Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Организация монтажных работ в условиях порта

Читать далее:




Организация монтажных работ в условиях порта

Порядок подготовки и организации монтажных работ определяется специально разработанным для каждого объекта проектом производства работ (ППР).

До начала производства работ монтажная организация получает от заказчика или генподрядчика проектно-техническую документацию, на основании которой составляется проект производства работ, утверждается главным инженером монтажной организации и согласуется с ответственным представителем заказчика (например, главным инженером порта).

В проекте производства работ должны быть отражены следующие вопросы:
1. Основные технические характеристики монтируемого оборудования (общие характеристики, весовые и габаритные данные основных узлов характеристика электрооборудования.
2. Объем работ с указанием наименования всех работ и их стоимости.
3. План монтажной площадки с экспликацией.
4. Грузоподъемные средства и механизмы, используемые при монтаже с указанием их основных характеристик.
5. Трудоемкость и состав бригад. По каждому наименованию работ трудоемкость дается в человеко-днях. В составе бригады необходимо указать количество человек по каждой специальности.
6. Календарный план работ, включающий сводный график работ по наименованию работ, указанному в разд. 2, график движения рабочей силы, график движения машин и механизмов.
7. График монтажа.
8. Указания по охране труда и технике безопасности.
9. Технология монтажа.

Обычно для монтируемых объектов разрабатывается типовая технологическая карта, которая включает следующие разделы:
— потребность в монтажном оборудовании, инструменте, вспомогательном инвентаре и материалах;
— ведомость монтажных элементов с указанием их веса и габаритов;
— состав монтажных работ, способ монтажа и контроля, иллюстрированный рисунками или схемами, на которых должен быть указан способ застропки монтируемого элемента;
— указания по наладке и обкатке.

Успех монтажных работ зависит во многом от своевременного проведения подготовительных работ; к ним относятся:
— приемка строительной части (фундаментов, подкрановых, путей);
— подготовка монтажной площадки;
— обеспечение такелажной оснасткой и подъемным оборудованием;
— ревизия монтируемого оборудования.

Фундаменты. При приемке фундаментов проверяется разбивка их в плане. На фундаментах должны быть разбиты и закреплены главные оси и даны высотные отметки по каждому из них.

Подкрановые пути. Краны могут монтироваться как на постоянных, так и на временных подкрановых путях. Как те, так и другие должны быть уложены с соблюдением определенных требований к их правильной геометрической форме и к их положению в пространстве.

Во время монтажа необходимо периодически вести контроль за состоянием подкрановых путей. При обнаружении отклонений, превышающих допускаемые (табл. 48), они должны быть немедленно устранены.

Монтажная площадка. К началу монтажа должна быть подготовлена площадка в соответствии с проектом производства работ (ППР), также подготовлена площадка и грузоподъемные средства для разгрузки оборудования.

На площадке должны быть заложены якоря и оформлены актом на скрытые работы. На площадку необходимо завезти материал для устройства клеток и подмостей. Клетки для сборки конструкций чаще всего устраивают из шпал, брусьев. Клетки из круглых бревен без окантовки делать категорически запрещается.

Сборочная площадка снабжается оборудованием, необходимым для производства сварочных и клепальных работ.

Для сварочных работ сборочную площадку оборудуют сварочными трансформаторами, ,а для клепальных работ подводят сжатый воздух давлением 5—6 атм, который обычно получают от передвижных компрессоров, установленных на монтажной площадке.

При определении производительности компрессоров необходимо руководствоваться следующими данными: молоток потребляет 1 м3/мин воздуха, поддержка — 0,2 мг/мин, сверлильная машинка—1,3 м3/мин, горно для нагрева заклепок — 1,2 м3/мин.

Рис. 1. План монтажной площадки

План монтажной площадки с экспликацией для монтажа-портального крана фирмы «Ганц» грузоподъемностью 5 тс показан на рис. 1.

Такелажная оснастка и подъемное оборудование должны пройти ревизию и испытание с перегрузкой на 10% против номинальных нагрузок.

Ревизия монтируемого оборудования. Приемка производится по заводским спецификациям или отгрузочным ведомостям. Во время ревизии выявляется комплектность поставляемого оборудования и повреждения, полученные при транспортировании и хранении в порту.

Оборудование принимается по внешнему осмотру без разборки на узлы и детали.

Поступившее в монтаж оборудование подвергается разборке при ревизии в тех случаях, если состояние консервации дефектное и нельзя определить пригодность его к установке, а также если без разборки нельзя с оборудования снять консервирующую смазку. Оборудование, прибывшее отдельными законченными узлами, ревизии не подлежит. Запрещается разбирать оборудование, поступившее под пломбой завода-изготовителя, без согласия поставщика.

Результаты приемки отражаются в ажте приемки оборудования в монтаж, составляемом в соответствии с СН и ПШ-Г 10.1—62 «Строительные нормы и правила». Сборка производится в соответствии с чертежами и инструкциями на монтаж. Контрольная сборка оборудования и конструкций производится в исключительных случаях, если это оговорено в технических условиях завода-поставщика. Необходимо стремиться, чтобы монтаж осуществлялся с комплексной механизацией всех процессов ((транспортировка, укрупнительная сборка, установка укрупненных узлов), конкретно это должно быть отражено в ППР. График монтажа должен предусматривать параллельное ведение электромонтажных и клепальных работ одновременно с укрупнительной сборкой и монтажом металлоконструкций и механического оборудования.

В процессе монтажа все скрытые работы (например, в портальных кранах—сборка опорного подшипника колонны, взвешивание и укладка противовеса.) должны производиться в присутствии технадзора заказчика и оформляться актами.

По окончании монтажа подъемно-транспортное оборудование передается под наладку и после этого проходит испытания вхолостую и под нагрузкой.

При испытании вхолостую проверяется работа всех механизмов в отдельности, правильность работы электросхемы, срабатывание блокировки концевых выключателей, действие звуковых сигналов и аварийных кнопок, освещение. Каждый механизм при испытании вхолостую должен выполнить не менее трех рабочих циклов.

В портальных кранах передвижение в каждую сторону должно быть не менее чем на три базы крана. Скорости механизмов не должны отличаться более чем на 1,5% от проектных.

Испытание кранов под нагрузкой производится согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов Госгортех,надзора.

В состав испытания под нагрузкой входят статические испытания с перегрузом 25% для определения состояния и работы металлоконструкций и динамические испытания с перегрузом в 10%, во время которых проверяется работа и состояние механизмов.

Испытание некранового оборудования производится по специальной программе или соответствующим правилам.

Результаты испытания оборудования вхолостую и под нагрузкой отражаются в акте.

По окончании монтажа и испытания комиссией по приемке оборудования в эксплуатацию составляется акт.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация монтажных работ в условиях порта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства