Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Монтаж портальных и плавучих кранов

Читать далее:




Монтаж портальных и плавучих кранов

В морских портах монтаж портальных кранов, в зависимости от места их установки и наличия подъемных средств, может быть выполнен полумеханизированным или механизированным методом.

Полумеханизированный метод

Кран монтируется на рельсовый путь с шириной колеи 10,5 м. Установка узлов на проектную отметку производится монтажным порталом высотой 50 м, верхняя траверса портала оснащена двумя полиспастами грузоподъемностью по 20 тс каждый. Вначале на клетках под монтажным порталом устанавливают четыре ходовые тележки (поз. а). Затем на каждой паре ходовых тележек монтируются нижние горизонтальные балки портала; собранные группы устанавливают на подкрановые рельсы (поз. б). Необходимо проверить, чтобы каждая собранная группа находилась в совершенно вертикальном положении и чтобы обе балки находились строго одна против другой.

При контрольном замере, сделанном через центры отверстий ходовых тележек, должен образовываться прямоугольник. Это условие должно быть обязательно выполнено, так как ходовая часть является основанием для всего крана. На нижних горизонтальных балках портала крана монтируются все части портала, включая мостики и трапы.

Рис. 1. Порядок монтажа портального крана «Чсреттп-Таифаин» монтажным порталом

Смонтированный портал (поз. в) передвигают по рельсовому пути с помощью лебедки, а под монтажным порталом производится сборка неподвижной опорной платформы с цевочным кругом и центральной осью.

Цевочный круг должен быть строго центрирован с центральной осью. Для этого цевочный круг вначале крепят к неподвижной платформе болтами, и только после центровки монтажные болты заменяют заклепками. По окончании сборки производят подъем опорной платформы (поз. г), передвижение портала крана под монтажный портал, т. е. под платформу, и затем ее опускают и крепят посредством заклепок к порталу крана. Проверяют, чтобы круговой рельс находился строго в горизонтальной плоскости. Для этого устанавливают прокладки между порталом и опорной платформой.

После окончания монтажа опорной платформы портал крана снова передвигают в сторону, а под монтажным порталом производят сборку поворотной платформы и кабины крановщика (поз. (3). Поворотную платформу устанавливают на выкладках на высоте 0,5 м. Под поворотную платформу подводят, а затем крепят к ней четыре балансирные тележки с катками.

На поворотной платформе устанавливают вертикальный вал, цевочную -шестерню и редуктор механизма поворота. Смонтированную кабину поднимают на необходимую высоту, передвигают портал крана, а затем опускают ее на портал. При этом надо проверить, чтобы все колеса балансирных тележек опирались на круговой рельс.

После окончания монтажа всех механизмов и электроаппаратуры внутри кабины портал крана опять отодвигается из-под монтажного портала.

На земле производят сборку пирамидального каркаса (поз. е), включая металлоконструкцию контргруза и механизм изменения вылета с ^кремальерной рейкой.

После установки пирамидального каркаса ;на кран освобождают место для сборки стрелы. Стрелу собирают из трех элементов (поз. ж), которые соединяются взаимно друг с другом на шарнирах. Собранную стрелу в наклонном положении поднимают вверх, подводят портал крана и присоединяют ее к пирамидальному каркасу. После этого присоединяют кремальерную рейку и производят регулировку роликов. К задней части кабины и на коромысло стрелы закрепляют контргрузы.

Как только подъемные лебедки будут подключены и опробованы, можно приступить к запасовке тросов и навешиванию грейфера.

Механизированный метод

Монтаж портальных кранов механизированным методом й основном производится по двум схемам.

Схема
1. Монтаж осуществляется одним портальным (плавучим, башенным) краном грузоподъемностью 10—15 тс. На монтажной площадке производится сборка конструкций и механизмов в узлы в пределах грузоподъемности монтажного крана. Затем эти узлы последовательно наращиваются. Основное внимание при такой схеме монтажа должно быть обращено на .своевременное обеспечение фронта электромонтажных работ, так как в конечном счете от окончания электромонтажа зависит срок сдачи крана в эксплуатацию. На рис. 134 показан монтаж портального крана «Панц» грузоподъемностью 5 тс 10-тонным краном «Кировец».

Порядок монтажа следующий:
1. Собирают одновременно ноли и крестовину портала, стрелу, поворотный круг и среднюю часть башни с платформой. После сборки производится клепка этих узлов и прокладка кабеля.
2. Устанавливают и выверяют по высоте и по диагоналям тележки крана (поз. 2).
3. Последовательно устанавливают ноги и крестовину портала, раскосы и поворотный круг (поз. За, 36, Зв, Зг). Выверяют геометрические размеры портала, узлы портала заклепывают.
4. Монтируют поворотную часть крана — нижний конус башни, среднюю часть с платформой, верхнюю часть башни (поз. 4а, 46, Ав).
5. Устанавливают механизмы электрооборудования в кабине управления и машинном отделении, а также собирают сами кабины (поз. 5).
6. После окончания электромонтажных работ производят монтаж стрелового устройства подвижного противовеса, стрелы, канатов (поз. 6а, 66).

График монтажных работ при такой схеме монтажа должен предусматривать окончание клепальных и по возможности электромонтажных работ по каждому узлу до их установки наверх.

Схема 2. На монтажной площадке производится одновременно укрупненная сборка всех конструкций и механизмов крана несколькими кранами. Если в распоряжении монтажной организации имеется плавучий (портальный) кран достаточной грузоподъемности для подъема поворотной части монтируемого крана в сборе, то укрупненная сборка производится параллельно по двум основным узлам крана: порталу и поворотной части со стрелой. В этом случае портал собирают в перевернутом виде на шпальпых клетках и в про-цебсе клепки кантуют плавучим краном, что сокращает работы по устройству лесов. Поно-ротную часть собирают со стрелой также на шпальных клетках, и весь электромонтаж производится до постановки поворотной части на портал.

Рис. 2. Порядок монтажа портального крана «Ганц» 10-тонным краном «Кировец»

На рис. 3 показан монтаж портального крана «Абус» грузоподъемностью 10 тс 10-то1нным портальным краном и плавучим краном «Ганц» грузоподъемностью 100 тс. Порядок монтажа крана указан на поз. а — д для портала и на поз. е — л —для поворотной части со стрелой.

Установка поворотной части производится плавучим краном без подвижного и неподвижного противовесов (поз. м). После установки поворотной части устанавливают противовесы (поз. н). Оборка узлов стрелового устройства на схеме не показана — эти работы производятся параллельно со сборкой других узлов крана.

Рис. 3. Порядок монтажа портального крана «Абус» 10-тонным портальным краном и 100-тонным плавучим краном

Монтаж кранов по такой схеме позволяет максимально сократить сроки ввода кранов в эксплуатацию, так как обеспечивается широкий фронт электромонтажных работ, которые практически заканчиваются одновременно с окончанием слесарных работ, уменьшается объем верхолазных работ, а также затраты на сооружение лесов и подмостей. Таким методом удобно производить монтаж одновременно нескольких кранов, так как укрупненные узлы можно располагать в стороне от подкрановых путей, что позволяет сократить количество обслуживающих (монтажных) кранов.

На рис. 4 приведен монтаж портального крана «Ганц» на колонне. Характерным для монтажа этого крана является то, что портал собирается на боку и затем кантуется приклепке (поз. а — д). Поворотная часть собирается на шпальных клетках без нижнего конуса (поз. е — з). Установка поворотной части на портал может производиться как без стрелы, так и со стрелой (поз. и—н).

Плавучие краны состоят из понтона и крана.

Монтаж поворотных плавучих кранов обычно проводится теми же методами, что и портальных кранов. Как правило, поворотную часть крана монтируют на берегу, а затем производят установку ее при помощи плавучего крана на понтон или устанавливают на понтон путем на движки.

Рис. 4. Порядок монтажа портального крана «Ганц» 10-тонным портальным краном и 100-тонным плавучим краном

Надвижка поворотной части на понтон производится лебедками самого крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж портальных и плавучих кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства