульс на форсировку электромагнита, после чего последний включается на повышенное напряжение в момент подхода к нему металла. В схеме с форсировкой приложенное длительно напряжение на электромагните следует дополнительно снизить по сравнению с указанными выше значениями. Такая схема позволяет существенно J усилить магнитное поле при ограниченном нагреве электромагнитов;
2) в местах, где требуется регулировать грузоподъемность.
Рис. 4. Кантовка слябов дость круглым электромагнитом
Электромагниты применяют для раскладки листовой стали на пачки по одному листу с последующим сбором их в пачку. Раскладку листов можно производить двумя способами:
а) постепенным уменьшением тока в катушке электро магнита.
Опыт раскладки круглым электромагнитом показал, что в поднятой пачке из 11 листов толщиной 5 мм каждый первый лист упал, когда ток составлял 37,5 % начального, второй — 26%, третий — 21%, четвертый — 10 %, девятый — 8,75 %, десятый — 7,5 %, одиннадцатый — 3,7 % ;
б) сбросом отдельных листов с помощью коротких отключений электромагнитов.
Время отключения примерно 1 с. Таким способом раскладывают пачки до 10 листов. Второй способ раскладки более производительный. Чтобы собрать разложенные листы в пачку, необходимо задерживать электромагнит на 1—2 с над листами при расстоянии от листа 100—150 мм;
3) для кантования слябов и листов.
При кантовании лист захватывают за край, поднимают и, двигая 1 кран, опускают, при этом лист переворачивается. Сляб при кантовании захватывают на половину его ширины (рис. 5.30). Подняв его на высоту около 4 м, электромагнит отключают, сляб отрывается и, переворачиваясь в воздухе, падает. Можно кантовать два сляба одновременно.
Катушка электромагнита рассчитана на напряжение 220 В постоянного тока. Если кран питается от сети переменного тока, обычно для питания электромагнита используют двигатель-генераторную установку, мощность генератора которой должна быть не меньше максимальной мощности, потребляемой электромагнитами и разрядными сопротивлениями. В настоящее время начали применять выпрямительные установки вместо машинных.
Катушка электромагнита рассчитана на работу в повторно-кратковременном режиме с ПВ = 50 % при длительности цикла 10 мин. Если относительная продолжительность включения превышает 50 %, необходимо уменьшить напряжение на контактных зажимах электромагнита, чтобы ограничить чрезмерный нагрев его катушки. Но напряжение на аппаратуре управления должно сохраняться на уровне 220 В. Напряжение снижают, включая добавочное сопротивление последовательно с обмоткой электромагнита. Подъемная сила электромагнита при этом несколько уменьшается.
Подъемная сила электромагнита зависит от формы, размеров, температуры и химического состава поднимаемых грузов, а также от следующих факторов.
1. С увеличением процентного содержания углерода и примесей (марганца, фосфора, серы) подъемная сила снижается.
2. Нагрев катушки увеличивает ее сопротивление, что приводит к уменьшению тока и числа ампер-витков, а значит, к снижению магнитного потока и подъемной силы электромагнита; поэтому грузоподъемность электромагнита в нагретом состоянии меньше, чем в холодном. В холодном состоянии сопротивление катушки в 1,4— 1,6 раза меньше, чем при достижении установившейся температуры (130—160 °С), а ток соответственно выше.
Степень снижения подъемной силы при уменьшении тока зависит от насыщения магнитной системы. С увеличением насыщения, что происходит при подъеме сплошной плиты, падение ее от нагрева обмотки менее заметно.
Следует помнить, что преждевременное включение электромагнита и задержка его отключения приводят к дополнительному нагреву катушки и снижению подъемной силы.
В начале работы или при работе с относительной продолжительностью включения менее 50 % температура катушки ниже допустимой, ток выше и грузоподъемная сила также выше.
3. Магнитная проницаемость в интервале температур 200—720 °С снижается, уменьшая подъемную силу, и в конце этого интервала достигает нуля. Кроме того, при длительном воздействии высокой температуры груза катушка дополнительно подогревается и увеличивается ее сопротивление, в связи с чем грузоподъемная сила снижается.
4. Грузоподъемность электромагнита в зависимости от формы, размеров и укладки груза изменяется в 50— 75 раз. Чем больше площадь сечения поднимаемого груза и чем меньше воздушные промежутки между его отдельными частями, а также между грузом и полюсами электромагнита, тем выше подъемная сила электромагнита.
Таблица 1
Наружный диаметр, масса и подъемная сила электромагнитов типа М
Таблица 2
Размеры, масса и подъемная сила электромагнитов типа ПМ
Конструкция электромагнитов отличается высокой прочностью. Электромагниты работают в тяжелых условиях и должны выдерживать удары при падении на груз и удары притягивающихся грузов.
Корпус круглого электромагнита выполнен в виде массивной стальной отливки с наружным и внутренним полюсами. Внутри корпуса помещена катушка. Снизу катушка защищена немагнитной шайбой из высокомарганцевистой стали, приваренной к корпусу.
Шайба вместе с корпусом обеспечивает надежную герметичность катушки и предотвращает попадание внутрь ее влаги. Катушка удерживается внутренним и наружным полюсами и немагнитной шайбой. Корпус и полюсы, являющиеся магнитопроводом электромагнита, отлиты из малоуглеродистой стали, обладающей относительно большой магнитной проницаемостью. Корпус обеспечивает механическую прочность магнита и защиту катушки. Для увеличения жесткости он выполнен с ребристой поверхностью, что несколько увеличивает площадь поверхности охлаждения и тем самым снижает нагрев.
Немагнитная шайба из высокомарганцовистой стали обладает высокой механической прочностью, благодаря чему защищает катушку от удара о груз, и значительной магнитной проницаемостью, что исключает шунтирование магнитного потока.
Обмотка электромагнита типа М-22Б изготовлена в виде одной секции из провода со стекловолокнистой изоляцией и пропитана теплостойкой эмалью. Обмотки электромагнитов типов М-40Б, М-42Б и М-62Б состоят соответственно из четырех и шести секций, намотанных голой медной лентой и пропитанных теплостойкой эмалью. Секции соединены последовательно и изолированы одна от другой теплостойким изоляционным материалом.
Обмотку электромагнита собирают в корпус, относительно которого по внутреннему и наружному диаметрам производят расклинку секций. После приварки нижней металлической шайбы все пустоты заполняют теплостойкой полимеризирующейся заливочной массой. Заливка и расклинка обмотки надежно закрепляют секции в корпусе, исключают их перемещение во время работы и тем самым повышают срок службы электромагнитов.
Полюсы электромагнитов типов М-22Б, М-40Б и М-42Б соединяют с корпусами при помощи электросварки. В электромагните типа М-62Б наружный полюс закреплен на корпусе электросваркой, а внутренний полюс, подверженный большему износу, — пятью шпильками, что несколько упрощает его замену.
Выводы катушки, выполненные из гибкого многожильного провода с надежной изоляцией из теплостойкой резины, выходят из корпуса через проходные изоляторы и присоединяются к контактным шпилькам, которые закреплены в коробке контактных зажимов, расположенной на верхней части корпуса. Коробка Контактных зажимов при достаточной надежности позволяет относительно быстро отключать и присоединять электромагнит. Она состоит из изоляционной панели с двумя контактными шпильками, к нижней квадратной части которых присоединены выводные концы катушки электромагнита, а к верхней части — подводящий кабель. Изоляционная панель закреплена на корпусе тремя болтами.
Контактные шпильки сверху закрыты изоляционной крышкой, защищающей зажимы от попадания металлической стружки и других мелких предметов. Крышка удерживается тайкой. Герметичность выводов обеспечивается резиновой прокладкой и уплотняющими шнурами.
В верхней части корпуса над секциями обмотки размещена выталкивающая стальная шайба, облегчающая разборку электромагнита при ремонте. При отжиме шайбы болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия вместо пробок, выталкиваются одновременно все секции обмоток с сохранением их изоляции. В рабочем состоянии электромагнита отжимные отверстия герметически закрываются пробками. Немагнитная шайба имеет ячейки, заполненные асбестовой набивкой, служащей теплоизоляцией катушки при высокой температуре груза. Теплоизоляция катушки и обмотки позволяет использовать электромагнит для работы при нагретых до 500 °С грузах.
Электромагнит подвешивают на цепи, состоящей из трех элементов (смычек), закрепленных в проушинах корпуса. Одна из смычек имеет на одно звено меньше, чем две другие. Нижнее звено ее повернуто на 90° относительно остальных, что соответствует взаимному расположению проушин. Это приводит к устранению закручивания смычек, в результате чего электромагнит, подвешенный на цепи, висит строго горизонтально. Корпус электромагнита прямоугольной формы закрыт с торцов двумя немагнитными крышками. Катушка, в отличие от круглого электромагнита, защищена снизу двумя немагнитными плитами, которые удерживаются внутренним и двумя наружными полюсами. Полюсы закреплены на корпусе при помощи шпилек и болтов, ввинченных в глухие отверстия полюсов и тем самым защищенных от повреждения грузом.
Немагнитные плиты снабжены карманами, заполненными асбестовой набивкой, которая имеет то же назначение, что и в круглых магнитах. Обмотка электромагнита типа ПМ-15 состоит из двух секций, намотанных медным проводом со стекловолокнистой изоляцией и пропитанных теплостойкой эмалью.
Обмотка электромагнита ПМ-25А составлена из восьми секций, намотанных голой медной лентой с межвитко-вой изоляцией тонкой асбестовой бумагой. Обмотки электромагнитов ПМ-15 и ПМ-25А заключены в герметическую оболочку, сваренную из листовой стали, вместе с внутренним сердечником, являющимся частью магнитопро-вода. Пустоты оболочки после сварки заполняют теплостойкой полимеризующейся заливочной массой.
Выводы катушки выполнены так же, как в круглых электромагнитах. Подвешивают электромагнит, используя коромысло с отверстием для зацепления на траверсе крана.
Аппаратура управления электромагнитами состоит из рубильника, командоконтроллера ВУ-501 и магнитного контроллера типа ПМС-50 или ПМС-150. Рубильник служит только как разъединитель и не предназначен для отключения рабочего тока электромагнита.
Таблица 3
Обмоточные данные катушек электромагнитов
Барабан с двумя кулачковыми шайбами командоконтроллера ВУ-501 расположен внутри силуминового корпуса. При повороте рукоятки барабана шайбы замыкают или размыкают два кулачковых контакта. Командоконтроллер имеет три фиксированных положения и допускает любую схему замыкания контактов путем перестановки кулачковых шайб.
Магнитный контроллер снабжен пылезащищенным шкафом, на изоляционной панели которого размещена аппаратура управления. На крышке шкафа смонтировано разрядное сопротивление, закрытое брызгозащищенным металлическим кожухом.
Разрядное сопротивление необходимо для того, чтобы снизить перенапряжение, возникающее при отключении электромагнита. Эти перенапряжения вызваны тем, что магнитный поток при разрыве цепи обмотки электромагнита индуктирует в ней ЭДС, которая достигает 5000 В и может пробить изоляцию обмотки. Разрядное сопротивление наглухо подключается параллельно к зажимам кабеля, питающего электромагнит, и на протяжении работы электромагнита оно потребляет дополнительно электрическую энергию.
Таким образом, разрядное сопротивление является лишней нагрузкой, не производящей полезной работы, но оно необходимо для защиты обмотки электромагнита от перенапряжений. С целью уменьшить расход энергии в разрядном сопротивлении нужно выбирать его возможно большим. Но с ростом разрядного сопротивления возрастают и перенапряжения на обмотке в момент выключения. В связи с этим выбирают такое разрядное сопротивление, чтобы перенапряжения на обмотке не превосходили 700—800 В.
Схема с реле времени работает следующим образом. При включении командоконтроллера SA замкнутся контакты К1 и К2, сработает реле КТ, открытый блок-контакт К1 замкнется, сработает реле КЗ, через электромагнит пойдет ток и он намагнитится.
Таблица 4
Данные аппаратуры управления электромагнитами
Замкнутый блок-контакт КТ разомкнётся, катушки контакторов К.4 и К5 не включатся, и эти контакторы будут открытыми.
При размыкании командо-контроллера SA сначала разомкнутся контакторы К1 и К2. Контактор К1 своим блок-контактом К1 отключит катушку im “ реле КЗ, но реле имеет выдержку времени на отключение около 3 с, и его контакты КЗ в цепи Катушек контакторов К4 и К5 останутся замкнутыми.
Рис. 5. Принципиальная схема управления электромагнитами с реле времени
Рис. 6. Принципиальная схема управления магнитными контроллерами ПМС-50 (слева) и ПМС-150 (справа)
Реле КТ разомкнётся с выдержкой времени 0,2 с, и питание к катушкам К4 и К5 будет подано через 0,2 с после размыкания контакта SA.
Через 0,2 с контакторы К4 и К5 замкнутся и начнется размагничивание, которое продолжится до тех пор, пока не разомкнутся контакты реле времени КЗ. После размыкания этих контактов контакторы размагничивания отключаются.
Реле КТ имеет выдержку времени на замыкание 0,2 с, чтобы контакторы К1 и К2 полностью разомкнулись, и только после этого будут включены втягивающие катушки контакторов К4 и К5.
Если почему-либо контакторы К1, К4, К2 и К5 замкнутся одновременно, то короткого замыкания не произойдет, так как будут включены сопротивления Rl—R4 между контактами К1 и К2 и сопротивления R2, R3 между контактами К4 и К2.
Недостатками этой схемы являются большое количество контакторов и два реле времени, которые требуется довольно часто регулировать и настраивать.
Схема магнитного контроллера ПМС-50 без реле времени работает следующим образом. Замыканием рубильника Q подают напряжение на контроллер. При повороте рукоятки командоконтроллера ВУ-501 на позицию «Подъем» замкнется контакт SA и напряжение будет подано на катушку контактора К1, он замкнется, замкнутся контакты К1 главной цепи и разомкнётся блок-контакт в цепи втягивающей катушки контактора К.2.
При полном размагничивании электромагнита автоматически отключается контактор К2, так как направление тока в катушке электромагнита и в сопротивлении 6—R4 меняется на обратное, и катушка контактора К2 оказывается включенной на разность падений напряжения на участках 6—R4 и R4—7, потому что ток на участке R4—7 сохранил прежнее направление. Контактор К2 отключается при токе размагничивания, равном 10—20 % рабочего тока холодной катушки, и груз отпадает.
Отключаясь, контактор К2 отключает от сети электромагнит, который остается замкнутым на разрядное сопротивление. При замкнутом блок-контакте контактора К1, включенном в цепь катушки контактора К2, невозможно одновременное включение контакторов К1 и К2.
Таблица 4
Аппаратура, входящая в комплект магнитных контроллеров типа ПМС
Рис. 6. Схема пуска защиты генератора
КК — тепловое реле; KV — ле напряжения; КМ — магнитный пускатель; FU — предохра нитель; G — генератор двигатель
Корпус электромагнита, питающегося от выпрямителя, необходимо заземлять, а при питании его от двигателя-генератора заземления не требуется. С 1976 г. электромагниты выпускают с питанием от трехжильного кабеля, одна жила которого служит для его заземления.
Большинство кранов, снабженных грузоподъемными магнитами, работает на переменном токе, и поэтому для питания этих магнитов постоянным током необходимо иметь двигатель-генераторную установку. В состав этой установки входят генератор постоянного тока с параллельным возбуждением и асинхронный электродвигатель трехфазного тока с короткозамкнутьш ротором, соединенные между собой муфтой, магнитный пускатель для включения асинхронного электродвигателя и регулятор возбуждения генератора.
Магнитные пускатели соответствуют мощности приводного двигателя при питании его от сети напряжением 380 В.
Для преобразования переменного тока в постоянный можно использовать также выпрямители селеновые, кремниевые и др. На кранах постоянного тока, работающих при напряжении 220 В, отпадает потребность в установке двигателя-генератора и аппаратуры его управления; нужны лишь схемы и аппаратура управления электромагнитами.
Таблица 7
Электрооборудование для питания электромагнитов
При питании грузоподъемного электромагнита от двигатель-генераторной установки может возникнуть необходимость в защите генератора от короткого замыкания в кабеле, питающем электромагнит.
—
Грузоподъемные электромагниты предназначены для работы в качестве грузозахватных органов. Они широко применяются на различных погрузочно-разгрузочных и транспортных операциях с грузами из ферромагнитных материалов, представляющих собой сплавы с высокой магнитной проницаемостью (магнитопроводящая сталь, чугун). Грузоподъемные электромагниты получают на портовых кранах все большее применение, так как они допускают дистанционность управления и не требуют при захвате грузов участия рабочих; обеспечивают возможность быстрого захвата и освобождения грузов различных форм; позволяют производить регулирование грузоподъемности (подъемной силы) путем изменения величины подводимого к магниту напряжения и т. д.
Рис. 7. Грузоподъемные электромагниты:
а — круглый типа М-62А; б — прямоугольный типа ПМ-25
Отечественная промышленность изготовляет круглые электромагниты типов М-22, М-42, М-40, М-62А и прямоугольные — типов ПМ-15, ПМ-25.
Круглые электромагниты предназначены в основном для переработки стальных и чугунных грузов относительно небольших размеров или неопределенной формы, а также для подъема копровой бабы (магниты типа М-40 со специальными сферическими полюсами). Кроме того, они могут применяться для транспортировки металлических изделий, упакованных в деревянные ящики или бочки.
С помощью прямоугольных электромагнитов транспортируют стальные и чугунные длинномерные грузы, рельсы, балки, трубы, листовую сталь. В зависимости от длины грузов, как правило, применяют два, три или четыре прямоугольных электромагнита, подвешенных на общей траверсе. Например, при погрузке рельсов на платформы целесообразно на траверсу крана подвешивать два спаренных по длине электромагнита.
Установка электромагнитов
Грузоподъемные электромагниты применяются на портальных, гусеничных и реже на плавучих кранах. Для обеспечения равенства скоростей движения крюка и питающего электромагнит кабеля на кране устанавливают параллельно грузовому барабану кабельный барабан, механически связанный с (выходным ‘валом (редуктора.
Перед монтажом электрооборудования с аппаратуры необходимо сухой тряпкой удалить защитный слой. Включение поставляемого с магнитом комплекта электрооборудования и подсоединение электромагнита выполняются в полном соответствии со схемой управления.
Для подсоединения электромагнита обе токоведущие жилы питающего кабеля закрепляют на шпильках коробки зажимов. Если выводной провод электромагнита соединяется с концами кабеля помимо разъемного соединения, то место соединения тщательно изолируют и защищают дополнительно резиновой трубкой. Для защиты от /механических повреждений кабель закрепляют на крюке крана прижимной планкой.
Шкаф магнитного контроллера крепят в вертикальной плоскости. Допустимый угол наклона в любую сторону не более 5”.
Так как большинство кранов питается переменным током, то для питания грузоподъемных электромагнитов постоянного тока необходима преобразовательная установка переменно-постоянного тока. Для этого используется обычно вращающийся преобразователь, в комплект которого входят: шунтовой генератор постоянного тока; асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором; регулятор возбуждения генератора; магнитный пускатель для включения асинхронного электродвигателя; кнопочный пост с кнопками
Рис. 8. Траверса крана с двумя спаренными электромагнитами типа ПМ-15
«Пуск» и «Стоп» для включения и выключения магнитного пускателя.
Рис. 9. Элементные схемы магнитных контроллеров типов ПМС-50 (слева) и ПМС-150 (справа):
В, 1В и 2В — двухполюсный или два однополюсных контактора намагничивания; Н — двухполюсный контактор размагничивания; 1Р — рубильник; 1П и 2П — предохранители соответственно силовой цепи и цепи управления; КК — командоконтроллер; М — гоузоподъемный электромагнит; Р1-Р4, Р4-РЗ, РЗ-Р2 — размагничивающие и разрядные сопротивления
Схема питания грузоподъемного электромагнита на кране переменного тока показана на рис. 10.
Рис. 10. Принципиальная схема питания грузоподъемного электромагнита на кране переменного тока:
1 — асинхронный электродвигатель; 2 — генератор постоянного тока; 3 — магнитный пускатель; 4 — кнопочный пост; 5 — регулятор возбуждения генератора; 6 — командоконтроллер; 7 —- шкаф с аппаратурой магнитного контроллера; 8 — грузоподъемный электромагнит
После установки и производства монтажа оборудования и аппаратуры управления электромагнитом проверяют:
— исправность всех аппаратов в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих аппаратов;
— затяжку резьбовых соединений и зажимов и тщательность изолировки;
— сопротивление изоляции, которое должно быть не ниже 0,2 Мом;
— отсутствие искрения под щетками кабельного барабана (при пробном подключении электромагнита).
Эксплуатация электромагнитов
Грузоподъемные электромагниты обладают большой индуктивностью. Поэтому, особенно для быстрого сброса груза, а также для ограничения перенапряжения, применяются специальные электросхемы и аппаратура управления, обеспечивающие надежное питание электромагнитов.
По схемам, приведенным на рис. 78, отключение и размагничивание электромагнита (после перевода командоконтрол-лера в нулевое положение) осуществляются автоматически в функции индуктивности системы (магнит — груз), т. е. в функции груза.
Эффективность использования и срок службы грузоподъемного электромагнита зависят не только от правильности его выбора и его грузоподъемности, но и от организации и методов работы крановщиков.
Электромагнит опускается на груз обесточенным, внутренним полюсом. Чтобы магнит мог поднять большее количество лома, для него выбирают более ровную поверхность металла в штабеле.
Включают электромагнит лишь после того, как он плотно лег на груз. Нельзя сразу же после включения магнита включать двигатель механизма подъема, так как ток в электромагните не сразу достигает номинальной величины. Чем массивнее груз, тем требуется больше времени, чтобы ток достиг величины, определяемой напряжением сети и сопротивлением электромагнита. В табл. 33 приведено время нарастания магнитного потока в магнитах, опущенных на стальной прокат.
При работе на мелком скрапе указанное в таблице время вдвое меньше.
После некоторой выдержки включают электродвигатель механизма подъема и начинают плавный, без рывков, подъем.
Электромагниты периодически осматривают так же, как и основное электрооборудование крана. П.ри этом особое внимание обращают на затяжку болтов и состояние полюсов и немагнитных шайб, которые по .мере износа или поломок заменяют новыми.
Требования по технике безопасности при эксплуатации электромагнитов
К электромагнитам, как к грузозахватным органам, предъявляются особо жесткие правила по технике безопасности. Важнейшей особенностью грузоподъемных магнитов является то, что транспортируемый ими груз удерживается только током магнита. Поэтому подъем и транспортировка категорически запрещаются, если вблизи находятся люди или подверженные механическим воздействиям грузы.
При обрыве питающего кабеля обязательно выключают рубильники магнитного контроллера. Необходимо избегать перерывов в питании магнита. Надо помнить также, что при захвате груза магнитом концы груза могут резко изменять свое положение.
Категорически запрещается подводить к грузу как сверху, так и сбоку включенный магнит. Магнит можно включать только после полной посадки его на груз.
Всякие работы с магнитом и около него допустимы только при отключенном магните. Включенный без груза магнит имеет около полюсов более сильное поле, чем с грузом, и может вырвать из рук человека металлические предметы или притянуть их вместе с рукой.
Грузоподъемность электромагнита, включая его вес, не должна превышать грузоподъемность крана.
Следует иметь в виду, что тяговое усилие практически равно весу поднимаемого груза, если, например, поднимается прокат, сечение которого больше сечения крайнего полюса (на прямоугольном электромагните), и может оказаться во много раз больше веса поднимаемого груза, если тонкий лист стали будет отрываться магнитом от стальной установочной плиты. Поэтому между определенным количеством листов следует прокладывать деревянные бруски.
Кроме указанных правил техники безопасности, связанных с магнитным полем, необходимо соблюдать правила техники безопасности в электрических установках.
Всякие работы в схеме управления магнитом должны проводиться только при отключенном рубильнике контроллера магнита. Корпусы панели и командоконтроллера должны быть заземлены.
Работа контакторов без дугогасящих камер не допускается. При работе шкаф магнитного контроллера должен быть закрыт. Надо помнить, что при отключении магнита без разрядного сопротивления на питающих проводах возникает перенапряжение порядка 2000—4000 в. Это особенно опасно при ремонте магнита. Работа в этом случае должна вестись с разрядным сопротивлением, снижающим перенапряжение до допустимых величин.
В остальном при работе с грузоподъемными электромагнитами следует соблюдать правила техники безопасности для электроустановок промышленных предприятий.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузоподъемные электромагниты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы