В морских портах для перегрузки насыпных грузов (зерна) широко используются всасывающие пневмотранспортные установки фирм «Хартман», «Ферросталь» (Нейро) — ФРГ, «Шер-ман»— США, «Нагема» — ГДР.
Рис. 1. Принципиальная схема пневматического управления:
1 — компрессор; 2 — ресивер; 3 — пневматический толкатель: 4 — спускной клапан; 5 — трубопровод; 6 — клапан управления
Указанные всасывающие пневмоперегружатели работают по схеме, приведенной на рис. 93.
Воздух, всасываемый через сопло и трубу, при своем движении захватывает груз, который затем попадает в разгрузитель (циклон), где скорость его движения становится ниже скорости витания, и груз оседает на дно. Из разгрузителя груз удаляется через затвор, далее он доставляется к месту назначения транспортерами или по трубе 3 сжатым воздухом.
Рис. 2. Пневмоперегружатель:
1 — вакуум-насос; 2 — фильтр; 3 —труба; 4— затвор; 5 — разгрузитель (циклон); 6 — всасывающая труба; 7 — сопло; 8 — затвор (пылевой)
Воздух разгрузителя попадает в фильтровальную камеру, очищается и через вакуум-насос идет на выхлоп. Пыль из фильтровальной камеры выдается наружу пылевым шлюзовым затвором.
Перед пуском пневмоперегружателей в работу надо прежде всего проверить, нет ли подсосов воздуха в соединениях. Если такие подсосы имеются, производительность будет значительно снижена. Шлюзовые затворы — один из основных источников подсоса воздуха. Поэтому надо следить за тем, чтобы зазор между корпусом и лопатками не был больше 0,3 мм. Соединение торцевых крышек с корпусом должно быть герметичным, а зазор между диском ротора и корпусом также должен быть в пределах 0,1—0,2 мм.
При работе сопло погружают в груз так, чтобы регулировочные окна не были им закрыты. Для регулирования количества воздуха, поступающего в сопло, служит хомут, перекрывающий регулировочные окна. Величина перекрытия, которая меняется в зависимости от рода перегружаемого груза, конфигурации и длины трубопровода, устанавливается в процессе всей выгрузки.
Для очистки воздуха в пневмоперегружателях применяются матерчатые фильтры или батарейные циклоны. Батарейные циклоны при окончании работы требуют профилактического осмотра и очистки. Матерчатые фильтры очищают в процессе выгрузки опусканием рукоятки механизма продувки, при которой резервуар сообщается с атмосферой. При этом вследствие изменения давления воздуха рукава сжимаются (отвисают), а при возврате рукоятки в исходное положение резко вздуваются. Осевшая на рукава пыль стряхивается и опускается вниз.
При работе пневмоперегружателей особенно важно следить за работой воздуходувки, режим которой считается нормальным, если вакуум не достигает 0,35 кг, а воздух из глушителя наружу выходит чистый. В случае поступления из вакуум-насоса запыленного воздуха и повышения вакуума без увеличения производительности выгрузки необходимо прекратить работу машины, прочистить или заменить фильтры.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание систем пневмотранспортных установок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы