При правильной регулировке подшипников ступицы поднятое колесо должно вращаться в обе стороны свободно и не иметь осевого смещения и покачивания. В случаях затрудненного вращения следует проверить вначале, нет ли задевания тормозного барабана за накладки, и устранить его.
Для регулировки необходимо снять полуось или вывести шлицы полуоси из зацепления со ступицей. Отвернуть наружную гайку, снять шайбы и, вращая колесо в обе стороны, убедиться в отсутствии задевания тормозного барабана. Затем затянуть гайку крепления до упора, проворачивая ступицу для самоустановки роликов, после чего отвернуть ее до совпадения с ближайшим отверстием (прорезью) в замковой шайбе и затянуть наружную гайку моментом 140…160 Н • м (14…16 кгс • м). Проверить вращение колеса. Установить полуось и затянуть гайки ее крепления. После небольшого пробега проверить нагрев ступицы: она должна быть холодной или слегка теплой.
Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков производится в такой последовательности. Поднять и снять колесо, снять тормоз и детали шарнира, отсоединить рычаг от рулевой тяги и отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры. Проверить крепление верхней и нижней крышек кулака моментом затяжки 160…180 Н • м (16…18 кгс • м). С помощью динамометра, закрепленного за проушину поворотного рычага, определить усилие, необходимое для поворота кулака. Удалить из-под рычага прокладку толщиной 0,1…0,2 мм и снова замерить усилие при повороте. При увеличении усилия убрать равную по толщине прокладку из-под нижней крышки и собрать поворотный кулак. Если повышения усилия не происходит, удалением прокладок добиться, чтобы усилие для поворота кулака возросло на 20…30 Н (2…3 кгс). Допустимая разность толщины пакета прокладок под рычагом и крышкой при этом не должна превышать 0,05 мм.
Для регулировки осевого зазора в корпусе (башмаке) балансир-ного устройства необходимо поднять раму автомобиля и обеспечить возможность поворачивания балансира, сняв рессору или выведя ее концы из проушин мостов. Снять крышку и поворотом разрезной гайки затормозить балансир, затем отпустить гайку на 1/6 оборота и затянуть стяжной болт моментом 80…100 Н • м (8…10 кгс • м). При правильной регулировке балансир должен свободно поворачиваться усилием руки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные регулировки ходовой части"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы