Главными составными частями автогрейдера являются: силовая установка, основная и тяговая рамы, поворотный круг, рабочее оборудование, ходовая часть, трансмиссия, механизмы управления, кабина машиниста.
Автогрейдеры бывают нескольких исполнений: с жесткой рамой и механической коробкой передач; с жесткой рамой и гидромеханической коробкой передач; с шарнирно-сочлененной рамой и механической коробкой передач; с шарнирно-сочлененной рамой и гидромеханической коробкой передач; с жесткой рамой, механической коробкой передач, системой автоматики рабочего органа.
В качестве силовой установки на автогрейдерах используются дизельные двигатели мощностью 99 кВт (ДЗ-122А, ДЗ-180, ДЗ-180А), 199 кВт (ДЗ-98, ДЗ-98В1). В силовую установку входят также муфта сцепления, коробка передач, задний мост и карданные валы. Муфта сцепления выполнена двухдисковой, постоянно замкнутого типа, установлена непосредственно на двигателе. Механическая коробка передач имеет шесть передач вперед и две передачи назад. Задний мост представляет собой балансирную двухосную тележку со всеми ведущими колесами.
Рис. 102. Автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой ДЗ-180А:
1 – рыхлитель-кирковщик; 2 — рама подмоторная; 3, 16 – корпус фары; 4 – гидробак; 5 – крыло; 6 – капот; 7 – ящик аккумуляторный; 8 – задний мост; 9 – топливный бак; 10 – кабина; 11 – гидроцилиндр выноса тяговой рамы; 12 – механизм фиксации; 13 -гидроцилиндр подъема отвала; 14 – тяговая рама; 15 – хребтовая балка; 17 – бульдозерное оборудование; 18 – передний мост; 19 – поворотный круг; 20 – отвал; 21 – гидроцилиндр изменения угла резания отвала; 22 – подножка; 23 – коробка передач; 24 – карданный вал.
На автогрейдерах с шарнирно-сочлененной рамой (рис. 102) имеется механизм поворота хребтовой балки. Основным видом рабочего оборудования является отвал. Дополнительными рабочими органами служат бульдозер и рыхлитель.
Рулевое управление состоит из гидрорезца и элементов привода к нему. Передние колеса поворачиваются гидроцилиндрами. Колеса заднего моста оборудованы колодочными тормозами с гидроусилителем.
Гидравлическая система управления рабочими органами раздельная. Гидронасос установлен на двигателе. Гидрораспределители закреплены снаружи на передней стенке кабины, а рычаги и педали управления расположены внутри кабины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные сведения об устройстве автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы